Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
В настоящее время создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься законопроектами, связанными с подготовкой подзаконный актов для организации беспилотного вождения в нашей стране. Собственники беспилотников получат налоговые льготы, защиту от хакеров и одновременно будут предприняты меры по организации безопасности для пешеходов.
Александр Гурко рассказал СМИ, в каких городах беспилотники вытеснят обычные грузовые автомобили. Но до этого еще далеко, так как должно пройти от 3 до 5 лет, когда грузовики, оснащённые интеллектуальными системами управления, войдут в нашу жизнь и будут эксплуатироваться совершенно безопасно. Беспилотники будут внедряться отдельно в каждом государстве. При этом барьеры – технологические, нормативные и другие будут разными. Например, в прошлом году Германия приняла поправки в закон об их допуске на обычные дороги. Развиваются стремительно во всем мире новые стандарты связи и инфраструктура – без этого внедрение беспилотников в жизнь невозможно. Активно формируется новый рынок различных устройств и услуг, включая перевозки грузов в условиях беспилотного вождения. Всё это прочно связано с развитием современного автономного транспорта.
Для безопасности пешеходов будет внедрен специальный сервис коммуникации автомобилей с участниками дорожного движения. Будут установлены специальные метки для автопилота – они будут поддерживаться стандартами сотовой связи. Водитель будет предупрежден о пешеходе, который пересекает дорогу в неположенном месте. Беспилотник это вычислит и будет готов к нестандартной ситуации. Наверняка будут в будущем сформированы новые возможности для новых услуг, сервисов и приложений.
В настоящее время планируется испытание автомобильных сервисов, использующих технологии V2X. Инфраструктуру V2X будут развертывать на дорогах. При испытании будет проводиться обработка различных сценариев, и сегодня все автопилоты находятся на стадии согласования и разработки. Грузовой автомобиль-беспилотник не может ориентироваться только по данным датчиков, установленных на панели. Ему необходимо постоянная и верная информация о состоянии дороги, разметках и так далее. V2X - это технология связи, при помощи которой автомобиль может взаимодействовать с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Это только часть айсберга, при помощи которой интеллектуальные системы управления автомобилем смогут внедриться в нашу жизнь и быть безопасным для всех без исключения.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- В Германии груз приехал до места назначения без водителей
- Компания Renault представила автономный электрический интегрированный концепт робомодуля
- Пандемия в интересах прогресса
- Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков
Возможности техники сейчас потрясают, но повсеместное внедрение беспилотных грузовиков вызвало бы беспокойство у меня. Если только отдельные трассы для них выделять, где пешеходов вообще быть не должно. В любом случае, раньше чем лет через 5 они навряд ли в обиход войдут.
Время летит очень быстро, а с ним и развитие технологий. Чтобы быть готовыми к этому порогу прогресса на дорогах, конечно уже пора сейчас готовить регулирующие законы и правила в этом направлении.
Лет пятнадцать назад читал бы и не верил что такое возможно в ближайшем будущем, а сегодня беспилотный транспорт уже реальность, которая стучится в дверь рынка перевозок.
Честно говоря, очень рад видеть, что в нашей стране наконец-то начали активно заниматься развитием законодательства для беспилотных автомобилей. На мой взгляд, это важный шаг к будущему, где технологии займут важное место в нашей повседневной жизни. Однако, как показала практика в других странах, например, в Германии, внедрение автономных транспортных средств требует серьёзной подготовки не только в законодательной, но и в технологической и инфраструктурной сферах. Проблемы с хакерами и безопасность пешеходов – это темы, которые требуют внимания и комплексного подхода. Внедрение меток для автопилота и использование технологий V2X, как упомянуто в статье, звучит многообещающе. Важно, чтобы все эти новшества действительно работали на благо людей и были безопасны. Также не могу не отметить, что налоговые льготы для владельцев беспилотников могут стать хорошей мотивацией для более широкого распространения этой технологии. Но, конечно, будет интересно увидеть, как всё это будет реализовано на практике и как изменится рынок перевозок через несколько лет. Надеюсь, что наши власти учтут опыт других стран и не будут изобретать велосипед, а постараются адаптировать уже существующие успешные модели к нашим реалиям. В любом случае, буду с интересом наблюдать за развитием данной инициативы и надеюсь на её успешное воплощение.
Интересно, что уже начинают разрабатывать меры для защиты от хакеров. Вспоминается, как в США уже сталкивались с такими проблемами. Надеюсь, наши специалисты учтут их опыт и смогут предотвратить подобные угрозы.
Отличная новость про налоговые льготы! Это может реально ускорить внедрение беспилотников. Хотя, конечно, до массового использования ещё далеко, особенно учитывая разнообразие барьеров в разных странах. Но первый шаг уже сделан!