К концу 2017 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащены миллион единиц автомобилей и спецтехники
В 2017 году число новых автомобилей, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, достигло полумиллиона штук. К концу года их количество может достигнуть одного миллиона. В день в системе регистрируется 3-4 тысячи транспортных средств в том числе дорожно-строительная и коммунальная спецтехника. Спутниковая система навигации принимает и обрабатывает информацию в рабочем режиме.
На сегодняшний день система уже обработала больше 213 тысяч вызовов. К концу текущего года система «ЭРА-ГЛОНАСС» обработает еще около 750 тысяч вызовов. По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто система имеет несколько плюсов. Первый плюс: сообщить о произошедшей аварии можно прямо из машины, оснащенного системой ГЛОНАСС. Второй плюс: украденную технику можно легко отследить по работающему датчику, так что потерянный транспорт быстро вернется владельцу. К тому же прописывались такие возможности, что можно будет воссоздать ход аварии.
Однако где есть плюсы, там всегда можно найти минус. Каждая машина с установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» удорожает его на 40-100 тысяч. Проблема удорожания связана с усложнением сертификации в России. Например, у нас не допускается признание результатов западных краш-тестов машин. Поэтому для того чтобы установить систему слежения на машину, надо обязательно разбить несколько штук, причем один раз – с опрокидыванием на крышу. Такие тесты явно не из дешевых удовольствий. Вторым минусом считается малое число центров оперативного реагирования. Так что в случае неприятностей помощь придется ждать долго.
Система ГЛОНАСС определяет не только место расположения транспортного средства, но и направления движения и скорости, расхода топлива. К тому же контролировать расход топлива поможет избавиться от мошенничества со стороны наемных водителей. Также благодаря системе можно контролировать работу навесного оборудования у спецтехники - рефрижераторов, навесного оборудования.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Как снизить расходы на содержание горнотранспортного парка
- К концу 2017 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащены миллион единиц автомобилей и спецтехники
- Транспортная отрасли требует дополнительных средств
- Транспорт постепенно выходит в сеть онлайн
Немного непонятно зачем нужна эта система. Очень плохо, что так мало центров оперативного реагирования.
Существует довольно противоположные мнения о пользе системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но если практически 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение системы должно уменьшить число аварий надорогах.
Забавно, что когда "Глонасс" запускали имели одну цель, вполне адекватную. А затем решили ее применять повсеместно, на безальтернативной основе, что привело к большой коррупции. Что-то пошло не так спустя 6 лет. Особенно смешно смотреть, как пытаются заставить установить программу Газонистов, у которы в машине даже ремень безопасности не предусмотрен.
Честно говоря, внедрение ЭРА-ГЛОНАСС в автомобили — это как установка черного ящика в авиалайнеры. Безопасность и контроль выходят на новый уровень. Мне нравится идея, что можно быстро сообщить о ДТП из машины, это действительно может спасти жизни. Да и возможность отследить украденное авто — это огромный плюс. С другой стороны, стоимость установки системы, конечно, кусается. Возможно, это как с любыми новыми технологиями — сначала дорого, потом дешевле. Вспомните, как было с ABS или подушками безопасности: сначала это была опция для премиум-класса, а сейчас даже в бюджетных авто. То же самое, думаю, произойдет и с ЭРА-ГЛОНАСС. Еще один момент — это малое количество центров оперативного реагирования. Хотя, если вспомнить, как росла сеть сервисных станций в 90-е, думается, это вопрос времени. В целом, я бы сказал, что, несмотря на высокую стоимость и сложности с сертификацией, система ЭРА-ГЛОНАСС — это шаг вперед в области безопасности на дорогах. Главное, чтобы к моменту массового внедрения были решены все организационные проблемы.
Интересно, что ЭРА-ГЛОНАСС может помочь бороться с махинациями водителей. Это важный шаг для транспортных компаний, которые часто страдают из-за мошенничества. Хотя, конечно, цена кусается, но выгоды очевидны.
ЭРА-ГЛОНАСС — это замечательная идея, которая, как и всякая новая технология, требует времени на адаптацию. Да, дорого, но безопасность стоит того. Уверен, что в будущем это станет стандартом, как ABS или ESP.