Транспорт постепенно выходит в сеть онлайн
Транспорт будущего станет не только электрическим и постоянно присоединенным к интернет сети, но и перестанет быть в полной собственности. К такому выводу пришли специалисты направления "Автонет" Национальной технологической инициативы (НТИ) в собственном исследовании. Потребность в грузовиках и спецтехнике станет сокращаться по мере развития сервисов общего пользования.
Это может быть услуга по краткосрочной аренде. Ряд автопроизводителей уже не только внесли свой вклад в сервисы мобильности, но и предложили своим клиентам оформить транспорт в аренду. И в том, и в ином случае в пакет входит комплект консьерж-сервисов (мойка, заправка, техобслуживание). После нескольких лет любой тип транспорта станет настоятельно требовать подключения к сети. Для большинства водителей наличие различных инновационных технологий в машине является определяющим, а вот высокие показатели мощности и комфорт управления уже на втором.
В настоящее время рыночным стимулом для подключения грузовиков и спецтехники к системе ГЛОНАСС становится возможность участия в государственных проектах, имеющих большое общенациональное значение. К концу 2017 года на российских дорогах можно было увидеть около 1,4 миллиона транспортных средств с системой "ЭРА-ГЛОНАСС", к концу 2020 года их численность будет превышать 6 миллионов. Всего на дорогах РФ станет не меньше 14 миллионов подключенных автомобилей, из них 3,5 миллиона грузовых и больше 10 миллионов индивидуальных легковых автомашин.
К тому же, не считая обычных сервисов, подключенный к сети транспорт имеет возможность быть напрямую информированным о навигации, погоде, дорожной инфраструктуре или же о наличии свободных парковочных мест. Подключенный автотранспорт может обмениваться информацией в режиме реального времени с другими владельцами техники.
Предполагается, что на рынок в ближайшие 3-5 лет проникнут инновационные технологии, среди которых системы взаимодействия автомашин с другими участниками движения и объектами дорожной инфраструктуры и автоматизации ряда функций управления, а еще системы обнаружения пешеходов, предупреждения об аварийной ситуации, поддержка при движении в пробке, при торможении и другое. Отдельные функции беспилотного вождения уже внедрены. Так система стабилизации движения, которая активируется в момент издержки маневренности (ESP), включена для новых легковых и коммерческих автомашин в Европе с 2011 года.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Как система ГЛОНАСС экономит тонны горючего
- Электронные системы безопасности для защиты от угона спецтехники
Каждый год приносит технические инновации, семимильными шагами вперёд идёт и развитие транспортной составляющей. Уже сейчас многие сетевые сервисы позволяют принять верные решения перед и в дороге, которые снижают издержки.
Подключение к интернет сети автомобилей было бы отличным решением тотального транспортного коллапса! Система обнаружения пешеходов помогла бы избежать множество трагедий на дороге(
Транспорт будущего действительно меняется каждым годом и усовершенствуется) надеюсь в ближайшее время прекратятся дорожные дтп и трагические случаи
Честно говоря, такие изменения в транспортной индустрии кажутся весьма интересными и многообещающими. Сравнивая с тем, как развивались технологии в других отраслях, например, в телекоммуникациях, можно заметить, что тренд на подключение и обмен данными в реальном времени стал стандартом. То же самое, вероятно, произойдет и с транспортом. Электрификация и возможность аренды автомобилей с полным пакетом услуг — это как подписка на стриминг, только в мире транспорта. Это действительно удобно, особенно если учесть текущие экологические проблемы и необходимость сокращения выбросов. В статье также упоминается про систему "ЭРА-ГЛОНАСС", что напоминает о важности внедрения таких технологий для повышения безопасности на дорогах. Однако возникает вопрос: как быстро эти инновации смогут масштабироваться и быть доступными для массового использования? Внедрение новых технологий всегда сопряжено с определенными трудностями, такими как инфраструктурные ограничения и подготовка кадров. Например, в США внедрение электромобилей тормозится недостаточной развитостью сети зарядных станций. Надеюсь, что в нашей стране такие проблемы будут решаться более оперативно. В любом случае, следить за развитием этого направления будет крайне интересно.
Интересно, что автопроизводители всё больше вкладывают в аренду и подключенные сервисы. Это направление кажется логичным, учитывая, как мы сейчас привыкли пользоваться услугами по подписке. Вопрос, конечно, в том, насколько это будет доступно в регионах.
Подключенный транспорт — это как смартфоны на колесах. Получать навигационные данные и информацию о пробках в реальном времени — это удобно. Главное, чтобы технологии были надежными и не отвлекали от дороги. Надеюсь на скорое внедрение!