Долгий суд с РЖД был выигран
В результате несчастного случая у красноярца были отрезаны ноги. Он работал машинистом автомотрисы на станции Ирбейская.
После окончания смены он загнал автомотрису в депо. Около полуночи парень, находясь на пассажирской платформе, упал под грузовой поезд.
В результате несчастного случая ему отрезало ноги. Одна была отрезана на уровне голени, а другая - в средней трети бедра. После 5 месяцев лечения ему дали вторую группу инвалидности. При этом в компании была произведена проверка, и несчастный случай был квалифицирован как неосторожность со стороны работника. Работник получил от страховой компании выплату, а из компании его уволили.
Молодой человек не был согласен с такой формулировкой, и через три года после несчастного случая он подал иск о взыскании с работодателя расходов на лечение, утраченного заработка и компенсации морального вреда. Суд назначил независимую судебно-медицинскую экспертизу.
Она установила, что потеря трудоспособности составила 65 процентов. Госинспекция труда также провела свое расследование по поручению суда. Та квалифицировала несчастный случай также как не связанный с производством. Причиной несчастного случая экспертиза указала "ухудшение самочувствия пострадавшего".
Суд принял сторону пострадавшего. РЖД является источником повышенной опасности, и она обязана возместить вред. Ответчик заявил, что истец получил травму в результате грубой неосторожности, но суд счел, что нет веских и достоверных фактов, указывающих на это.
В итоге Ирбейский районный суд постановил взыскать в пользу мужчины с РЖД 1,6 миллиона рублей – это утраченный заработок в размере за три года. Кроме того, ему полагается бессрочно получать от компании по 34,8 тысячи рублей.
РЖД не согласилось с этим решением и подало апелляцию. И напрасно. Суд Красноярского края увеличил выплаты. Он постановил взыскать с РЖД два миллиона рублей, а ежемесячное содержание было увеличено до 45,3 тысячи рублей.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Автоперевозчики специализируются на отправке сборных грузов
- Долгий суд с РЖД был выигран
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Разница во взглядах на перспективы транспортной системы России у Минтранса и Минфина составляет 400 миллиардов рублей
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
Хорошо, что в таком, почти безнадежном деле, суд встал на сторону пострадавшего человека и присудил выплатить компенсацию. Бедный парень и так настрадался.
История жуткая! Но РЖД должно было ответить, человек по их вине останется инвалидом на всю жизнь.
Несчастье случилось после работы и почти не было шансов выиграть. Хорошо, мужчина не согласился с несправедливой формулировкой.
Ситуация, описанная в статье, действительно вызывает много вопросов и эмоций. С одной стороны, понятно, что работа на железной дороге связана с рисками, и несчастные случаи, к сожалению, случаются. Однако настораживает тот факт, что компания изначально пыталась снять с себя ответственность, списав все на неосторожность работника. В других отраслях, таких как строительство или нефтегазовый сектор, подобные ситуации также происходят, но при этом компании зачастую более ответственно подходят к вопросу компенсаций и поддержки своих сотрудников. Решение суда в пользу пострадавшего, конечно, обнадеживает, особенно если учесть, что железная дорога действительно является источником повышенной опасности. Прецедент, созданный этим делом, может иметь значительное влияние на будущее подобных случаев, ведь это сигнал для компаний, что они не могут полностью снять с себя ответственность, когда дело касается безопасности работников. Радует, что суд не только поддержал пострадавшего, но и увеличил сумму компенсации, что, возможно, станет стимулом для РЖД и других компаний более тщательно следить за безопасностью на рабочих местах. Хотя окончательные выплаты не вернут человеку здоровье, они хотя бы частично смогут компенсировать его потери и позволят восстановить качество жизни.
Ситуация с РЖД еще раз показывает, как важно иметь четкий механизм защиты работников. Печально, что компания изначально не признала свою вину. Возможно, им следовало бы пересмотреть свои внутренние стандарты безопасности и обучения персонала, чтобы избежать подобных случаев в будущем.
Не могу не отметить, как важно, что суд встал на сторону пострадавшего. В других странах, например, в Германии, подобные случаи давно рассматриваются в пользу работников, и это стало нормой. Надеюсь, что это дело станет примером для других компаний и они пересмотрят свою политику в отношении безопасности сотрудников.