Новый аэропорт станет конкурентом Пулково
Оснащение современным грузовым терминалом аэропорта Сиверский, перенос мощностей петербургского морского порта в Приморск, а также открытие собственной круизной линии для финнов в Выборге еще плюсом реализация государственной политики по переводу грузопотоков из портов Прибалтики — это основные перспективы Ленинградской области в сфере инфраструктурой автономии. Около поселка Сиверский Гатчинского района будет возведён новый аэропорт.
Его эксплуатация должна начаться в 2020 году. В первую очередь там появится грузовой хаб, затем начнется создание собственной малой коммерческой авиации с местом для ее базирования. Следующим этапом пойдет организация необходимых условий для привлечения туда компаний-лоукостеров. Объем инвестиций до 2020 года составляет 5 миллиардов рублей. Инвестором является одна из крупнейших в России транспортно-логистических компаний "Евросиб".
Еще в 2009 году между Петербургом и Ленинградской областью было заключено авиационное соглашение, по которому область не имеет право создавать проекты, которые смогут конкурировать с аэропортом "Пулково". Однако через несколько лет областные чиновники задумались, а соответствует ли данное соглашение антимонопольному законодательству и решили с этим вопросом обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Они посчитали, что это мешает социально-экономическому развитию региона. Именно тогда было получено разрешение на строительство аэропорта и соответствующего грузового терминала.
В то время там располагался аэродром Министерства обороны России, оператором которого является ДОСААФ. Однако чиновники смогли договориться. В итоге в 2016 году появилось соглашение между Ленобластью и ДОСААФ, согласно которому область обязуется построить периметр и плоскостные сооружения: взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон для воздушных судов профессионального образовательного учреждения "Гатчинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ".
В 2017 году решили, что при необходимости передачи в областную собственность аэродрома "Сиверский" на его базе будет построен аэропорт совместного базирования гражданской авиации и авиации Вооруженных сил. На данный момент на аэродроме подходят к завершению работы по постановке на кадастровый учет земельных участков объектов аэродрома. Конкуренцию будущему аэропорту может составить петербургский аэропорт Пулково. По прогнозам экспертов, конкуренция станет не столь значительной в связи с появлением там лоукостеров.
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Большие возможности нового грузового терминала аэропорта Сиверский
- Новый аэропорт станет конкурентом Пулково
- Красноярские власти рассматривают два варианта строительства железнодорожной ветки до аэропорта
- Классификация автомобильных дорог в России
- Беспилотник Volvo начал перевозить грузы
Строительство нового аэропорта новость весьма положительная, поскольку возрастет объем грузоперевозок, и не только. Будут созданы новые рабочие места, а это для людей важно и необходимо.
Конкуренция это положительный момент. А при возрастающем объеме авиаперевозок, аэропорты будут задействованы в полную мощность, если не сразу, то в скором времени.
Я думаю что это отличная новость, что будет строится грузовой терминал, еще больше грузов будет прибывать в Россию, так что будем ждать строительства и думаю это будет скоро.
Мне кажется, что создание нового грузового хаба в Сиверском — это шаг в правильном направлении для укрепления инфраструктуры Ленинградской области. Мы видим аналогичные примеры в других регионах, где развитие транспортных узлов значительно усилило экономический потенциал. Например, аэропорт Инчхон в Южной Корее, который стал ключевым центром для грузоперевозок в Азии. Интересно, что проект в Сиверском предусматривает также развитие малой коммерческой авиации и привлечение лоукостеров. Это может дать толчок экономике региона, как это произошло с аэропортом Лутон в Лондоне, где недорогие авиакомпании способствовали росту туризма и привлекли дополнительные инвестиции. Конечно, важно следить за соблюдением антимонопольного законодательства, чтобы избежать возможных конфликтов с Пулково. Но если все будет сделано правильно, это может стать выигрышной ситуацией для всех: и для региона, и для бизнеса. Показательно, что инвестором выступает крупная компания "Евросиб", что свидетельствует о серьезных намерениях и уверенности в успехе проекта. Важно также, что область смогла договориться с ДОСААФ, что говорит о гибкости и умении вести переговоры на высоком уровне. Впереди много работы, но перспективы внушают оптимизм.
Думаю, что открытие круизной линии в Выборге может стать отличным ходом для привлечения туристов. Это похоже на то, как круизные линии помогли развитию туризма в небольших городах Норвегии. Надеюсь, что и здесь будет такой же эффект. Интересно будет увидеть, как это отразится на экономике региона.
Очень интересно наблюдать за развитием инфраструктуры в Ленобласти. Перенос мощностей из Петербургского порта в Приморск говорит о серьезных планах на будущее. Это напоминает мне ситуацию с портом в Роттердаме, который стал крупнейшим в Европе благодаря грамотному планированию и инвестициям. С нетерпением жду реализации проекта.