Грузовики импортного производства пытаются «сбросить ГАЗ»

Руководство МАЗа высказывает опасение о сокращении доли продаж минских грузовиков на Российском рынке на 5%. И это несмотря на то, что рынок коммерческого транспорта РФ демонстрирует уверенный рост. Лидером продаж в сегменте тяжёлых грузовиков по-прежнему является КАМАЗ. Но складывается опасная тенденция для отечественного и, в том числе, белорусского автопрома. Транспортные компании отдают приоритет иностранным производителям.

Справочная информация представлена аналитическим агентством «Автостат». Согласно ей первые две строчки занимают грузовики КАМАЗ и ГАЗ. Но если в июне прошлого года ГАЗ уверенно вышел в отрыв по отношению к Volvo, то в этом году шведские грузовики буквально «дышат в спину» нижегородскому производителю. В июне ГАЗ сумел реализовать 696 машин, увеличив продажи грузовиков всего на 42 единицы, по сравнению с июнем прошлого года, в то время как Volvo продал 536 грузовиков против 110 прошлогодних машин. Разница составила 426 единиц!  Ещё более лучшие показатели демонстрирует DAF: 60 машин в июне 2016 года и 407 грузовиков этим летом. Итого: на 347 единиц коммерческого транспорта DAF продаёт больше.

Что касается МАЗ, то он в минусе. По сравнению с июнем прошлого года белорусский автопром не сумел добрать 11 машин, сумев продать в России всего 275 грузовика. Ему же вторит УРАЛ. Его показатели ещё хуже: минус 20 машин. Таким образом, в совокупности с неудовлетворительным результатом по Газелям, «Группе ГАЗ» есть о чём задуматься. Похоже, компания потихоньку сдаёт позиции своему основному конкуренту – камскому гиганту. Главной проблемой остаётся сложная ситуация с качеством. «Группа ГАЗ» планомерно работает над этим вопросам: совершенствуя конструкцию  моделей, модернизируя КПП. Компания поменяла поставщика генераторов: вместо ПРАМО, сейчас устанавливаются генераторы EPAE. Безусловно, предпринимаемые шаги не останутся незамеченными российскими потребителями.

МАЗ делает ставку на импортные комплектующие, поддерживающие работу силовых агрегативных компонентов, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. Предполагается направить экспортный поток новых моделей в адрес европейских покупателей.  Впрочем, существует вероятность, что и российские транспортно-логистические компании нуждаются в грузовиках МАЗ, эксплуатация которых не противоречит законодательству ЕС.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 959
Автор новости: / Дата публикации: 08-08-2017
Поиск запроса "продажи грузовиков в июне 2017" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 08.08.2017

Конкуренция постсоветского автопрома с мировыми гигантами невозможна, так как у нас практически не ведется научная работа по внедрению новых технологий, а это довольно большой минус.

0
0
Ответить
Владимир Тольятти 08.08.2017

Качество и ценовая политика автопроизводителей будет во главе результатов продаж в итоге, кто сможет предложить лучше тот и займёт долю рынка

0
0
Ответить
Тамара Казань 06.05.2023

Это совсем неудивительно - западные грузовики по многим показателям превосходят отечественную технику. И не только внешне, но и по комфортабельности для водителей. И по внедрению современных технологий западные грузовики тоже на первом месте в отличие от российских.

0
0
Ответить
Сергей 07.11.2024

Ситуация с продажами МАЗа на российском рынке, безусловно, вызывает беспокойство. В то время как рынок коммерческого транспорта России демонстрирует рост, снижение доли МАЗа на 5% говорит о проблемах в стратегии компании. Интересно, что МАЗ делает ставку на импортные комплектующие, соответствующие стандарту Евро-6, что может быть выгодным в долгосрочной перспективе, особенно с учётом возможного интереса европейских потребителей. Но если взглянуть на конкурентов, таких как Volvo и DAF, которые значительно наращивают свои продажи, можно заметить, что они делают акцент на повышение качества и адаптацию под нужды рынка, что, возможно, и является ключевым фактором их успеха. ГАЗ, несмотря на некоторый отрыв в прошлом году, сейчас сталкивается с серьёзной конкуренцией со стороны тех же Volvo. Это показывает, насколько важна гибкость и способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке. В целом, ситуация для белорусского автопрома выглядит сложной. Необходимо искать новые подходы, возможно, ориентируясь на успешные примеры западных компаний, чтобы не только сохранить свои позиции, но и укрепиться на рынке. В противном случае, даже такие гиганты, как КАМАЗ, могут столкнуться с проблемами, если не будут учитывать изменяющиеся предпочтения транспортных компаний, которые всё чаще отдают предпочтение иностранным производителям.

0
0
Ответить
Ашот 08.11.2024

Похоже, что ГАЗ и МАЗ столкнулись с серьёзной конкуренцией со стороны западных производителей. Ситуация с Volvo и DAF показывает, что качество и инновации играют важную роль. Может быть, стоит обратить на это больше внимания?

0
0
Ответить
Джафар 09.11.2024

Интересно, что даже при росте рынка МАЗ теряет позиции. Возможно, стоит пересмотреть стратегию и уделить больше внимания качеству и адаптации к требованиям рынка. Это может стать ключом к успеху.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: