Обычный студент создал устройство для кодирования автотехники, и теперь оно приносит конкретную прибыль в мастерской
Студент Воронежского госуниверситета Максим Глазыкин придумал, как проверить все электронные системы в машине и сделать чип-тюнинг с помощью одного устройства. На сегодня современный транспорт содержит от трех до двухсот блоков управления различными системами. Для управления ими нужен большой опыт, почти 30 адаптеров для связи машин и компьютеров, десяток компьютеров и 40 программ.
При нехватке хорошего оборудования невозможно выполнить качественный ремонт грузовиков и спецтехники. Так студенту пришла идея заменить дорогостоящее оборудование и установить новую систему на один прибор, который совместим с обычным ноутбуком и обычными операционными системами.
Максим более десяти лет занимался ремонтами автомобилей. Знаком с пробемами ремонта грузовиков и спецтехники. Сейчас он учится на факультете прикладной математики, информатики и механики. В созданный им комплекс CAR DIS входит мультиплексор из девяти устройств, которые через диагностический разъем считывают цифровые сигналы электронных систем и блоков управления (ЭБУ). Подключая прибор к машине, он проверяет разъем на замыкание и отсутствие контакта. Если обнаружена проблема, то с помощью тест-блоков понятно, что нужно предпринять. Если разъем в порядке, то начинается проверка всей сети и ЭБУ машины, поиск неисправностей датчиков и исполнительных механизмов. Если проблема в механике, то можно увидеть, где именно и как правильно отремонтировать. Программа может показать последовательность разборки и сборки, моменты затяжки, нужный инструмент и необходимое количество человек, а также нормо-часы и номера необходимых деталей для заказа.
Самое главное, что устройство подходит для любого транспорта, в том числе для грузовиков и спецтехники. Студент уверен, что его устройство во многом повысит качество диагностики и ремонта. Затраты снизятся и для владельцев (не нужно будет покупать много устройств), и для клиентов (на работу будет затрачено меньше времени). К тому же лайт-версию прибора можно будет использовать также в «домашних» условиях.
В течении года парень опытный образец тестировал в собственном автосервисе. Все испытания комплекс прошел успешно. Он показал максимально высокую производительность, ни разу не выдал ошибок и способен заменить целую группу приборов. Теперь в его мастерской устройство приносит прибыль.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Спецтехника после ДТП: брать или не брать, как определить?
- Качественное масло – залог здоровья спецтехники
- Обычный студент создал устройство для кодирования автотехники, и теперь оно приносит конкретную прибыль в мастерской
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
Вот так молодец, решил задачку давнюю подобрав интерфейс под разные системы, теперь бы внедрять в жизнь быстрее пока не пролезнали все тонкости соседи по границе, там быстро все умеют делать.
На такое устройство надо сделать патент, и заняться массовым его производством. Сделать так, чтобы оно приносило прибыль не в одной мастерской.
Талантливые студенты добиваются больших успехов и участвуют в разработках. Молодец, что реализовал свою идею повышения качества ремонта.
Меня впечатлила идея Максима Глазыкина объединить все функции диагностики и чип-тюнинга в одном устройстве. Это не просто инновация, а настоящий прорыв в сфере автомобильного обслуживания. Если сравнивать с аналогичными решениями, такими как комплексные системы диагностики от Bosch или Delphi, то подход Максима выглядит более универсальным и доступным. CAR DIS, будучи мультиплексором из девяти устройств, позволяет значительно упростить процесс диагностики, что особенно актуально для владельцев автопарков и сервисных центров. Использование одного прибора вместо десятков различных адаптеров и программ действительно может сократить время и расходы на обслуживание. Особенно полезно, что устройство может работать с обычными ноутбуками, не требуя специализированного оборудования. Это напоминает мне о том, как в своё время смартфоны заменили сразу несколько устройств – от камеры до музыкального плеера. Интересно, что будет дальше: возможно, развитие данной технологии приведёт к появлению ещё более универсальных и интеллектуальных систем. Важно, что тестирование проходило в реальных условиях автосервиса, что добавляет уверенности в надёжности и эффективности прибора. Если CAR DIS действительно способен показать такие результаты, как заявлено, то он имеет все шансы стать стандартом в автомобильной диагностике. Надеюсь, Максим продолжит развивать свою идею, возможно, добавляя новые функции или улучшая существующие.
Восхищает, как Максим смог объединить столь сложные процессы в одном устройстве. Это действительно может стать спасением для небольших мастерских, где нет возможности покупать дорогостоящее оборудование. Лайт-версия для домашнего использования тоже звучит многообещающе, особенно для автолюбителей. Желаю успехов в дальнейших разработках!
Интересное решение! Особенно радует, что устройство подходит для любых транспортных средств, включая грузовики и спецтехнику. Это заметно расширяет его применение и делает его привлекательным для больших автопарков. Похоже, что студент смог найти способ не только упростить диагностику, но и значительно её удешевить.