В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
В Госдуму был внесен законопроект, выравнивающий условия взимания пени за просрочку при перевозке грузов железнодорожным транспортом и порожних вагонов. С предложением актуализировать соответствующие положение Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» выступили депутаты от фракции «Единая Россия», а именно Владимир Афонский, Игорь Игошин, Владимир Кононов и Магомед Гаджиев. Таким образом было предложено установить размер пени 6 процентов от оплаты за перевозку грузов или порожнего вагона.
Изменения в законопроект введены для того чтобы ответственность грузоперевозчиков на всех видах транспорта в России была равной. При этом не нарушаются права отправителей и получателей, остаются равные условия перевозчиков во внутреннем и международном сообщении. Размер пени на сегодня за просрочку при перевозке грузов либо порожних вагонов составляет 9 процентов в сутки и не превышает 100 провозной платы. Получается что автомобилисты, речники, авиаперевозчики работают на щадящих условиях. Железнодорожники, работая в режиме государственного ценового регулирования и публичности перевозок, по сути своей не защищены от обратного взыскания всей провозной платы, даже если грузы доставляются получателям. К тому же размер неустойки железных дорог отличается от ближайших соседей. Согласно о международном железнодорожном грузовом сообщении при перевозках суточная пеня должна составлять на уровне 6 процентов, а общая не может превышать 30 процентов. Такой штраф определен и на территории Финляндии. В Казахстане установлено для железнодорожных перевозчиков пеня в 5 процентов, в Белоруссии – 6 процентов. Общий размер штрафа не превышает 50 и 30 процентов соответственно. Действующие пени для российских железнодорожников выливаются в миллиарды рублей. В основном задержки происходят не по вине перевозчика.
РЖД заинтересована в улучшении качества доставки и работает над увеличением скорости перевозки. Так в 2016 году максимальная скорость доставки груза была 380,5 км в сутки. Стоит отметить, что все грузы доходят до получателя, хотя с опозданием прибывают менее 3 процентов всех отправок. Разработчики законопроекта уверяют, что соответствующие изменения заставят перевозчика привлечь дополнительное финансирование, как на ремонт, так и на строительство новой инфраструктуры. Это в свою очередь повысит скорость доставки. Законопроект не отменяет права грузоотправителей и грузополучателей на качественную и своевременную доставку, а также применения мер ответственности, установленных внутренним или международным законодательствами. Остается надеяться на положительный эффект от изменений в Уставе железнодорожного транспорта.
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Проблемы грузоперевозок с точки зрения юридического аспекта
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Доставка грузов догрузом по России
- Рынок международных автомобильных перевозок
Интересные изменения внесены в этом законопроекте, возможно, они помогут улучшить отношения между клиентами РЖД и перевозчиком. Кроме прочего, это может способствовать повышению доверия к РЖД и росту объемов перевозок.
Хорошая инициатива законодательная, возможно депутаты ее и поддержат для нивелирования административной нагрузки на перевозчиков и совершенствования отрасли
Пени за просрочку перевозок заставят ответственнее к этому относиться, хотя такой проблемы вроде бы нет на РЖД. Глядишь и подвижной состав заменят, и ремонт в срок проведут, кругом одна польза.
Интересный законопроект, который действительно может изменить баланс в транспортной системе России. Сравнивая с международными стандартами, как в Финляндии или Казахстане, где установлены более низкие процентные ставки за просрочку, предложение выравнивания пени до 6% в России выглядит обоснованным. Это особенно важно в условиях, когда железнодорожные перевозчики вынуждены работать в рамках государственного регулирования, что делает их уязвимыми перед клиентами. Кроме того, такой шаг может стимулировать улучшение инфраструктуры и увеличение скорости доставки, что является ключевым фактором в конкурентной борьбе на международной арене. Надеюсь, что это изменение также поспособствует выравниванию условий для всех видов транспорта, включая авиаперевозки и автотранспорт, что в свою очередь снизит напряжение в отрасли и обеспечит более равномерное распределение финансовых рисков. Ведь в итоге, все это направлено на повышение качества услуг для конечного потребителя, и если законопроект действительно принесет ожидаемые результаты, то это будет существенным шагом вперед для всей транспортной системы России.
Очень рад, что наконец-то обратили внимание на эту проблему. Действительно, 9% в сутки это слишком, учитывая, что в других странах ставки значительно ниже. Надеюсь, что новое правило поможет нашим железнодорожникам работать эффективнее и более конкурентно на международном уровне.
Законопроект кажется логичным шагом, учитывая, что текущие штрафы значительно выше, чем в соседних странах. Если изменения приведут к улучшению инфраструктуры и скорости перевозок, это будет значительным плюсом для всех участников процесса. Хорошо, что Россия идет по пути гармонизации с международными стандартами.