От аферистов на Урале пострадали все: перевозчики, дилеры и лизинговые компании
Как оказалось, с 2014 по 2017 год две фирмы из Набережных Челнов продали 2 тысячи грузовиков класса Евро-4, но на поверку оказалось, что это грузовики класса Евро-2. Аферу обнаружили, уголовные дела завели, но было уже поздно что-либо исправить. Все бы ничего, но сегодня грузовики класса Евро-2 запрещено эксплуатировать в России. В итоге сертификаты, подтверждающие факт продажи грузовиков, были аннулированы.
Машины всё же сняли с учета ГИБДД. Автоинспекция никакого ответа по поводу того, что делать незадачливым грузоперевозчикам, не дает. Остается только подавать в суд на продавца. Но ответчиками в этой схеме являются не организаторы, а дилеры и производственные компании. Крупные дилерские центры, чтобы не портить свою репутацию, вернули деньги незадачливым покупателям. А вот мелкие компании этого себе не могут позволить. Кроме того, все грузовики поступали в эти компании после четырехступенчатого контроля, и никто не заметил подлога или не хотел замечать. Так что виноваты в этом случае все – и налоговая, которая ставила отметку об уплате утилизационного сбора, и ГИБДД, и компании, в которых брали кредиты и оформляли лизинг. Ведь у банков своя система безопасности, так что 4 уровня контроля были пройдены беспрепятственно.
В свою очередь лизинговые компании оказались также в сложной ситуации. Шесть единиц КамАЗов были приобретены для передачи в лизинг. Сегодня они трудятся в Нижневартовске, и забрать их оттуда для экспертизы очень сложно. В ГИБДД попросили предъявить документы, ведутся переговоры с продавцом. Скорее всего придется обратиться в суд – другого способа вернуть деньги лизинговая компания не видит. Вот так бывает всегда – у семи нянек дитя без глаза. Все проверяли, все смотрели, но ничего не увидели. А страдают в результате незаконных продаж грузовиков простые работяги-перевозчики и предприниматели.
Закон предусматривает управу на действия ГИБДД – их тоже можно оспорить в судебном порядке. Но на все это нужно время и деньги, которых у предпринимателей в дефиците. Да и грамотных и толковых адвокатов в нашей стране трудно найти. Предприятия-производители также отфутболивают претензии, мотивируя надуманными доводами. Пока суд да дело, машины стоят, а предприниматели терпят убытки.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Продажи грузовиков КАМАЗ планируют увеличить путём проведения презентаций
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Грузовики импортного производства пытаются «сбросить ГАЗ»
Да, новость эта конечно из неприятных, но нужно это принять и как то дальше двигаться, так что я думаю очень многие пострадали от рук этих афферистов.
Страшно подумать 4000 грузовиков. И никто этого не заметил на протяжении нескольких лет. И заметить это не реально. Такой аферой может заняться каждый гражданин у которого есть стартовый капитал.
Может и сложно заметить обман, но это ведь не один покупатель, а десятки компаний и фирм, а еще и лизинговые компании с банками и проверками. Вероятно всего, что схему хорошо отработали и свои люди были в разных местах.
Честно говоря, эта ситуация напоминает мне аналогичные скандалы в автомобильной индустрии в других странах. Например, история с Volkswagen и их дизельными двигателями, которые не соответствовали заявленным экологическим стандартам. Только здесь пострадали не просто владельцы легковых автомобилей, а целые компании и перевозчики, чей бизнес напрямую зависит от надежности и соответствия транспортных средств стандартам. Совершенно непонятно, как столь крупный обман мог пройти через несколько уровней контроля и остаться незамеченным. Это говорит о серьезных проблемах в системе сертификации и проверок, которые должны быть направлены на предотвращение таких ситуаций. Конечно, приятно видеть, что крупные дилеры решили вернуть деньги покупателям, но остается открытым вопрос, что делать мелким компаниям и перевозчикам, которые оказались в ситуации без выхода. Они не могут позволить себе просто списать такие убытки, и суды вряд ли быстро решат их проблемы. Этот случай также поднимает вопрос о роли лизинговых компаний, которые, доверяя документам, оказались в сложной ситуации. Пора бы уже пересмотреть процедуры проверки на всех этапах, чтобы не допускать таких неприятных ситуаций в будущем. В итоге страдают самые обычные люди, которые просто хотели вести свой бизнес и развиваться, но оказались заложниками бюрократических ошибок и недобросовестности отдельных игроков рынка. Надеюсь, что это станет уроком и послужит толчком к улучшению системы контроля и ответственности всех участников рынка.
История с грузовиками Евро-2 напоминает, как иногда недобросовестные компании пытаются обойти правила и стандарты. Это не только показало слабые места в системе контроля, но и оставило многих предпринимателей в сложной ситуации. Надеюсь, что ответственные лица будут привлечены к ответственности, и пострадавшие получат компенсацию.
Очень грустно осознавать, что в наше время такая масштабная афера могла остаться незамеченной на столь длительный срок. Виноваты все: от производителей до проверяющих органов. Ситуация сложная и требующая долговременного решения.