Грузовики будут загружаться наполовину
В редакцию «РГ» продолжают поступать жалобы на состояние дел в грузоперевозках. Практически все грузоперевозчики вынуждены сегодня нарушать установленные правила, особенно последнее – о предельной нагрузке на ось автомобиля. Нагрузка не должна превышать 8 тонн. У Камаза, к примеру, три оси, то есть максимальная нагрузка составляет 24 тонны. При этом сам Камаз весит 14,6 тонны, в итоге, чтобы не нарушить правила, водитель должен взять на борт не более трех кубов бетона.
Технические характеристики Камаза позволяют нагружать в два раза больше. В соответствии с новыми правилами машина должна нагружаться наполовину, а это невыгодно для перевозчиков. Позвонивший в «РГ» рассказал, что пять лет назад он взял кредит для того, чтобы взять Камаз и заняться бизнесом. Все было просчитано – сколько процентов будет уходить на выплату кредита, сколько на бензин и запчасти, а сколько останется чистой прибыли. Два года назад все было спокойно – работал, выплачивал кредит и еще и на семью оставалось.
В настоящее время он выплачивает по 50 тысяч рублей в месяц. Но, учитывая вступившие в законную силу правила, работать в соответствии с законом невыгодно. Но каждый день он ездит с риском получить штраф за перегруз, а он немаленький – 500 тысяч рублей. А это сумма заработка за 4 месяца. В Екатеринбурге имеется только одно предприятие, которое работает, честно соблюдая законы. Но для того, чтобы не работать себе в убыток, они должны совершать в 2 раза больше рейсов и увеличить парк в 2 раза. А пока практически все предприятия рискуют. Например, автокраны вообще не могут выехать, так как их вес выше, чем положено по нормативу. От завода до объекта в этом случае платят компании-заказчики, а проще говоря, дают взятки. При этом номер машины имеется у патруля ППС, и он эту машину уже не остановит. И так приспосабливаются все без исключения.
Представьте себе ситуацию – вы строите дом, а стройматериалы вам подвозят меньше, чем положено, в два раза. Так когда же вы сможете построить дом? Плюс ко всему затраты на перевозку возрастут в два раза – кто с этим будет соглашаться? Раньше было проще. Например, машина, перевозившая 16,5 тонн при грузоподъемности 16 тонн платила штраф, причем не такой уж и огромный. А теперь машины ездят полупустыми, чтобы не нарваться на штраф, или же едут на свой страх и риск. У законодателей были благие намерения, но нельзя сохранять дороги ценой дальнобойщиков. При этом не одни они виноваты за плохие дороги – тут и нарушение норм строительства дорог, и шипованные колёса легкового транспорта. Стало известно о новых забастовках дальнобойщиков Дагестана. Возможно, некоторым структурам стоит прислушаться к требованиям водителей.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Доставка ракушечника на стройплощадку: особенности, частые ошибки
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Когда спецтехника требует перевозки
- Перевозка негабаритных грузов автотранспортом без нарушения ПДД
Очень странная ситуация сложилась, трудно обьяснить как техника имеющая возможность перевозить один максимальный груз по своим характеристикам, не может выехать дорогу из-за того что ее качество почти всегда не соответствует нагрузке.
Дороги строились давно и совсем не под современные грузовики. Такие большие нагрузки дорожное полотно выдержать не сможет. И особенно в весенний период года. Надо искать компромисс между дорожниками и грузоперевозчиками.
Закон уже изменили и теперь, если перегруз составляет не более 10%, то это не наказывается штрафом или иной дополнительной финансовой нагрузкой. А зря, большегрузы сильно разбивают дорожное полотно. Дорогу на пути к нашему поселку ремонтируют каждый год, а все из-за фур.
Конечно с одной стороны это хорошо для дорожного покрытия. Я к примеру занимаюсь грузоперевозками и для меня это уже не очень. Теперь то что можно было перевозить за раз. Прийдется перевозить за два раза. Как говориться закон есть закон и против него не попрешь.
Да это только у нас в стране не выдерживают, ибо дорожные полотна живут один сезон. Я уже и не надеюсь на хорошие дороги. Ну а вообще, по поводу загруженности - тут же все зависит от того, что именно везешь. И кстати, если кто не знал, по сути предел веса указанный в инструкциях он далек от реальности, то есть машина выдерживает гораздо больше.