Перевозчики Омска выражают протест

Опять омский рынок городских пассажирских перевозок испытывает трудности. В очередной раз муниципальные власти планируют перевести общественный транспорт на новую систему регулирования, таким образом уровнять коммерсантов и муниципалов. Со всеми частниками власти заключат муниципальные контракты, об этом заявил руководитель департамента транспорта администрации города Александр Вялков.

Согласно новым правилам перевозок, заработанная выручка будет уходить в городскую казну, а перевозчики получат зарплату по отработанному километражу. Для большого класса автобусов тариф будет составлять 100 рублей за километр, среднего – 65-70 рублей, а для малого класса – от 40-45 рублей. Так перевозчики будут иметь доход и не бояться конкуренции, а департамент транспорта может смело эксплуатировать подвижной состав.

правила городских перевозок в Омске

Власти уверены, что эти меры пойдут и горожанам на пользу, так как в муниципальном транспорте и в маршрутках будет действовать единый тариф, проездной билет и льготная карта. Пассажиры будут уверены в том, когда именно подойдет тот или иной автобус, и не останутся без транспортного сообщения. Всех перевозчиков сравняют. Перевозчикам предстоит выполнить необходимые требования. В автобусах кондукторы должны иметь терминалы для безналичного расчета. Предприниматели обязаны заключить трудовые договоры с водителями. Весь транспорт оборудовать системой ГЛОНАСС.

Вводить новые правила перевозок в Омске вынуждают сложившиеся обстоятельства. Большинство частников работают в тени. Сложно отследить, сколько пассажиров и по каким маршрутам они следуют. Например, в недавней аварии погибло два человека и двенадцать пострадало, участниками были два перевозчика, один работал нелегально, другой двигался с нарушением маршрута.

Изменения в городском законодательстве начнут действовать с 2019 года. Остается вопрос, готовы к переменам сами коммерсанты? Предприниматели уверены, что для них новые правила могут стать головной болью и больно ударить по карману. Прежде всего они лишатся льгот, так как находились на упрощенном налогообложении. Потом, чтобы выиграть контракт, необходима банковская гарантия в виде крупной суммы, положенной на пять лет под проценты. Также понадобится финансирование для подстраховки, поэтому не понятно в каком объеме будет финансировать мэрия. И к тому же платить зарплату, заправлять транспорт и нести издержки все равно придётся. Перевозчики пытались достучаться до властей, но пока безрезультатно.

Получается, что все перевозчики будут обязаны расторгнуть прежние контракты и стать участниками открытого аукциона. Таким образом, конкурс будет доступен не только омичам, но и иногородним и иностранным гражданам. Тем самым предприниматели рискуют вообще остаться в минусе со своим автопарком, который специально обновляли и оснащали для комфортных пассажирских перевозок.

 

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1146
Автор новости: / Дата публикации: 24-10-2018
Поиск запроса "правила городских перевозок в Омске " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Новосибирск 19.11.2018

Конечно обеспокоенность перевозчиков понятна, новые правила не прибавят им заработка, открытость оплаты, лишние налоги, контроль расстояний, но для городского бюджета и пассажиров только плюсы.

0
0
Ответить
Геннадий Москва 19.11.2018

Правила на рынке перевозок должны быть одинаковыми для всех его участников, без ущемления одних и преференций для других. Цели нововведений понятны и полезны, только бы механизм их реализаций не стал бы толчком для потери работы для частных перевозчиков.

0
0
Ответить
Валентина Омск 21.11.2018

Стремление легализовать водителей, что работает в тени, ударит по кошельку горожан. Все из менения будут оплачены ими, цена проезда увеличится, количество частного транспорта уменьшится. Частники не будут работать на таких условиях.

0
0
Ответить
Иан 06.11.2024

Мне кажется, что данная система регулирования общественного транспорта в Омске вызывает больше вопросов, чем ответов. Конечно, стандартизация тарифов и введение единого проездного билета могут казаться положительными изменениями для пассажиров. Однако, если сравнить с опытом других городов, например, с Москвой, где внедрение подобных мер прошло относительно гладко, здесь все выглядит менее оптимистично. Главным образом, из-за недостаточной подготовки и отсутствия ясности в плане финансирования. В Москве, на старте реформы, власти обеспечили перевозчиков субсидиями и поддержкой, а здесь, похоже, акцент сделан на банковские гарантии, что может стать серьезным барьером для многих. Кроме того, обязательства по установке ГЛОНАСС и безналичным терминалам требуют дополнительных инвестиций, которые не все смогут себе позволить. Интересно, как такой подход скажется на разнообразии маршрутов и качестве обслуживания? Ведь конкуренция, хоть и вынужденная, часто стимулирует к улучшению сервиса. В общем, идея уравнять всех перевозчиков, конечно, интересна, но реализация этого плана вызывает опасения. Надеюсь, власти учтут ошибки других городов и смогут адаптировать лучшие практики, чтобы не перегрузить бизнес и не оставить горожан без удобного транспорта.

0
0
Ответить
Федот 07.11.2024

Честно говоря, вся эта история с новыми правилами больше напоминает попытку загнать всех в одну лодку, но не факт, что она доплывет до берега. Надеюсь, власти все-таки смогут найти компромисс с перевозчиками.

0
0
Ответить
Панкратий 08.11.2024

Конечно, идея единых тарифов выглядит заманчиво, но не уверен, что это поможет улучшить ситуацию. Уж очень много нюансов, которые могут помешать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: