Монреальская конвенция защитит российского авиапассажира
С октября текущего года в России начнет применяться Монреальская конвенция, которая установит правила в сфере международных авиаперевозок, регламентирующие безопасность авиапассажиров. Стоит напомнить, что Россия официально присоединилась к конвенции в апреле 1999 года. Теперь для российских авиаперевозчиков Монреальская конвенция станет «буквой закона» через шесть месяцев после ратификации, а это значит, что у авиапассажиров будет надежная защита.
Выплаты в Монреальской конвенции привязываются к специальным правилам заимствования (СПЗ). Платёжное средство формируется за счет курса на основе корзины пяти валют – доллара, евро, японской иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Ежедневно публикуется СПЗ. К тому же Монреальская конвенция, по сравнению с Варшавской, устанавливает в четыре раза больше компенсацию в случае гибели или телесного повреждения авиапассажира – около 8,7 миллиона рублей. На сегодня сумма компенсации составляет не более двух миллионов рублей. При утере, повреждении или задержке багажа установлена компенсация в сумме до 80 тысяч рублей. При задержании рейса максимальная сумма компенсации составляет около 364 тысячи рублей. Минимальные суммы и механизмы их получения будут прописаны в Министерстве транспорта.
Монреальская конвенция значительно повысит уровень защиты прав и законных интересов пассажиров, пользующих международными рейсами. Для российских авиакомпаний пункт 1 ст.22 конвенции устанавливает пределы компенсации в случае задержки международных рейсов в сумме 400 тысяч рублей, так что любая задержка может дорого обойтись перевозчику. Исходя из того что на «Боинге -777» установлено 403 кресла, А320 - 240 кресел, А330 - 300 кресел, несложно посчитать сумму возмещения вреда пассажирам. А это именно 160 миллионов, 80 миллионов и 132 миллиона рублей. Однако оплата компенсации по монреальским правилам может привести к быстрому разорению перевозчика.
Пока национальное законодательство в области международных перевозок к взаимодействию с Монреальской конвенцией не готова. К тому же она не способна регулировать любые правовые проблемы, порождаемые рынком международных авиаперевозок. Монреальская конвенция на сегодня ограничилась лишь актом о ратификации, но специфика конвенции требует большего. Успешное применение Монреальской конвенции во многом способствовала подготовке к ее применению в российской правовой системе. Таким образом, специальный закон мог бы помочь внедрению конвенции и способствовал к применению новых правил международных авиаперевозок в российской деловой практике.
- Рывки при установившемся движении
- При торможении сильно дергает
- При повороте скрип переднего колеса
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Будут резко увеличены штрафы за хулиганство на транспорте
- Монреальская конвенция защитит российского авиапассажира
- Сенатор Франц Клинцевич настаивает, чтобы авиадебоширы отвечали своим имуществом
- 2017 год стал самым безопасным в истории гражданской авиации
Прекрасно, что на правовом уровне теперь наши граждане будут также защищены вступая во взаимоотношения с авиаперевозчиками, лишь цены не выросли сильно на перелёт.
Улучшение защиты прав пассажиров, конечно же, радует. Надеюсь, что применение норм Конвенции не повлечет удорожания авиаперелетов.
Совсем не понятно, в чем проблема обусловлена национальным законодательством. Неужели так сложно подготовить на современном уровне законы и принять их. Это же для блага простых пассажиров.
Применение Монреальской конвенции в России — это значительный шаг вперёд для защиты прав авиапассажиров. Ведь до этого момента наши авиаперевозчики работали по нормам Варшавской конвенции, которые уже давно устарели. Взять хотя бы компенсации: по новому регламенту в случае гибели или телесного повреждения пассажира сумма компенсации увеличивается до 8,7 миллиона рублей. Это в четыре раза больше, чем было раньше! Когда слышишь такие цифры, сразу вспоминаются примеры из других стран, где пассажиры действительно защищены на законодательном уровне. Например, в Европе и США подобные нормы уже давно работают и считаются стандартом индустрии. Интересно будет посмотреть, как наши авиакомпании адаптируются к новым условиям, ведь теперь за каждую задержку рейса им придётся выплачивать компенсации. Кстати, если взять например, Боинг 777 с его 403 креслами, сумма компенсации может достигать 160 миллионов рублей. Это внушительная цифра! Хотя и вызывает вопросы — готовы ли наши авиаперевозчики к таким расходам? Ведь, по сути, при массовых задержках или других происшествиях они могут столкнуться с серьёзными финансовыми трудностями. И пока национальное законодательство, как я понял, не полностью готово к интеграции с международными нормами. Здесь действительно нужен специальный закон, чтобы всё заработало гладко и эффективно. Надеюсь, что всё получится, и мы действительно увидим улучшения в сфере авиаперевозок.
Радует, что Россия наконец-то интегрирует Монреальскую конвенцию! Это значит, что пассажиры получат лучшую защиту и компенсации. Но интересно, как быстро авиакомпании смогут адаптироваться к новым требованиям. Ведь сумма компенсаций действительно впечатляет и может стать серьёзной нагрузкой для некоторых перевозчиков. Посмотрим, как это всё будет работать на практике.
Интересная новость о ратификации Монреальской конвенции. Это шаг в нужном направлении для нашей страны. Однако, не могу не отметить, что без должной правовой подготовки многие аспекты могут остаться лишь на бумаге. Надеюсь, что вскоре выйдет специальный закон, который поможет внедрить эти изменения на практике. Время покажет, насколько успешно Россия сможет адаптироваться к новым международным стандартам.