Великобритания изменит правила перевозок грузов
Перевозчики с напряжением ожидают окончания решения судьбы Великобритании после выхода последней из Евросоюза. В том, что брексит всё же состоится, уже мало кто сомневается. Каковы условия сделки в части международных перевозок грузов будут реализованы после 29 марта 2019 года? Выйдя за пределы европейского таможенного союза, российские дальнобойщики, работающие за рубежом, вынуждены будут придерживаться тех же правил перевозки грузов, которые регулируют торговлю Евросоюза с Турцией или Украиной, включая процедуру транзита.
Это означает возвращение к дополнительным формальностям, которые выражаются в виде оформления таможенных деклараций, выполнения обязательств по предъявлению целого ряда сопроводительных документов и потери времени на границе в ожидании проверки. Каждый подобный шаг увеличивают расходы на перевозку грузов. Кроме того, необходимо приложить немалые административные усилия. Транспортно-логистическая отрасль и таможенные службы Евросоюза должны быть готовы к этим предстоящим проблемам.
Будут вновь отрегулированы вопросы, связанные со взаимным признанием профессиональных квалификаций, лицензий на выполнение услуг международных перевозок, водительских прав, а также правил, касающихся рабочего времени и отдыха профессиональных водителей.
После ратификации соглашения о «разводе» будет объявлен так называемый переходный период на 21 месяц. Это позволит перевозчикам спокойно адаптироваться к предстоящим изменениям. Необходимо быть готовым к внезапной потере деловых партнеров и, как следствие, возникновению новых бизнес-рисков. В настоящее время уже ведутся предварительные переговоры, которые позволят создать взаимовыгодную модель сотрудничества в сфере международные перевозок грузов, начиная с 2019 года.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Великобритания изменит правила перевозок грузов
- Водитель-международник может не довезти свой груз до назначения
- Электричество и газ на транспорте
Этого и надо было ожидать, но очень сомневаюсь, что изменения которые будут введены сильно навредят перевозчикам. Ведь от системы грузоперевозок страны зависят цены на товар котрый перевозится.
Ну и что, введут они дополнительные формальности в виде заполнения различных бумаг, не думаю, что глобально что-то поменяется. Так что этого не стоит опасаться.
Не думаю, что это сильно скажется на перевозчиках. Все-таки руководство Евросоюза здравые люди и не будут вставлять палки в колёса своим деловым партнерам. Возможно повысятся издержки, но назвать их критичными у меня язык не поворачивается. В общем договорятся, я в этом не сомневаюсь.
Честно говоря, вся эта ситуация с Брекситом напоминает мне переход на новый уровень в видеоигре — вроде и хочется, и страшно, ведь не знаешь, что тебя там ждет. Для перевозчиков это, конечно, не просто перемены, а целая головоломка. Ведь выйти из европейского таможенного союза — это как переехать в новый дом и заново учиться жить без старых удобств. Теперь нужно будет оформлять дополнительные таможенные декларации, что неизбежно приведет к увеличению времени и затрат на перевозку. Это как если бы пришлось каждый раз доказывать, что твой груз действительно твой. Не говоря уже о том, что придется заново проходить сертификацию водительских прав и лицензий. Это, безусловно, напомнит многим о сотрудничестве с Турцией или Украиной, где подобные процедуры — норма жизни. Но, возможно, это даст толчок к улучшению транспортной логистики и приведет к созданию новых бизнес-моделей. Главное, чтобы переходный период использовали по максимуму, ведь 21 месяц — это время для адаптации, но не для промедления. Переговоры, которые ведутся сейчас, могут стать отличной возможностью для создания новых связей и укрепления старых, если к ним подойти с умом. В любом случае, будем надеяться, что этот "развод" с ЕС пройдет гладко и без лишних потерь.
Переходный период на 21 месяц — это как взять паузу перед прыжком в неизвестность. Хорошо, что дают время подготовиться, но адаптация не будет легкой. Посмотрим, как это скажется на стоимости перевозок и времени в пути.
Интересно, как Брексит повлияет на рынок труда для водителей. Думаю, это потребует пересмотра многих регуляций, особенно в части рабочего времени и отдыха. Возможно, стоит взять пример с других стран, где эти вопросы уже решены на высоком уровне.