Перевозчики Омска выражают протест
Опять омский рынок городских пассажирских перевозок испытывает трудности. В очередной раз муниципальные власти планируют перевести общественный транспорт на новую систему регулирования, таким образом уровнять коммерсантов и муниципалов. Со всеми частниками власти заключат муниципальные контракты, об этом заявил руководитель департамента транспорта администрации города Александр Вялков.
Согласно новым правилам перевозок, заработанная выручка будет уходить в городскую казну, а перевозчики получат зарплату по отработанному километражу. Для большого класса автобусов тариф будет составлять 100 рублей за километр, среднего – 65-70 рублей, а для малого класса – от 40-45 рублей. Так перевозчики будут иметь доход и не бояться конкуренции, а департамент транспорта может смело эксплуатировать подвижной состав.
Власти уверены, что эти меры пойдут и горожанам на пользу, так как в муниципальном транспорте и в маршрутках будет действовать единый тариф, проездной билет и льготная карта. Пассажиры будут уверены в том, когда именно подойдет тот или иной автобус, и не останутся без транспортного сообщения. Всех перевозчиков сравняют. Перевозчикам предстоит выполнить необходимые требования. В автобусах кондукторы должны иметь терминалы для безналичного расчета. Предприниматели обязаны заключить трудовые договоры с водителями. Весь транспорт оборудовать системой ГЛОНАСС.
Вводить новые правила перевозок в Омске вынуждают сложившиеся обстоятельства. Большинство частников работают в тени. Сложно отследить, сколько пассажиров и по каким маршрутам они следуют. Например, в недавней аварии погибло два человека и двенадцать пострадало, участниками были два перевозчика, один работал нелегально, другой двигался с нарушением маршрута.
Изменения в городском законодательстве начнут действовать с 2019 года. Остается вопрос, готовы к переменам сами коммерсанты? Предприниматели уверены, что для них новые правила могут стать головной болью и больно ударить по карману. Прежде всего они лишатся льгот, так как находились на упрощенном налогообложении. Потом, чтобы выиграть контракт, необходима банковская гарантия в виде крупной суммы, положенной на пять лет под проценты. Также понадобится финансирование для подстраховки, поэтому не понятно в каком объеме будет финансировать мэрия. И к тому же платить зарплату, заправлять транспорт и нести издержки все равно придётся. Перевозчики пытались достучаться до властей, но пока безрезультатно.
Получается, что все перевозчики будут обязаны расторгнуть прежние контракты и стать участниками открытого аукциона. Таким образом, конкурс будет доступен не только омичам, но и иногородним и иностранным гражданам. Тем самым предприниматели рискуют вообще остаться в минусе со своим автопарком, который специально обновляли и оснащали для комфортных пассажирских перевозок.
- Очистка снегоуборщиком в городской зоне
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Белорусские права в России
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Перевозчики Омска выражают протест
- Изменения в законодательстве для перевозчиков предполагают большие штрафы
- Лиаз-677 — ностальгия старшего поколения
Конечно обеспокоенность перевозчиков понятна, новые правила не прибавят им заработка, открытость оплаты, лишние налоги, контроль расстояний, но для городского бюджета и пассажиров только плюсы.
Правила на рынке перевозок должны быть одинаковыми для всех его участников, без ущемления одних и преференций для других. Цели нововведений понятны и полезны, только бы механизм их реализаций не стал бы толчком для потери работы для частных перевозчиков.
Стремление легализовать водителей, что работает в тени, ударит по кошельку горожан. Все из менения будут оплачены ими, цена проезда увеличится, количество частного транспорта уменьшится. Частники не будут работать на таких условиях.
Мне кажется, что данная система регулирования общественного транспорта в Омске вызывает больше вопросов, чем ответов. Конечно, стандартизация тарифов и введение единого проездного билета могут казаться положительными изменениями для пассажиров. Однако, если сравнить с опытом других городов, например, с Москвой, где внедрение подобных мер прошло относительно гладко, здесь все выглядит менее оптимистично. Главным образом, из-за недостаточной подготовки и отсутствия ясности в плане финансирования. В Москве, на старте реформы, власти обеспечили перевозчиков субсидиями и поддержкой, а здесь, похоже, акцент сделан на банковские гарантии, что может стать серьезным барьером для многих. Кроме того, обязательства по установке ГЛОНАСС и безналичным терминалам требуют дополнительных инвестиций, которые не все смогут себе позволить. Интересно, как такой подход скажется на разнообразии маршрутов и качестве обслуживания? Ведь конкуренция, хоть и вынужденная, часто стимулирует к улучшению сервиса. В общем, идея уравнять всех перевозчиков, конечно, интересна, но реализация этого плана вызывает опасения. Надеюсь, власти учтут ошибки других городов и смогут адаптировать лучшие практики, чтобы не перегрузить бизнес и не оставить горожан без удобного транспорта.
Честно говоря, вся эта история с новыми правилами больше напоминает попытку загнать всех в одну лодку, но не факт, что она доплывет до берега. Надеюсь, власти все-таки смогут найти компромисс с перевозчиками.
Конечно, идея единых тарифов выглядит заманчиво, но не уверен, что это поможет улучшить ситуацию. Уж очень много нюансов, которые могут помешать.