Грузовики работают на топливе из перевозимого ими мусора
Грузовик Scania P340, оборудован для перевозки твёрдых бытовых отходов. Топливом для его двигателя служит газ, произведенный из ... мусорных отходов. Действительно, в финской компании Urbaser всё вращается вокруг отходов. Компания специализируется на перевозке мусора. А вот теперь заправляет грузовики, топливом, произведённым из перевозимого мусора.
В конце прошлого года перевозчик выиграл тендер на обслуживание муниципального промышленного центра в центральной части Финляндии. Уже на момент торгов, компания находилась в привилегированном положении, поскольку её руководство приняло решение об использовании в качестве топлива экологически чистого биогаза. Оператор заказал шесть грузовиков Scania, оснащенных газовыми двигателями и переоборудованными для работы на биогазе.
Итак, грузовики от финской компании Urbaser собирают мусорные отходы и продолжают на них движение. После сбора отходы поступают на перерабатывающий завод в Куопио, где на его основе производится природный, экологический газ. Затем это же топливо заправляется в грузовики из транспортного парка Urbaser.
Переоборудованным грузовиком является Scania P340. Машина оснащена 9-литровым двигателем мощностью 340 л. с. Для движения на расстояние до 350 км достаточно одного баллона со сжатым газом. Полная заправка пока не требуется, поскольку суточный пробег грузовика не превышает 100 км.
Компания Urbaser представлена на рынке твёрдых бытовых отходов почти в 30 странах. С недавнего времени её представители заключили договор с региональными властями Калининградской области на строительство комплекса по сортировке и переработке отходов. Это один из немногих западных инвесторов, который готов предоставить инновационные технологии для работы на территории России.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Как начать работать на себя диспетчером?
- Работа на арендной машине
- Коллеги, подскажите что требуется для работы на Севере?
- Кто работал на комбайне John Deere?
- Грузовики работают на топливе из перевозимого ими мусора
Показателен интерес компании Urbaser к российскому рынку, ведь при удачном старте пилотного проекта в Калининграде, стоит ожидать расширения географии внедрения передовых энергосберегающих технологий.
Конечно такой подход впечатляет, наша мусорная реформа ещё в начале пути, было бы неплохо позаимствовать такой опыт, когда из мусора выбирают максимум и даже топливо делают.
Подобные новости часто появляются мне на глаза, только у всех их есть несколько проблем. 1. Такое топливо очень дорогое. Данный вид газа в десятки раз дороже природного. 2. Это всего лишь прототип. И солько надо переработать мусора, чтобы получить 1 баллон газа или куб, никто не поговорит. А зря, в этом и есть суть.
Экологичность транспорта, это хорошо, но тут не написано, сколько обходится переработка мусора в полезный газ, а ещё не написано, насколько этот газ безопасен в качестве топлива.
Новость кстати очень крутая и интересная, работать на перевозимом мусоре, это звучит довольно футуристично даже. В общем я только рад этой новости и надеюсь в будущем подобного будет больше.
Радует, что такие технологии сейчас развиваются. Но совсем не известно, когда эти технологии станут доступными по цене, для всех стран. Ведь удовольствие это, не из дешевых.
Какие молодцы в компании "Urbaser", ведь их деятельность направлена на то, чтобы сделать планету чище. Давно пора серьезно заняться переработкой отходов и в нашей стране-очистить огромные полигоны от мусора и получить еще от этого пользу, это здорово!
Слышал про этот проект от Urbaser, и честно, это впечатляет. Такую практику я видел в странах Северной Европы, где экология на первом месте. Использование биогаза для заправки мусоровозов — это шаг в будущее. Напоминает мне проекты в Швеции, где биогаз давно используется в общественном транспорте. Здесь же, в Финляндии, Urbaser не просто собирает отходы, а превращает их в ресурс, замыкая цикл. Это не только снижает выбросы, но и делает сам процесс более устойчивым. Надеюсь, что это станет примером для других стран и компаний. Ведь в современных условиях важно не только перерабатывать отходы, но и минимизировать их влияние на окружающую среду. Использование Scania P340 с газовыми двигателями — это не только экологично, но и экономично. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались на государственном уровне, например, через налоговые льготы. В России, насколько мне известно, подобные проекты только начинают внедряться, и было бы здорово, чтобы опыт Urbaser послужил ориентиром для наших операторов.
Это действительно интересное решение от Urbaser. Использование биогаза для заправки грузовиков — это не только про экологию, но и про экономию. Важно, чтобы такие технологии распространялись и дальше. Вспоминается, как в Норвегии успешно применяют биогаз для автобусов.
Urbaser молодцы, что внедряют такие технологии. Это не просто тренд, а реальная необходимость. Радует, что они уже работают над проектом в Калининграде. Надеюсь, что и у нас в России такие инициативы приживутся и получат развитие.