Из Воздушного кодекса следует, что электронного билета вполне достаточно, «бумага» не нужна

Авиапассажиры, вылетающие из аэропорта Пулково, могут пройти в «чистую зону» электронных билетов. Однако были разговоры о том, что с 15 января 2018 года без бумажных билетов авиапассажиры не будут допущены к предполетному досмотру. Местный Ространснадзор посчитал, что аэропорт тем самым нарушает федеральный закон. Пока сроки исполнения предписания перенесены на август. При этом Минтранс считает, что распечатывать электронный билет авиапассажирам не обязательно.

Управляющая компания аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» получила в начале января согласование Ространснадзора о переносе срока реализации по проверке билетов. Пассажирам до 1 августа при входе в стерильную зону нужно предъявит документ удостоверяющий личность и посадочный талон.

В воздушной гавани Северной столицы уже несколько лет действует упрощенный порядок прохода в зону досмотра: предъявить посадочный талон и удостоверение личности. В прошлом году местные власти выдали предписание аэропорту о том, что пассажиров не пустят в «чистую зону» без бумажного билета. Объяснили они это тем, что воздушный кодекс пока еще никто не отменял, поэтому упрощенный порядок оформления на рейсы нужно приостановить. В Пулково опасаются, если не будет найден компромисс, то предъявление бумажного билета может привести к очередям на проходе в зону досмотра. Сотрудникам стоек регистрации придется распечатывать билеты, около них вырастут очереди и сам процесс замедлится. На входе контролерам придётся проверять еще один документ.

Управляющая компания обращалась в Минтранс с просьбой об отмене бумажного билета. Также она просила министерство уточнить порядок прохождения регистрации и контроля либо внести поправки в Воздушный кодекс относительно правомерности электронного билета для авиапассажиров в 2018 году. В противном случае им опять придется возвращаться к старой схеме, а это значит, что придется возвращаться к избыточному оформлению дополнительного документа.

Пассажиры давно приспособились покупать билеты «онлайн». Но до сих пор непонятно, что же конкретно требуют в Минтрансе, какая форма билета является необходимой и достаточной для прохождения контроля и можно ли предъявлять его в электронном виде. К тому же ни в Воздушном кодексе, ни в приказе министерства «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции…» ничего не сказано о том, что именно документ должен быть напечатан на бумаге. Но в приложении к приказу указаны рекомендованные образцы печатного оформления, похожие на железнодорожные билеты.

Так что если аэропорт не сможет договориться с федеральными чиновниками, то после оформления билета онлайн придется бежать в авиакассу, а их в городе становится все меньше, или получить распечатку в аэропорту. Хотя по правилам проведения предполетного и послеполетного досмотра в зоны контроля и пункты досмотра допускаются пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке. А из Воздушного кодекса и подзаконных актов следует, что электронного билета вполне достаточно.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 856
Автор новости: / Дата публикации: 23-01-2018
Поиск запроса "электронный билет 2018 для авиапассажиров" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 28.01.2018

Жаль, что повсеместное внедрение электронных билетов проходит не совсем гладко, перевозчики не всегда идут навстречу своим клиентам, нарушая при этом законодательство. Впрочем, уверен, что за год-два все проблемные вопросы решатся.

0
0
Ответить
Анатолий Москва 27.05.2021

Кстати, если человек летит в командировку за счет компании, то бухгалтерии фирм электронные билеты в виде распечаток вовсе не принимают. Исключительно оригиналы билетов.

0
0
Ответить
Никита Балаково 19.06.2023

Ну, на самом деле, что-то они как-то запоздало это решили. Уже давным-давно пора на все электронное перейти, причем не только билетам, но и документам. К тому же, будет меньше мусора, ведь людям свойственно бумажный билет выкидывать на дорогу, а не в мусорку...

0
0
Ответить
Сармат 06.11.2024

Вопрос о необходимости бумажного билета кажется пережитком прошлого, особенно в эпоху цифровизации, когда многие аэропорты мира, такие как Хитроу или Франкфурт, давно перешли на электронные системы. Мне кажется, что здесь мы видим классический пример того, как бюрократия может затормозить прогрессивные изменения. Пассажиры уже привыкли к удобству электронных билетов, и возвращение к бумажным версиям кажется шагом назад. Более того, это не только неудобно для пассажиров, но и увеличивает нагрузку на сотрудников аэропорта. Вспомните, как долго мы привыкали к электронным посадочным талонам, хотя теперь это стало нормой. Ространснадзор и Минтранс, по сути, должны работать над унификацией и упрощением процедур, а не создавать дополнительные барьеры. И хотя законность, конечно, важна, возможно, стоит обратить внимание на международный опыт и тенденции в отрасли, чтобы избежать излишнего бумажного документооборота. Время, когда пассажиры будут проходить досмотр, предъявляя только смартфон, уже наступило в большом количестве стран, и Россия не должна отставать.

0
0
Ответить
Мурад 07.11.2024

Ситуация с бумажными билетами напоминает мне о том, как долго в России вводили онлайн-регистрацию на рейсы. Вроде бы все просто, но бюрократия вносит свои коррективы. Электронные билеты — это удобно и современно. Надеюсь, Минтранс все же примет решение в пользу пассажиров.

0
0
Ответить
Давид 08.11.2024

Согласен с аэропортом: если введут требование бумажного билета, это создаст лишние очереди и неудобства. Электронные билеты уже доказали свою эффективность, и переход на них должен быть завершен. Пассажирам нужно облегчать жизнь, а не усложнять.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: