Грузовики будут загружаться наполовину
В редакцию «РГ» продолжают поступать жалобы на состояние дел в грузоперевозках. Практически все грузоперевозчики вынуждены сегодня нарушать установленные правила, особенно последнее – о предельной нагрузке на ось автомобиля. Нагрузка не должна превышать 8 тонн. У Камаза, к примеру, три оси, то есть максимальная нагрузка составляет 24 тонны. При этом сам Камаз весит 14,6 тонны, в итоге, чтобы не нарушить правила, водитель должен взять на борт не более трех кубов бетона.
Технические характеристики Камаза позволяют нагружать в два раза больше. В соответствии с новыми правилами машина должна нагружаться наполовину, а это невыгодно для перевозчиков. Позвонивший в «РГ» рассказал, что пять лет назад он взял кредит для того, чтобы взять Камаз и заняться бизнесом. Все было просчитано – сколько процентов будет уходить на выплату кредита, сколько на бензин и запчасти, а сколько останется чистой прибыли. Два года назад все было спокойно – работал, выплачивал кредит и еще и на семью оставалось.
В настоящее время он выплачивает по 50 тысяч рублей в месяц. Но, учитывая вступившие в законную силу правила, работать в соответствии с законом невыгодно. Но каждый день он ездит с риском получить штраф за перегруз, а он немаленький – 500 тысяч рублей. А это сумма заработка за 4 месяца. В Екатеринбурге имеется только одно предприятие, которое работает, честно соблюдая законы. Но для того, чтобы не работать себе в убыток, они должны совершать в 2 раза больше рейсов и увеличить парк в 2 раза. А пока практически все предприятия рискуют. Например, автокраны вообще не могут выехать, так как их вес выше, чем положено по нормативу. От завода до объекта в этом случае платят компании-заказчики, а проще говоря, дают взятки. При этом номер машины имеется у патруля ППС, и он эту машину уже не остановит. И так приспосабливаются все без исключения.
Представьте себе ситуацию – вы строите дом, а стройматериалы вам подвозят меньше, чем положено, в два раза. Так когда же вы сможете построить дом? Плюс ко всему затраты на перевозку возрастут в два раза – кто с этим будет соглашаться? Раньше было проще. Например, машина, перевозившая 16,5 тонн при грузоподъемности 16 тонн платила штраф, причем не такой уж и огромный. А теперь машины ездят полупустыми, чтобы не нарваться на штраф, или же едут на свой страх и риск. У законодателей были благие намерения, но нельзя сохранять дороги ценой дальнобойщиков. При этом не одни они виноваты за плохие дороги – тут и нарушение норм строительства дорог, и шипованные колёса легкового транспорта. Стало известно о новых забастовках дальнобойщиков Дагестана. Возможно, некоторым структурам стоит прислушаться к требованиям водителей.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Доставка ракушечника на стройплощадку: особенности, частые ошибки
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Когда спецтехника требует перевозки
- Перевозка негабаритных грузов автотранспортом без нарушения ПДД
Очень странная ситуация сложилась, трудно обьяснить как техника имеющая возможность перевозить один максимальный груз по своим характеристикам, не может выехать дорогу из-за того что ее качество почти всегда не соответствует нагрузке.
Дороги строились давно и совсем не под современные грузовики. Такие большие нагрузки дорожное полотно выдержать не сможет. И особенно в весенний период года. Надо искать компромисс между дорожниками и грузоперевозчиками.
Закон уже изменили и теперь, если перегруз составляет не более 10%, то это не наказывается штрафом или иной дополнительной финансовой нагрузкой. А зря, большегрузы сильно разбивают дорожное полотно. Дорогу на пути к нашему поселку ремонтируют каждый год, а все из-за фур.
Конечно с одной стороны это хорошо для дорожного покрытия. Я к примеру занимаюсь грузоперевозками и для меня это уже не очень. Теперь то что можно было перевозить за раз. Прийдется перевозить за два раза. Как говориться закон есть закон и против него не попрешь.
Да это только у нас в стране не выдерживают, ибо дорожные полотна живут один сезон. Я уже и не надеюсь на хорошие дороги. Ну а вообще, по поводу загруженности - тут же все зависит от того, что именно везешь. И кстати, если кто не знал, по сути предел веса указанный в инструкциях он далек от реальности, то есть машина выдерживает гораздо больше.
Честно говоря, читаю статью и поражаюсь, насколько всё запутанно в этой сфере. С одной стороны, новые правила, конечно, должны защищать дороги от износа, но, кажется, они забыли про жизненные реалии грузоперевозчиков. Получается, что КамАЗы, которые по техпаспорту могут везти гораздо больше, теперь вынуждены ехать полупустыми. Это напоминает мне историю с такси в крупных городах, где ограничения на количество машин в определенных зонах тоже создают кучу проблем. Вроде бы идея хорошая, но реализация страдает. Перевозчики, как этот парень из статьи, который взял кредит и всё просчитал, теперь оказываются в патовой ситуации. Если раньше можно было как-то выкрутиться и заплатить не такой уж большой штраф за перегруз, то сейчас риски просто огромные. Взятки и договорённости с патрулями тоже не выход - это ведет к коррупции и дополнительным проблемам. Плюс вдобавок, как мне кажется, никто не учитывает, что увеличение рейсов может привести к ещё большему износу дорог, чем если бы грузовики ездили с полной нагрузкой. В общем, ситуация требует пересмотра. Возможно, стоит подумать о каком-то компромиссе, который бы учитывал как сохранность дорог, так и интересы дальнобойщиков. Иначе мы будем продолжать сталкиваться с забастовками и недовольством в отрасли.
Я считаю, что эти новые правила просто не учитывают реалии бизнеса. Например, когда я читал про аналогичные ситуации в Европе, там же нашли решения без таких жёстких ограничений. Да, дороги надо беречь, но не ценой банкротства перевозчиков.
Прочитал и честно скажу, что это похоже на замкнутый круг. Грузовые компании вынуждены нарушать закон, чтобы оставаться на плаву. Вспоминаю, как в США вводили ограничения на вес грузовиков, но там всё-таки нашли баланс, чтобы не убивать бизнес.