«Проездной» от контролёра
Чтобы получить право на безлимитный проезд без весового контроля, водитель гружёной до отказа фуры может приобрести «абонемент» у компетентного контролёра. Таким образом, нечистые на руку операторы пользуются ситуацией двойных стандартов, когда, с одной стороны, перевозчик вынужден уступить грузоотправителю и загрузить фуру без оглядки на перевес, и с другой – когда штрафные санкции за перегруз начисто лишают перевозчика смысла работать.
Грузоперевозчики Санкт-Петербурга и Ленинградской области решили на практике продемонстрировать факт того, что установленные рамки закона о весовом контроле противоречат системе рыночных отношений в отрасли перевозок грузов. Выполняя нормативы по загрузке фуры, автопоезда отправляются в рейс полупустыми. Безусловно, это идёт в разрез с интересами грузоотправителей. Страдают и коррумпированные контролёры. Бюджет недополучит миллионных доходов по штрафам. Зато водители большегрузов могут отправляться в рейс с чистой совестью.
О том, что система вестового контроля может выступать в роли регулятора цен, например, на строительные материалы, наглядно демонстрирует ситуация, спровоцированная петербургским ГИБДД и московскими органами ФСБ в конце прошлого года. В результате массовой проверки грузовиков на соответствие разрешённой нагрузке, большинство из которых выполняло перевозку песка и щебня, было снято с рейса около 300 машин. Производство бетона в Петербурге на некоторое время было приостановлено. Предсказуемая реакция цен на инертные материалы составила 20-40% роста.
Пеняя на штрафы, перевозчики пытаются найти общий язык с грузоотправителями. Это удаётся далеко не всегда. Подключается обычная система тривиального шантажа: «не хочешь брать перегруз – найдётся другой, более сговорчивый водитель.
Решая задачу вывода перевозчиков из теневого сектора экономики, законодатели воздействуют лишь на водителей, откровенно игнорируя тот факт, что человек за рулём зачастую является лишь исполнителем. Привести к ответственности и грузоотправителя попытались в Калининградской области, обязав недропользователей установить на выезде из карьера весы. Так перевозчик сможет обезопасить себя, убедившись в соответствии массы перевозимого груза требованиям закона.
- Порядок организации перевозок детей
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Коронавирус против «Платона»
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
- Как «Грузавтотранс» пытается бороться с бардаком на дорогах
- Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Как всегда интересы государства, бизнеса и обычных автолюбителей которым необходимы качественные дороги, расходятся в интересах, запутанные нормативами и экономической целесообразностью под рыночным соусом.
Перевозчики и контролеры легко найдут общий язык, ведь и тем и другим хочется заработать побольше денег. А состояние наших дорог их абсолютно не волнует.
Техника для сельскохозяйственных фирм. Надёжная и качественная с высокой грузоподъемностью, обладает мощным двигателем. Может поднимать большие груза для выполнения работы. Разнообразные модели удовлетворяют потребности людей. Комфортная кабина имеет удобное управление погрузчиком.
Мне кажется, что ситуация с весовым контролем грузовиков — это наглядный пример того, как бюрократия и коррупция могут создавать проблемы на ровном месте. С одной стороны, законы вроде бы должны защищать инфраструктуру и безопасность на дорогах, но на практике получается совсем другой эффект. Перевозчики страдают от штрафов, а грузоотправители давят на них, требуя загрузить больше. Как это часто бывает, страдает в итоге обычный водитель, который оказывается между молотом и наковальней. Вспоминается похожая ситуация в США, где действуют строгие правила по весовому контролю, но там есть четкая система штрафов и проверки, что помогает снизить уровень коррупции. У нас же все сводится к личным договоренностям и возможностям 'договориться' с контролерами. Это порождает неравенство и ставит добросовестных перевозчиков в невыгодное положение. В этом плане калининградский опыт по установке весов на выезде из карьера — это шаг в правильном направлении. Если бы этот подход применялся повсеместно, это могло бы снизить коррупцию и сделать рынок более прозрачным. Важно, чтобы правила были одинаковыми для всех участников рынка, иначе всегда будут те, кто пользуется лазейками в системе. Нужны реформы, которые сделают систему весового контроля прозрачной и справедливой, без возможности для манипуляций.
Интересно, что ситуация с весовым контролем напоминает мне о проблемах в авиационной отрасли, где перегруз также может стать причиной серьезных проблем. Там, кстати, все гораздо жестче контролируется, и нарушения почти невозможны. Почему бы не перенять этот опыт?
Мне кажется, что коррумпированные схемы с абонементами на перегруз — это прямой путь к разрушению доверия между участниками рынка. Если бы больше внимания уделялось не только водителям, но и грузоотправителям, ситуация могла бы измениться. Калининградская инициатива — отличный шаг в этом направлении.