Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
В Орловской области стартовал пилотный проект по созданию «умных дорог». На федеральных трассах будут установлены автоматизированные пункты весогабаритного контроля. Таким образом уберегут дороги от дальнейшего разрушения и пополнят казну за счет штрафов за перегруз. Но грузоперевозчики восприняли данный проект резко отрицательно. Еще в марте в Орле прошла профильная международная конференция о внедрении интеллектуальных систем. На днях было подписано соглашение с госкорпорацией «Ростех» о развитии транспортной инфраструктуры.
По словам гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, запланировано внедрить ряд инновационных разработок в области интеллектуальных систем и систем весогабаритного контроля с привлечением внебюджетных инвестиций. Проект будет реализован в рамках программы, утвержденной правительством страны. В него включено создание автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. В основном в регионах ЦФО работают передвижные пункты. В Орловской области их обслуживает «Орелгосзаказчик». Регион занимается сельским хозяйством и конечно же дороги страдают от грузовых машин занимающихся уборкой урожая. В этом году власти намерены ввести полноценную систему весового контроля.
По данным Росавтодора к 2021 году по стране планируют создать 387 автоматизированных пунктов. Их свяжут в единую систему. С ее помощью возможно будет контролировать каждый грузовик. Датчики будут считывать нагрузку по каждой оси, полную массу, расстояние между осями и габариты. Камера зафиксирует госномер машины. Нарушитель получит уведомление по почте. Главная цель проекта не собрать как можно больше штрафов за перегруз с грузоперевозчиков, а создать препятствие для транспорта, превышающего параметры и разрушающего дорожную инфраструктуру.
Однако грузоперевозчики в Орловской области начали продавать самосвалы. Мотивируют они свой поступок тем, что работать невыгодно. Перевозчики не против весогабаритного контроля, а против правил, по которым те работают. Установленные требования к массе грузовиков таковы, что придётся ехать пустым или платить за перегруз. Одинаковые требования предъявлены к фурам, автопоездам и одиночным тягачам. Больше всего пострадали те, кто перевозит щебень и песок. Предельно допустимая масса применима лишь к небольшим самосвалам советского производства. Но ими мало кто пользуется. Штрафы за перегруз очень велики и чтобы их покрыть, надо работать месяц.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- В Воронежской области раскрыта преступная группировка
- Какие проблемы сегодня у грузоперевозчиков и дальнобойщиков и пути их решения
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
- Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
Нередко перспективные нововведения воспринимаются в штыки, но в данном случае властям необходимо найти взаимопонимание с перевозчиками.
Не знают уже какие налоги ввести, чтобы копейку стрясти с народа. Даже устройства установят и каждый кг измерят, лишь бы урвать...
Однозначно дальнобойщиков можно понять в данной ситуации. И на мой взгляд они абсолютно правы в своём недовольсте. Нововведение требует доработки, причем достаточно серьёзной. Штрафы нужно уменьшить, сумму мне кажется неоправданно высокую установили.
Интересный проект, конечно, но, как мне кажется, его реализация может вызвать много вопросов. С одной стороны, автоматизированные пункты весогабаритного контроля – это шаг вперед в цифровизации инфраструктуры. Это похоже на то, как в других странах внедряют электронные платёжные системы на дорогах, и это действительно помогает улучшить управление транспортными потоками. Однако, судя по реакции грузоперевозчиков, требования к весу и габаритам транспорта могут быть не совсем адекватно рассчитаны. Понятно, что дороги нужно защищать, но, возможно, стоило бы пересмотреть параметры, чтобы не ставить перевозчиков в жесткие рамки. Ведь если система будет слишком жесткой, это может привести к негативным экономическим последствиям для региона, где сельское хозяйство играет значимую роль. Может, стоит взять пример с той же Германии, где весогабаритный контроль уже давно интегрирован в транспортную систему, но при этом учитываются реальные возможности и потребности бизнеса. Должна быть золотая середина между защитой дорог и поддержкой грузоперевозок. Надеюсь, что проект будет доработан с учетом всех мнений и предложений.
Мне кажется, что автоматизация контроля – это хорошо, но требования к грузоперевозчикам слишком жесткие. Нужно искать баланс между защитой дорог и возможностями бизнеса. Надеюсь, что проект будет доработан с учетом всех сторон.
Система весогабаритного контроля, конечно, нужная штука, но почему бы не пересмотреть нормативы? Уверен, что с такими требованиями многие перевозчики просто не смогут работать. Может, стоит обратить внимание на международный опыт?