Нестандартные перевозки по всему свету – какие они?
Перевозчики во всем мире постоянно думают о том, как больше перевезти груза. Но есть еще одна проблема - не ехать порожним, то есть себе в убыток. Решения этих вопросов стандартны и в принципе решаемы, просто в каждой стране есть свои технические и законодательные решения, а проблема «порожнего рейса» решается специалистами в логистике.
Но есть в истории грузоперевозок и экзотичные случаи, для которых конструируются специальный транспорт. Самый первый вариант появился в США, его прозвали «ДРОМ». Если стандартные полуприцепы переделать было нельзя, то вот у автопоездов можно было увеличить запас автопоездов. Кто-то умный придумал, что можно использовать седельник, как фургон. В итоге спальник для увеличения полезной длины расположили сверху для увеличения полезной длины. Существует еще схема Crackerbox – колесо у него необычной формы. В итоге топливо перевозили в баке на тягаче, а фрукты перевозили в прицепе. То есть на одной машине перевозили различные виды грузов.
В Штатах до сих пор существуют «Гробы». Так как длина груза не лимитирована, это позволяет перевозит груз с различными габаритами. По ЮАР и Австралии бегали тягач-дром и прицеп-племянник. Водители те еще шутники – название меткое, не правда ли?
Западная Европа тоже не отстала от таких схем грузоперевозок. Но там стесненные условия – автоприцепу с длиной 16,5 метров просто негде развернуться. Поэтому такие грузовики встречались редко, но были. Например, на шасси Мерседеса SK в 1995 году был построен вариант топливного дрона.
Такие «верблюды» бороздят дороги и сегодня, но только не в Финляндии, а в Швеции и Норвегии. А вот в Канаде и в Австралии у перевозчиков была проблема – в одну сторону нужно было перевозить топливо, а обратно – дерево или что-то другое. В итоге была продумана специальная идея утконоса, где внизу располагается цистерна, а вверху установлена обычная «шаланда». Эту идею разработали в Австралии, но в итоге финнам она понравилась больше всех. Только они использовали обычную комбинацию на базе нефте-лесовоза Scania R142. 09.
И, наконец, в СССР тоже были такие разработки. В 1961 году комбинированный полуприцеп М-830 можно было встретить на дорогах нашей страны во время испытаний. В общем, грузоперевозчики могут похвастаться своими удивительными разработками.
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Подскажите стоимость грузоперевозки на длинные расстояния
- Как осуществляются грузоперевозки во время ЧМ-2018?
- Грузоперевозки фургонами
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Грузоперевозки автотранспортом: какие правила игры для участников предусмотрел МИНТРАНС?
- Грузоперевозки животных
Есть множество оригинальных конструкционных решений спецтранспорта, то только спрос на них подскажет, будут ли они запущены в массовое производство или так и останутся в единичных экземплярах.
Что то новое всегда хорошо, вот только как это повлияет на стоимость доставки груза. Понятно конечно что ни кто не хочет работать себе в убыток, но такие новшества для народа просто не проходят.
Да, надо двигаться вперёд и искать какие то альтернативы. Себе в убыток никто не хочет работать, но вот наверное с таким грузом то неудобно в поворотах и тяжело добираться.
Интересная статья! Всегда удивляло, как далеко может зайти креативность в решении логистических задач. Например, идея с использованием седельника как фургона – это ведь отличный способ увеличить перевозимую массу без дополнительных затрат на новый транспорт. Это напоминает мне историю с LCV (Light Commercial Vehicle) в Европе, где компактные грузовики стали популярными из-за ограничений по габаритам. Кстати, концепция 'Гробов' в США, где длина груза не лимитирована, также впечатляет. Это позволяет перевозить даже самые нестандартные грузы, что крайне важно в условиях глобализации и роста международной торговли. Та же Швеция и Норвегия, о которых упомянуто в статье, всегда славились своими инновациями в области грузоперевозок. Эти страны известны своими длинномерными автопоездами, которые позволяют оптимизировать грузопотоки на больших дистанциях. Важно отметить, что такие решения часто принимаются с учетом местного законодательства и дорожной инфраструктуры. Например, в Финляндии подобные 'верблюды' не прижились из-за более строгих правил. Вспоминается история с австралийскими грузовиками-утконосами, которые действительно выглядят как инженерный шедевр. В итоге, это показывает, что логистика – это не только наука о перемещении грузов, но и искусство, где каждая страна создает свои уникальные решения, чтобы справляться с вызовами. Очень познавательно было узнать о таких оригинальных подходах к проблеме порожнего рейса и оптимизации перевозок. Спасибо за статью!
Читал про австралийские 'утконосы' и был поражен! Это же гениально — использовать пространство с максимальной эффективностью. Видно, что в логистике всегда есть место для инноваций и нестандартных решений, как, например, у финнов с их нефте-лесовозами. Отличный пример адаптации к условиям рынка!
Никогда не думал, что в грузоперевозках столько креативных решений! Особенно впечатлили 'гробовые' автопоезда. Это показывает, что для каждой задачи можно найти оптимальное решение, особенно если учесть специфические условия региона. Прям как в автомобильной промышленности, где каждый производитель ищет свои уникальные решения.