Изменения в законодательстве для перевозчиков предполагают большие штрафы
С июля в разы выросли штрафы для нелегальных автоперевозчиков. Например, в Омске их насчитывается свыше тысячи.
Чиновники считают, что повышение штрафов поможет вывести автоперевозчиков из тени, а вот предприниматели с этим не согласны.
Госавтодорнадзор получил право штрафовать нелегальных автоперевозчиков до 300 000 рублей. Сумма штрафа довольно внушительная. В Омске готовы к этому изменению законодательства. Два-три экипажа будут ежедневно проводить проверки. Кроме того, по обращениям граждан будут оперативно реагировать. Об этом рассказал корреспонденту РГ Геннадий Чебейко, руководитель отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области.
Заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов очень рассчитывает на то, что подобные крутые меры окажутся действенными. У нелегалов в настоящее время свыше тысячи микроавтобусов, а договора на перевозку с мэрией отсутствуют. При этом они налогов не платят и пассажиров к себе притягивают. Муниципалитет планирует увеличить пассажиропоток, и такие крутые меры по нелегалам очень кстати.
Но предприниматели не считают, что высокие штрафы разрулят ситуацию. С давних пор штрафы увеличиваются, а конфликт как был, так и остается. Право на перевозку должно быть у тех, кто предоставляет качественные услуги, а не у тех, у кого больше власти. И если транспорт муниципальный, то он должен оказывать качественные услуги – тогда и пассажиры подтянутся.
Владельцы коммерческих маршруток считают, и вполне обоснованно, что с ведением крутых мер именно им будет доставаться от проверяющих, а не нелегалам. Их и так трясут по полной – всевозможные отчеты, сведения о медицинском освидетельствовании водителей, требования об обновлении автопарка. Ведь они на виду, и проще штрафовать официальных перевозчиков, чем гоняться за нелегалами.
В планах мэрии - упорядочивание пассажирских перевозок. В следующем году ожидается сокращение трех десятков дублирующих маршрутов. А пока в часы пик в некоторых местах города наблюдается столпотворение. Автобусы, как частные, так и городские, теснят друг друга в борьбе за пассажиров. В итоге провоцируются ДТП и пробки. Порядок навести в этом случае можно только путем жесткого контроля всех перевозчиков.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Работа перевозчиков в январе
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- В правительстве Индии адекватно восприняли протест перевозчиков
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Перевозчики Омска выражают протест
Увеличение штрафов - серьезный рычаг в вопросе наведения порядка на автодорогах, но вопрос в том, будет ли он эффективно использован.
Не знаю что и сказать, с одной стороны высокие штрафы уменьшат количество нелегальных перевозчиков, но с другой, снова сокращение, снова безработица.
Штраф можно еще больше увеличить. А то одни честно работают, платят налоги, а другие легко зарабатывают на нелегальных перевозках. И казна от этого страдает.
И вправду, если муниципальный транспорт некачественно оказывает свои услуги, то хоть он и легальный, пассажиры к нему не потянутся, а вот к нелегалам все равно будут идти, так как у них условия лучше. В таком случае, мне кажется, нужно муниципальный транспорт профинансировать, сделать его комфортным и тогда с нелегалами будет бороться проще.
Прочитав статью, я не могу не отметить, что ситуация с нелегальными перевозчиками напоминает мне вечную борьбу с контрафактной продукцией на рынке. Да, повышение штрафов — это, безусловно, серьёзный шаг в сторону регулирования, но не уверен, что он окажется таким уж эффективным. Вспоминая опыт других городов, где также пытались бороться с нелегалами через штрафы, можно заметить, что зачастую это приводит лишь к временным улучшениям. Предприниматели, как правило, находят способы обойти законодательство, и всё возвращается на круги своя. Более того, в данной ситуации возникает риск того, что под удар попадут как раз те, кто пытается работать легально, но испытывает трудности с выполнением всех требований. Важно искать баланс между контролем и поддержкой бизнеса, ведь без этого мы рискуем потерять часть легальных перевозчиков, которые просто не смогут справиться с дополнительными нагрузками. Кроме того, стоит обратить внимание на качество предоставляемых услуг, как это делают в некоторых европейских странах. Там, где муниципальный транспорт предоставляет высокий уровень сервиса, пассажиры сами отказываются от услуг нелегалов. Возможно, стоит изучить и адаптировать этот подход, вместо того чтобы полагаться исключительно на карательные меры.
Ситуация с нелегальными перевозчиками в Омске напоминает мне известную проблему с теневыми такси. Штрафы — это хорошо, но, возможно, стоит также подумать о стимулировании легальных перевозчиков. Например, внедрение системы бонусов за хорошее обслуживание пассажиров могло бы стать эффективным шагом к улучшению ситуации. Важно помнить, что простое увеличение штрафов не всегда приводит к желаемым результатам.
Интересно, как повышение штрафов повлияет на рынок автоперевозок в Омске. С одной стороны, это может подтолкнуть нелегальных перевозчиков к легализации, но с другой — есть риск, что это просто увеличит коррупцию среди проверяющих. Надеюсь, что власти предусмотрели возможные негативные последствия таких изменений и будут тщательно следить за их реализацией.