Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
Запуск в серийное производство беспилотных грузовиков может стать причиной структурной безработицы для водителей большегрузного транспорта. Структурная безработица – это одно из социальных последствий научно-технического прогресса, вызванная неизбежными изменениями в технологическом процессе. Безусловно, пройдёт не менее 10 лет, когда до на дорогах нашей страны станет в массовом порядке эксплуатироваться беспилотный транспорт, включая грузовики и автобусы.
Но уже сегодня, молодым специалистам стоит задуматься о необходимости профессионального роста, связанного с умением работать на транспорте, оснащённом современными автоматическими системами управления. В настоящее время доказано, что эффективность эксплуатации беспилотного грузовика в 2 раза выше по сравнению с традиционным большегрузом. Поэтому, уже к 2025 году потребность в беспилотных грузовиках может возрасти до 1,5 млн единиц. Какой объём сектора рынка грузоперевозок это займёт – остаётся только догадываться. Российские дальнобойщики могут связывать свои надежды на отсрочку массового ввода в эксплуатацию инновационного типа транспорта лишь с деятельностью наших законотворцев. Как правило, издание нормативно-правовых актов, регулирующих практическое использование новых технологий, никогда не укладывается в требуемые сроки. Подобная работа законодательного корпуса является главным сдерживающим фактором научно-технического прогресса.
Это свойственно не только для России. В США, например, только половина штатов сумели обновить своё законодательство в сфере беспилотных систем управления автотранспортом. И это несмотря на то, что техника с автономными системами управления уже эксплуатируется частными собственниками. В данном случае американские дальнобойщики обладают сильным лобби, у которого пока ещё достаточно возможностей противостоять законодательному внедрению беспилотных грузовиков.
В России, в качестве подробного регулятора выступает олигархическая верхушка, имеющая прочные связи с властными структурами. Если провести аналогию с системой «Платон», то интересы водителей большегрузов учитываться не будут.
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Контроль за работой водителей с помощью карты на бензин
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- Водители грузовиков не могут помочь на дороге
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
С активным внедрением беспилотных грузовиков изменений на рынке трудовых ресурсов не избежать, но государство обязано сделать эти изменения наименее болезненными для потерявших работу водителей.
Прогресс неизбежен в любой отрасли народного хозяйства. Обязательно затронет и транспорт. Но до беспилотных грузовиков на наших дорогах пока еще очень далеко.
Профессию дальнобойщик ждут кардинальнеые перемены, но повсеместное распространение беспилотников произойдет не так быстро. У дальнобойщиков есть время подготовиться, видимо профессия будет менее востребованной.
Честно говоря, статья затрагивает очень важную тему, и я думаю, что внедрение беспилотных грузовиков действительно окажет значительное влияние на рынок труда. Но стоит помнить, что технологический прогресс всегда вызывает изменения, и это не всегда плохо. Например, в 19 веке, когда появилась промышленная революция, многие работники опасались за своё будущее, но это также привело к появлению новых профессий и улучшению условий труда. В случае с беспилотными грузовиками ситуация может быть схожей: да, водители могут потерять свои текущие рабочие места, но появится спрос на специалистов по обслуживанию этих автоматизированных систем, разработчиков и операторов. Уже сейчас можно увидеть, как некоторые компании начинают предлагать программы по переподготовке сотрудников, что показывает потенциал для адаптации к новым условиям. Конечно, роль законотворцев здесь велика, и они должны быть более оперативными в создании нормативно-правовой базы. Без этого прогресс может затормозиться, а мы рискуем упустить возможность быть на передовой в этой технологической гонке. Но, как показала практика в США, даже с сильным лобби, изменения неизбежны. Надеюсь, что наши законотворцы смогут найти баланс между интересами бизнеса и работников, чтобы сделать переход к беспилотным технологиям менее болезненным для всех.
Интересная статья, но я не уверен, что беспилотные грузовики так быстро и массово появятся на наших дорогах. Учитывая, как долго принимаются законы, это может занять больше времени, чем ожидается. Но это не значит, что водителям не стоит задуматься о своей профессиональной подготовке уже сейчас.
Тема действительно актуальная. С одной стороны, понятно, что без изменений не обойтись, но с другой - как скоро это произойдет? Посмотрим, как справятся с этим законотворцы. Пока что кажется, что в России процесс может затянуться, как это было с системой «Платон».