Когда спецтехника требует перевозки
Наиболее ценной услугой, оказываемой транспортной компанией, является перевозка негабаритного груза. Её уникальность определяется необходимым пакетом разрешительных документов Минстранса РФ и наличием у перевозчика парка специализированного транспорта. К части транспортировки особого негабарита можно отнести услуги по перевозке спецтехники на специально разработанном для этого оборудовании: на низкорамном полуприцепе-тяжеловесе.
Особенный трап
Это техника, для которой наиболее важными параметрами являются максимальная грузоподъёмность, габариты платформы, предельный угол въезда и погрузочная высота. Чем ниже последний показатель, тем больше возможностей у подобного трала. Низкий уровень погрузочной высоты позволяет осуществлять перевозку спецтехники под мостами, в тоннелях или под электропроводами контактной сети. Если требуется перевезти спецтехнику с большими габаритами, то погрузочная высота полуприцепа должна быть около 600 мм.
Буксировка свертяжёлых прицепов выполняется мощными тягачами с тремя задними осями. Чтобы сцепка и расцепка с седельным тягачом осуществлялась в максимально короткие сроки, в передней части рамы предусмотрены специальные опорные устройства. Габариты платформы регулируются нормативными документами. Используемая в России техника не должна превышать по ширине 2,5 м. В случае необходимости увеличения ширины рабочей площадки используют 30-сантиметровые расширители. Данное оборудование позволяет расширить рабочую поверхность до З,2 м. Этого достаточно, чтобы перевезти бульдозер Komatsu или другую модель тяжёлой гусеничной спецтехники. Чтобы перевезти дорожную технику: асфальтоукладчики, фрезы или катки, – потребуется трап с углом въезда 9 градусов. Для обеспечения небольших углов въезда совмещаются складывающиеся двойные трапы большой длины. Они поднимаются с помощью гидравлической системы за счёт наличия гидрофикации самого тягача либо гидравлики на полуприцепе.
Низкорамные платформы от зарубежных производителей
К особому виду грузоперевозочного транспорта, используемого для перевозки тяжёлой спецтехники, относятся так называемые низкорамники – низкорамные платформы. Это тягач, у которого вместо кузова смонтирована грузовая платформа. Такая конструкция имеет определённые преимущества: отсутствие ограничительных бортов в сочетании с высокой грузоподъёмностью. Таким образом, перевозимый груз может уложиться в заданные габариты самой платформы. А проблема ограничения по высоте вообще не возникает. Низкорамные грузовые платформы используются для перевозки тяжёлой строительно-дорожной спецтехники или комбайнов. На них легко и надёжно крепятся производственные станки, трубы, негабаритные ёмкости и нефтяное оборудование.
Признанным производителем тягачей является концерн PACCAR, лидирующий по объёму годового оборота среди всех предприятий мировой автоиндустрии. В его состав входит целая плеяда известных автопроизводителей: Peterbilt, DAF, Leyland, Foden и Kenworth. Тягачи последнего представлены широким спектром моделей. Рабочий объём двигателя варьируется от 11 до 15,6 л. Диапазон механических трансмиссий от Spicer, Fuller, Meritor и Eaton составляет от 9 до 15 ступеней переключения передач. Максимальная полная масса буксируемого автопоезда достигает 83,9 тонны. Предельная нагрузка на переднюю ось тягача Kenworth не должна превышать 6,6 тонны, на заднюю ось-10,04 тонны.
Тягач DAF FT 85CF/340 оснащён шестицилиндровым двигателем ХЕ 250С, объём которого составляет 12580 см куб. и мощностью 340 л. с. (250 кВт). Длительная безремонтная эксплуатация обеспечивается системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом. ТНВД с электронной системой управления соответствует экологическому стандарту Евро-3. В настоящее время, тягачам американского производства, предназначенных для перевозки спецтехники, пока не может составить достойную конкуренцию никакой другой автопроизводитель.
Специальный маршрут
Перевозка любого крупного промышленного оборудования, техники или труб, а также крупногабаритной или негабаритной конструкции начинается с разработки специального логистического маршрута. Технические характеристики проектных грузов не позволяют транспортировать их по обычным автомагистралям. Эту работу сможет выполнить лишь квалифицированный логист, а безопасно сопроводить груз можно доверить только опытному экспедитору. Под каждый заказ продумываются индивидуальные логистические схемы. Нередко приходится механически приподнимать линии электропередач. Известны случаи, когда на определённом участке был изменён ландшафт. Сложность перевозки спецтехники обусловлена тем, что точность расчётов плана должна быть доведена вплоть до 0,5-1 метра. Необходимо предусмотреть все вероятные препятствия, с которыми гипотетически может взаимодействовать техника и перевозимый ею груз. От надёжности разработанного маршрута зависит безопасность и успех полученного заказа.
При перевозки спецтехники – оформление страховки груза обязательное условие. Это гарантия безопасности и защиты грузовладельца от непредвиденных ситуаций. Как правило, стоимость страховки закладывается перевозчиком в стоимость оказания услуги. Но в данном конкретном случае на страховке не следует экономить. Поскольку перевозка спецтехники и другого тяжёлого негабаритного груза привлекает внимание и мошенников и представителей ГИБДД. Транспортная полиция будет досконально изучать сопроводительные документы и тщательно проверять габариты. Поэтому нельзя пренебрегать правильным оформлением документации и соблюдением всех норм безопасности. Это гарантия качественного выполнения транспортной услуги.
- Перевозка спецтехники
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Когда спецтехника требует перевозки
- Негабаритные грузы – рост объёмов перевозок
Проблемное это дело - перевезти спецтехнику, это кучу бумаг потребуется оформить, все предусмотреть. А ведь правильно, если повредить или задеть на трассе провода, трубы и прочее, потом долго ликвидировать придется последствия.
На своем опыте ощутил всю сложность перевозки спецтехники. Перевозчик провел серьезную подготовку до начала перевозки, проверяли весь маршрут на возможные препятствия. В итоге пришлось демонтировать стрелу.
Опасность грузоперевозки иногда очень велика, но хорошо, что имеются люди специалисты по данному делу, которые продумывают все до мелочей и все проходит без каких-либо последствий.
Вопросы с перевозкой спецтехники возникают очень часто, иногда нужно перевести спецтехнику с одного объекта на другой объект и если перевозить в час пик - это адская поездка выйдет, лучше всего перевозить технику глубоко ночью, чтобы избежать проблем с пробками и просто чтоб доехать спокойно.