Перевозчики Омска выражают протест
Опять омский рынок городских пассажирских перевозок испытывает трудности. В очередной раз муниципальные власти планируют перевести общественный транспорт на новую систему регулирования, таким образом уровнять коммерсантов и муниципалов. Со всеми частниками власти заключат муниципальные контракты, об этом заявил руководитель департамента транспорта администрации города Александр Вялков.
Согласно новым правилам перевозок, заработанная выручка будет уходить в городскую казну, а перевозчики получат зарплату по отработанному километражу. Для большого класса автобусов тариф будет составлять 100 рублей за километр, среднего – 65-70 рублей, а для малого класса – от 40-45 рублей. Так перевозчики будут иметь доход и не бояться конкуренции, а департамент транспорта может смело эксплуатировать подвижной состав.
Власти уверены, что эти меры пойдут и горожанам на пользу, так как в муниципальном транспорте и в маршрутках будет действовать единый тариф, проездной билет и льготная карта. Пассажиры будут уверены в том, когда именно подойдет тот или иной автобус, и не останутся без транспортного сообщения. Всех перевозчиков сравняют. Перевозчикам предстоит выполнить необходимые требования. В автобусах кондукторы должны иметь терминалы для безналичного расчета. Предприниматели обязаны заключить трудовые договоры с водителями. Весь транспорт оборудовать системой ГЛОНАСС.
Вводить новые правила перевозок в Омске вынуждают сложившиеся обстоятельства. Большинство частников работают в тени. Сложно отследить, сколько пассажиров и по каким маршрутам они следуют. Например, в недавней аварии погибло два человека и двенадцать пострадало, участниками были два перевозчика, один работал нелегально, другой двигался с нарушением маршрута.
Изменения в городском законодательстве начнут действовать с 2019 года. Остается вопрос, готовы к переменам сами коммерсанты? Предприниматели уверены, что для них новые правила могут стать головной болью и больно ударить по карману. Прежде всего они лишатся льгот, так как находились на упрощенном налогообложении. Потом, чтобы выиграть контракт, необходима банковская гарантия в виде крупной суммы, положенной на пять лет под проценты. Также понадобится финансирование для подстраховки, поэтому не понятно в каком объеме будет финансировать мэрия. И к тому же платить зарплату, заправлять транспорт и нести издержки все равно придётся. Перевозчики пытались достучаться до властей, но пока безрезультатно.
Получается, что все перевозчики будут обязаны расторгнуть прежние контракты и стать участниками открытого аукциона. Таким образом, конкурс будет доступен не только омичам, но и иногородним и иностранным гражданам. Тем самым предприниматели рискуют вообще остаться в минусе со своим автопарком, который специально обновляли и оснащали для комфортных пассажирских перевозок.
- Очистка снегоуборщиком в городской зоне
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Белорусские права в России
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Перевозчики Омска выражают протест
- Изменения в законодательстве для перевозчиков предполагают большие штрафы
- Лиаз-677 — ностальгия старшего поколения
Конечно обеспокоенность перевозчиков понятна, новые правила не прибавят им заработка, открытость оплаты, лишние налоги, контроль расстояний, но для городского бюджета и пассажиров только плюсы.
Правила на рынке перевозок должны быть одинаковыми для всех его участников, без ущемления одних и преференций для других. Цели нововведений понятны и полезны, только бы механизм их реализаций не стал бы толчком для потери работы для частных перевозчиков.
Стремление легализовать водителей, что работает в тени, ударит по кошельку горожан. Все из менения будут оплачены ими, цена проезда увеличится, количество частного транспорта уменьшится. Частники не будут работать на таких условиях.