Санкции вынудят уйти с российского рынка спецтехнику из США
Противостояние в политике продолжает негативным образом сказываться на экономике страны, в частности, в сфере поставок в РФ спецтехники американского производства. В своё время США ввели 25-процентную пошлину на российскую сталь и 10-процентную надбавку на алюминий. Из компетентных источников стало известно, что в ответ на это Минпромторг разрабатывает перечень товаров, которые будут обложены пошлинами. В список включены определённые модели дорожно-строительной американской спецтехники, аналоги которых имеются на российском рынке.
По информации агентства «Автостат» доля присутствия в России спецтехники из США не превышает 10%. Особым спросом пользуются машины тяжёлого класса: автогрейдеры, дорожные катки, экскаваторы и бульдозеры – 7,8%. Импорт складской техники приближается к 3%. Поставки погрузчиков и подъёмных кранов составляют всего 0,5%.
Впрочем, нельзя игнорировать тот факт, что спецтехника ведущих американских производителей нашла в России своего потребителя Caterpillar, John Deere, Bobcat, John Deere, Bobcat – уже опробована в добывающей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной отраслях. Крупные российские компании обновляют парк спецтехники ориентируясь на один бренд. Это существенно снижет стоимость обслуживания, облегчает ремонт, позволяет накапливать бонусы по потребительским программам от официальных дилеров. Санкционная политика двух стран ставит под угрозу налаженный бизнес, вынуждает компании отказываться от выгодных договоров и искать новых поставщиков.
За последние годы налажены поставки востребованной у нас машин из США. John Deere обеспечивает наших аграриев широкой модельной гаммой сельхозтехники, а дорожников – тремя моделями автогрейдеров. Caterpillar наладил в России сборку гусеничных экскаваторов и карьерных самосвалов. Машины Bobcat завозятся с зарубежных площадок. Но поставки носят регулярный характер, а дилеры предлагают весьма удобные потребительские программы, где разработаны выгодные условия продаж и послепродажного обслуживания.
Насколько далеко зайдёт взаимная неприязнь двух держав – неизвестно. Но пока приобретение отечественной дорожно-строительной спецтехники в краткосрочном периоде всё же более оправдано.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Американские технологии рвутся на российский рынок
- Американскому трактору тракторист не требуется
- В Челябинске планируется начать выпуск американской специальной техники
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Кран Terex RC 40 – короткообразная спецтехника
Учитывая, как ныне развивается китайская промышленность, мы переживем без американской спецтехники. Китайцы делают нормальные бульдозеры и прочее, и цены приемлемые.
Пострадают от таких санкций и американские производители перечисленных марок, и российские фирмы, использующие эту спецтехнику. Поставки прекратятся, ремонт в копеечку влетит. Не понятно, что станет с российской сборкой Caterpillar. Действительно, аграриям и строителям лучше пока ориентироваться на технику российского производства.
С одной стороны понятный ответный шаг, с другой конечно для потребителей техники лишь проблемы, так как налаженные связи покупки, обслуживания, гараетийного ремонта, теперь придётся ориентировать в долгосрочной перспективе на иные направления производителей.
Прочитав статью, я задумался о том, как политические противостояния могут влиять на экономику и бизнес. Введение пошлин на американскую спецтехнику в России, безусловно, станет испытанием для многих компаний. С одной стороны, понятно, что такие меры могут стимулировать развитие отечественного производства, но с другой, американская техника, такая как Caterpillar и John Deere, уже хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. Мне кажется, что это похоже на ситуацию с европейскими автомобилями, когда после введения санкций и ответных мер многие автолюбители были вынуждены искать альтернативы. Но нельзя забывать, что замена техники - это не просто покупка нового оборудования, а целый процесс, связанный с обучением персонала, настройкой логистики и сервисного обслуживания. Российские аналоги могут быть дешевле при покупке, но что с затратами на эксплуатацию и ремонт? Да, у нас есть хорошие модели, но смогут ли они полностью заменить американские решения, которые обеспечивают не только качество, но и высокий уровень поддержки? В краткосрочной перспективе, возможно, стоит обратить внимание на отечественную технику, но в долгосрочной перспективе компании, вероятно, будут стремиться к диверсификации своих поставок, чтобы не зависеть от политических игр. В любом случае, это сложная ситуация, требующая взвешенного подхода.
Политические игры снова вмешиваются в бизнес. Введение пошлин на спецтехнику из США может стать стимулом для развития отечественного рынка, но риски велики. Надеюсь, что российские производители смогут быстро адаптироваться и предложить конкурентоспособные решения, иначе компании, привыкшие к американскому качеству, будут искать другие пути, возможно, даже за пределами страны.
Сложившаяся ситуация с пошлинами на американскую спецтехнику напоминает мне санкции против европейских товаров. Это действительно сложный момент для бизнеса, который привык работать с проверенными брендами. Важно, чтобы российские производители смогли предложить достойные альтернативы, иначе компании могут столкнуться с проблемами в эксплуатации и обслуживании.