Последствия ограничения на движение российских грузовиков на территорию КНР
С начала апреля китайская сторона ограничила число пропусков на автопоезда в сутки и ввела дополнительные требования к водителям. Подобные шаги с китайской стороны усложнили условия перевозки грузов.
В начале текущего года Россия ввела ограничения на автомобильные грузоперевозки с Китаем, но потом смягчила требования, сейчас на российско-китайской границе отмечается обратная картина. Власти КНР намерены максимально обезопасить страну от возможного случая ввоза коронавируса уже из соседних государств.
Таким образом, с 6 апреля Китай в одностороннем порядке приостановил работу трех автомобильных пропусков в северной провинции Хэйлунцзян. Она как раз граничит с Дальневосточным федеральным округом России. Коснулись ограничения и грузового автотранспорта. Данное решение связано с необеспечением должного контроля водителей большегрузов при условиях возросшего грузопотока. Однако с 9 апреля китайская сторона решила возобновить работу двух пунктов: «Пограничный — Суйфэньхэ» и «Полтавка — Дуннин».
При этом, защитные меры Китая, направленные на профилактику распространения коронавируса, не ослабли. С 13 апреля китайская сторона стала принимать грузовой транспорт на пунктах пропуска из Приморского края лишь до 18 часов по местному времени. Так она смогла ограничить число грузового транспорта, пропускаемых через АПП на свою территорию.
Согласно данным Уссурийской таможни, через пункт пропуска «Краскино — Хуньчунь» 13 апреля прошло 16 грузовых транспортных средств, при этом пропускная способность в одном направлении составляет 24 транспортных средства. По данным пропуска «Суйфэньхэ — Пограничный» китайская сторона приняла 15 большегрузов, при этом его пропускная способность составляет 50 машин в одном направлении.
В настоящее время в Китае перед российскими пропускными пунктами образовались очереди большегрузов, которая срывает сроки перевозки грузов в Китай. Уссурийская таможня дала рекомендации водителям, чтобы они прибывали к пункту пропуска только после получения решения таможенного органа о выпуске товара и документов для выезда.
Стоит отметить, что скопление грузового транспорта на границе связано также и с другими ограничительными мерами со стороны Китая. С начала апреля с водителей международных рейсов стали требовать наличия деловой визы типа «С». Хотя у большинства водителей оформлены бизнес-визы категории М. К тому же стоимость грузоперевозки с данной визой выросла в пять-семь раз. Остается надеяться, что ситуация стабилизируется и КНР начнет запускать российский грузовой транспорт.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
Китай можно понять, у них пик эпидемии уже прошёл, а у нас только она набрала обороты, от этого и требования не будут ослабляться и контроль будет серьезным.
Да сейчас вообще везде беда с перевозками грузов почти везде и не только в КНР, но и других странах. Думаю через месяц другой все уляжется, но кто знает что там будет вообще.
Правильно сделала китайцы. Они уже прошли острую стадию по борьбе с вирусом и не хотят, чтобы это у них в стране снова повторилось. А в РФ этот период еще не закончился.
Сложившаяся ситуация на российско-китайской границе напоминает мне о той же неразберихе, которая происходила в начале пандемии. Помню, как логистические компании оказались в затруднительном положении из-за ограничений, введенных различными странами. Сейчас мы видим, как Китай, стремясь защитить свои границы от потенциальных вирусоносителей, фактически замедляет процесс грузоперевозок, что создает очереди и срывы сроков. Это напоминает мне ситуацию на границе США и Мексики, где строгие меры контроля также замедляют пересечение границы. Важным аспектом здесь является то, как страны адаптируются к новым требованиям и находят баланс между безопасностью и эффективностью. Введение визы типа 'С' и увеличение стоимости перевозок существенно влияет на логистику, что может привести к повышению цен на товары, ввозимые из Китая. Компании должны учитывать эти изменения в своих стратегиях и, возможно, рассмотреть альтернативные маршруты. Однако, как показывает практика, международные перевозки всегда полны неожиданностей, и важно быть готовым к адаптации. Будем надеяться, что вскоре стороны смогут договориться и упростить ситуацию, иначе это может негативно сказаться на экономике обеих стран.
Интересно, что ситуация с ограничениями на границе действительно напоминает мне аналогичные меры во время пика пандемии. Тогда тоже возникали проблемы с пропуском грузов, и это серьезно сказалось на бизнесе. Надеюсь, что и здесь все быстро разрешится, ведь логистика — это кровь экономики.
Введение деловых виз типа 'С' и увеличение стоимости перевозок действительно усложнили жизнь водителям. Это не только влияет на сроки доставки, но и на конечную стоимость товаров. Уже сейчас можно видеть, как эти изменения начинают влиять на рынок. Будем надеяться, что ситуация стабилизируется.