Хуньчунь – единственный пункт пропуска между Россией и Китаем
По подсчетам железнодорожного отдела таможни города Хуньчунь, за пять месяцев объем грузоперевозок по линии Хуньчунь (КНР) – Махалино составил 1,4 миллиона тонн, при этом темп роста сохраняет свою позицию. Провинция Цзилинь действует по принципу «Один пояс, один путь». Хуньчунь считается единственным пунктом пропуска между Россией и Китаем. Начал он действовать еще в ноябре 2003 года, однако его действие неоднократно прерывалось по некоторым причинам.
А вот с 2013 года грузоперевозки стали регулярными по направлению Хуньчунь – Махалино. Через четыре года объем грузоперевозок достиг 7,7 миллиона тонн, об этом сообщил начальник железнодорожного отдела таможни города Хуньчунь Сянь Юньсю . В самом начале осуществления направления Хуньчунь-Махалино объем грузоперевозок составлял 6,1 тысячи тонн. В 2017 году объем грузоперевозок достиг уже 2,6 миллиона тонн. Таким образом, среднегодовой рост составил 150 процентов. Стоит отметить, что ассортимент груза постоянно только расширяется. Сначала перевозили уголь, теперь перевозят деревянные изделия, муку, питьевую воду, южнокорейские товары и различные виды товаров.
Ежедневно по четыре поезда следуют из Китая в Россию через Хуньчунь. Сянь Юньсю уверен, что при такой тенденции роста объем грузоперевозок может достигнуть три миллиона тонн. В российский порт Зарубино по железнодорожному пути по направлению Хуньчунь-Махалино, в декабре 2017 года, было доставлено девять контейнеров соевых бобов и мороженых морепродуктов. Потом груз был направлен морем в южнокорейский Пусан. На сегодня уже 21 стандартный контейнер прибыл из портов Южной Кореи в Хуньчунь. Это свидетельствует о налаживании грузоперевозок по трансграничной железнодорожной-морской системе. Также к концу 2018 года планируют открыть еще и внутриторговый маршрут из Хуньчуня через российский порт Зарубино до китайского города Нинбо.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Стоимость грузоперевозки
- Хуньчунь – единственный пункт пропуска между Россией и Китаем
- Последствия ограничения на движение российских грузовиков на территорию КНР
Радуют не только солидные объемы грузоперевозок между странами, но и положительная тенденциях их роста, а также уменьшение проблемных опросов при прохождении пограничного контроля.
Тенденция роста грузоперевозок говорит о хорошем торговом обороте между странами и перспективах заданного вектора движения. Вот только хватит ли мощностей одного пункта на перспективу, может пора задумываться ещё об одном.
В статье как-то больше приведено сухих фактов и статистики, хотелось бы подробнее узнать о проблемах, связанных с огромными нагрузками на пункт пропуска, о планах на будущее и способах снизить товаропоток.
Интересно наблюдать, как проект "Один пояс, один путь" воплощается в жизнь через такие маршруты, как Хуньчунь-Махалино. Этот коридор стал ключевым звеном в транспортной цепочке между Россией и Китаем, демонстрируя устойчивый рост объемов перевозок. Сначала этот маршрут казался незначительным, но за последние годы он превратился в важную логистическую артерию. Аналогично, в Европе мы видим развитие транспортных коридоров, таких как "Новый Шелковый путь", который связывает Китай с Европой через Казахстан и Россию. Оба эти проекта показывают, как международные инициативы могут стимулировать экономическое развитие и интеграцию. Особенно впечатляет разнообразие грузов на маршруте Хуньчунь-Махалино: от угля до южнокорейских товаров. Это напоминает мне, как в Европе через железнодорожный коридор АльпТрансит транспортируется широкий спектр грузов, от промышленных товаров до сельскохозяйственной продукции. Очевидно, что такие транспортные узлы играют ключевую роль в укреплении экономических связей между странами. Показатели Хуньчунь-Махалино с 2013 года, когда грузоперевозки стали регулярными, впечатляют. Среднегодовой рост в 150% - это действительно значительный скачок, который трудно игнорировать. Если темп роста сохранится, то мы можем ожидать, что этот маршрут станет еще более важным в международной торговле. Это также подчеркивает важность постоянного развития инфраструктуры и улучшения логистических процессов, чтобы удовлетворить растущие потребности в перевозках. В целом, это пример того, как стратегическое планирование и международное сотрудничество могут привести к впечатляющим результатам.
Здорово видеть, как трансграничные перевозки становятся все более регулярными и разнообразными. Особенно радует, что теперь везут и южнокорейские товары. Это свидетельствует о том, что Хуньчунь становится действительно важным транспортным узлом в регионе.
Я думаю, что Хуньчунь-Махалино - отличный пример того, как можно развивать международные грузоперевозки. Интересно, что всего за несколько лет объемы так выросли, и теперь они перевозят не только уголь, но и другие товары. Это говорит о большом потенциале данного направления.