Изменены правила государственной поддержки авиаперевозок
Правительство решило изменить правила субсидирования авиаперевозок. Постановление уже подписано Дмитрием Медведевым. Речь идет об увеличении максимальной протяженности субсидируемых маршрутов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Также увеличен перечень субсидируемых маршрутов авиаперевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении с 73 до 152 маршрутов. Стоит отметить, что авиаперевозки по этим маршрутам будут субсидироваться круглогодично.
Услугами перевозки по субсидированным маршрутам теперь могут воспользоваться и члены многодетных семей. Раньше приобрести билет в экономическом классе могли только россияне в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет для мужчин, свыше 55 лет – для женщин, инвалиды 1 группы и их сопровождающих, инвалиды с детства II и III группы.
Пополнить этот список многодетными родителями предложило Минвостокразвития России. Только в ДФО таких семей около 125 тысяч. К тому же авиасообщение – порой единственный способ транспортного сообщения на Дальнем Востоке. Поэтому оно должно стать более доступным для дальневосточников, считает вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
Установлен повышающий коэффициент в отношении тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне РФ (размер тарифа увеличивается в 1,25 раза). До начала декабря правительство обещает обеспечить синхронизацию программ субсидирования авиаперевозок в сообщении с аэропортами Дальнего Востока с мероприятиями по реконструкции инфраструктуры аэропортов Дальнего Востока, а также обеспечить хорошую пропускную способность.
Для каждого дальневосточника этот вопрос очень важен. Однако получить ожидаемый результат сразу не получится. Постепенно шаг за шагом принимаются важные решения для изменения сложившейся системы, об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, говоря о транспортной доступности для Дальнего Востока. Эффективность предоставления субсидий будут зависеть напрямую от увеличения среднегодового объема пассажирооборота по каждому субсидируемому маршруту. По предварительным расчетам, он должен расти минимум на пять и более процентов.
В 1978 году был принят закон о дерегуляции авиатранспорта в США, который дал возможность авиакомпаниям самим устанавливать стоимость билетов и определять маршрут полетов. Однако правительство до сих пор реализует программы по субсидированию авиаперелетов. Власти в рамках "Программы необходимого воздушного транспорта" выделяют ежегодно 250-300 миллионов долларов для того, чтобы авиакомпании не закрывались и продолжали регулярные рейсы в малонаселенные и удаленные районы. На сегодня таких районов 159. Без поддержки государства многие авиакомпании стали бы на грани разорения и отказались от убыточных маршрутов. Для субсидирования авиаперелетов отработаны следующие критерии - не менее 10 пассажиров на перелет или расстояние более 280 километров от ближайшего крупного аэропорта.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Белорусские права в России
- Особенности перевозки животных
- Росавиация и Роспотребнадзор разрешили продавать билеты по новым правилам
- Монреальская конвенция защитит российского авиапассажира
- Авиаперевозки: особенности, сравнение с автоперевозками
- «Трансаэро» - как не следует заниматься бизнесом авиаперевозчикам
Расширение программ субсидирования и увеличение количества авиа маршрутов даст не только просто помощь пассажирам и авиакомпаниям, но и волну развития всем смежным предприятиям и обслуживающим комплексам.
Отличная новость. Пусть понемногу, но важна тенденция. Увеличивается мобильность и комфортность, повышается привлекательность Дальневосточного региона, создается сопутствующая инфраструктура.
Новость вселяет надежду, но пока субсидирование авиаперевозчиком слишком мизерное, чтобы вся отрасль могла существовать дальше. Кроме субсидирования должны снижаться цены на авиаперевозки, иначе в очень скором времени летать просто будет некому 0 люди пересядут на более дешёвый транспорт.
На мой взгляд, изменения в правилах субсидирования авиаперевозок - это шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири. Расширение перечня маршрутов и увеличение протяженности субсидируемых рейсов сделают авиаперелеты более доступными для населения. Это особенно важно для регионов с труднодоступной географией, где авиация зачастую является единственным средством сообщения. Сравнивая с программами, применяемыми в США, можно увидеть схожесть в стремлении поддерживать регулярные авиасообщения в малонаселенных районах. Однако в отличие от американской модели, где субсидии зависят от минимального количества пассажиров, Россия делает акцент на социальную значимость, предоставляя льготы многодетным семьям. Конечно, есть еще много работы по улучшению инфраструктуры аэропортов, но принятие таких мер может стимулировать рост пассажирооборота, что, в свою очередь, приведет к увеличению эффективности системы субсидирования. Важно, чтобы эти изменения сопровождались улучшением качества обслуживания и развитием авиационной инфраструктуры, иначе мы рискуем столкнуться с проблемами перегрузки и снижения уровня безопасности. Надеюсь, что планы правительства будут реализованы в полном объеме и приведут к значительным изменениям в транспортной доступности Дальнего Востока.
Изменения в правилах субсидирования авиаперевозок, как мне кажется, имеют огромный потенциал для улучшения транспортной доступности. Однако важно, чтобы это сопровождалось реальными мерами по развитию аэропортов и инфраструктуры, иначе все усилия могут оказаться напрасными. Надеюсь, что правительство выполнит свои обещания.
Я считаю, что включение многодетных семей в список льготников - это правильный шаг. Учитывая, сколько таких семей проживает на Дальнем Востоке, это существенно облегчит их передвижение. Конечно, нужно следить, чтобы увеличенное количество маршрутов не повлияло на качество услуг.