Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
В настоящее время создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься законопроектами, связанными с подготовкой подзаконный актов для организации беспилотного вождения в нашей стране. Собственники беспилотников получат налоговые льготы, защиту от хакеров и одновременно будут предприняты меры по организации безопасности для пешеходов.
Александр Гурко рассказал СМИ, в каких городах беспилотники вытеснят обычные грузовые автомобили. Но до этого еще далеко, так как должно пройти от 3 до 5 лет, когда грузовики, оснащённые интеллектуальными системами управления, войдут в нашу жизнь и будут эксплуатироваться совершенно безопасно. Беспилотники будут внедряться отдельно в каждом государстве. При этом барьеры – технологические, нормативные и другие будут разными. Например, в прошлом году Германия приняла поправки в закон об их допуске на обычные дороги. Развиваются стремительно во всем мире новые стандарты связи и инфраструктура – без этого внедрение беспилотников в жизнь невозможно. Активно формируется новый рынок различных устройств и услуг, включая перевозки грузов в условиях беспилотного вождения. Всё это прочно связано с развитием современного автономного транспорта.
Для безопасности пешеходов будет внедрен специальный сервис коммуникации автомобилей с участниками дорожного движения. Будут установлены специальные метки для автопилота – они будут поддерживаться стандартами сотовой связи. Водитель будет предупрежден о пешеходе, который пересекает дорогу в неположенном месте. Беспилотник это вычислит и будет готов к нестандартной ситуации. Наверняка будут в будущем сформированы новые возможности для новых услуг, сервисов и приложений.
В настоящее время планируется испытание автомобильных сервисов, использующих технологии V2X. Инфраструктуру V2X будут развертывать на дорогах. При испытании будет проводиться обработка различных сценариев, и сегодня все автопилоты находятся на стадии согласования и разработки. Грузовой автомобиль-беспилотник не может ориентироваться только по данным датчиков, установленных на панели. Ему необходимо постоянная и верная информация о состоянии дороги, разметках и так далее. V2X - это технология связи, при помощи которой автомобиль может взаимодействовать с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Это только часть айсберга, при помощи которой интеллектуальные системы управления автомобилем смогут внедриться в нашу жизнь и быть безопасным для всех без исключения.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- В Германии груз приехал до места назначения без водителей
- Компания Renault представила автономный электрический интегрированный концепт робомодуля
- Пандемия в интересах прогресса
- Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков
Возможности техники сейчас потрясают, но повсеместное внедрение беспилотных грузовиков вызвало бы беспокойство у меня. Если только отдельные трассы для них выделять, где пешеходов вообще быть не должно. В любом случае, раньше чем лет через 5 они навряд ли в обиход войдут.
Время летит очень быстро, а с ним и развитие технологий. Чтобы быть готовыми к этому порогу прогресса на дорогах, конечно уже пора сейчас готовить регулирующие законы и правила в этом направлении.
Лет пятнадцать назад читал бы и не верил что такое возможно в ближайшем будущем, а сегодня беспилотный транспорт уже реальность, которая стучится в дверь рынка перевозок.