Монреальская конвенция защитит российского авиапассажира
С октября текущего года в России начнет применяться Монреальская конвенция, которая установит правила в сфере международных авиаперевозок, регламентирующие безопасность авиапассажиров. Стоит напомнить, что Россия официально присоединилась к конвенции в апреле 1999 года. Теперь для российских авиаперевозчиков Монреальская конвенция станет «буквой закона» через шесть месяцев после ратификации, а это значит, что у авиапассажиров будет надежная защита.
Выплаты в Монреальской конвенции привязываются к специальным правилам заимствования (СПЗ). Платёжное средство формируется за счет курса на основе корзины пяти валют – доллара, евро, японской иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Ежедневно публикуется СПЗ. К тому же Монреальская конвенция, по сравнению с Варшавской, устанавливает в четыре раза больше компенсацию в случае гибели или телесного повреждения авиапассажира – около 8,7 миллиона рублей. На сегодня сумма компенсации составляет не более двух миллионов рублей. При утере, повреждении или задержке багажа установлена компенсация в сумме до 80 тысяч рублей. При задержании рейса максимальная сумма компенсации составляет около 364 тысячи рублей. Минимальные суммы и механизмы их получения будут прописаны в Министерстве транспорта.
Монреальская конвенция значительно повысит уровень защиты прав и законных интересов пассажиров, пользующих международными рейсами. Для российских авиакомпаний пункт 1 ст.22 конвенции устанавливает пределы компенсации в случае задержки международных рейсов в сумме 400 тысяч рублей, так что любая задержка может дорого обойтись перевозчику. Исходя из того что на «Боинге -777» установлено 403 кресла, А320 - 240 кресел, А330 - 300 кресел, несложно посчитать сумму возмещения вреда пассажирам. А это именно 160 миллионов, 80 миллионов и 132 миллиона рублей. Однако оплата компенсации по монреальским правилам может привести к быстрому разорению перевозчика.
Пока национальное законодательство в области международных перевозок к взаимодействию с Монреальской конвенцией не готова. К тому же она не способна регулировать любые правовые проблемы, порождаемые рынком международных авиаперевозок. Монреальская конвенция на сегодня ограничилась лишь актом о ратификации, но специфика конвенции требует большего. Успешное применение Монреальской конвенции во многом способствовала подготовке к ее применению в российской правовой системе. Таким образом, специальный закон мог бы помочь внедрению конвенции и способствовал к применению новых правил международных авиаперевозок в российской деловой практике.
- Рывки при установившемся движении
- При торможении сильно дергает
- При повороте скрип переднего колеса
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Будут резко увеличены штрафы за хулиганство на транспорте
- Монреальская конвенция защитит российского авиапассажира
- Сенатор Франц Клинцевич настаивает, чтобы авиадебоширы отвечали своим имуществом
- 2017 год стал самым безопасным в истории гражданской авиации
Прекрасно, что на правовом уровне теперь наши граждане будут также защищены вступая во взаимоотношения с авиаперевозчиками, лишь цены не выросли сильно на перелёт.
Улучшение защиты прав пассажиров, конечно же, радует. Надеюсь, что применение норм Конвенции не повлечет удорожания авиаперелетов.
Совсем не понятно, в чем проблема обусловлена национальным законодательством. Неужели так сложно подготовить на современном уровне законы и принять их. Это же для блага простых пассажиров.