Польша вводит штрафы по «Системе мониторинга автоперевозок»
С 18 апреля 2017 на территории Польши вступил в действие новый закон, регламентирующий действие «Системы мониторинга автоперевозок».
Его задача – пресечь незаконную торговлю продукцией, которая поступает на внутренний национальный рынок вследствие несанкционированных перевозок грузов.
К данной категории товаров относятся: бензин и дизтопливо, алкоголь, сигареты и растительное масло. С1 мая 2017 года, согласно вновь принятому правовому акту, вступают в действие штрафные санкции. Для упорядочения международных перевозок груза запускается SENT – электронная система мониторинга автомобильных перевозок товаров.
В рамках нового закона, для перевозки груза, соответствующего номенклатуре мониторинга, необходимо зарегистрироваться и подать соответствующую заявку на специальном интернет-портале PUESC. В процессе создания учётной записи и последующей процедуре заполнения формы, перевозчик получает ссылочный номер, который передаёт водителю, осуществляющему перевозку грузов.
Кроме того, у водителя должен быть на руках документ, который приравнивается к заявке, выданный Национальной казначейской администрацией Польши. Также допускается наличие документа, который подтверждает наличие трансфера между складами.
Если перевозчик не снабжает водителя одним из вышеперечисленных документов, то последний не вправе приступать к перевозке грузов, не подтверждённой в «Системе мониторинга автоперевозок». Штрафы по новому закону предусмотрены за следующие нарушения:
- отсутствие у перевозчика зарегистрированной заявки;
- несоответствие заявленного товара внешнему виду, количеству, весу или объёму, согласно предъявленной водителем заявке.
В случае каких-либо изменений в номенклатуре перевозимого груза, в заявку должны быть внесены своевременные дополнения. Ответственность по новому закону несёт перевозчик. Денежный штраф может составлять 20 тыс. злотых.
К созданию новой «Системы мониторинга автоперевозок» польское правительство вынудили несанкционированные перевозки грузов, которые в больших масштабах наводнили страну особой категорией несертифицированных товаров.
- Мониторинг транспорта
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Польша вводит штрафы по «Системе мониторинга автоперевозок»
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Грузоперевозки в России: как снизить затраты
Все правильно, с контрабандой надо бороться, выводить ее из тени. За счет этого польское правительство существенно пополнит казну страны.
Везде ужесточают грузоперевозки по Европе. Хотя с другой стороны контроль нужен.
Польша хочет показать. что именно она главная в ЕС. Делает все, что бы игнорировать законы Евросоюза. Это, конечно ее дело, но итог очевиден. Эта страна сделает все, что бы через три-пять лет экономика этой страны начала бежать в низ с большой скоростью. Инфляция уже делает первые шаги к повышению.
Введение системы SENT в Польше действительно напоминает шаг в ногу со временем. Подобные меры уже давно применяются в других странах Евросоюза, и они доказали свою эффективность. Например, в Германии давно функционирует система Toll Collect, которая помогает отслеживать грузоперевозки и предотвращать уклонение от уплаты налогов. SENT, в свою очередь, делает акцент на борьбе с незаконной торговлей. Особенно важно, что акцент сделан на контроле топлива и алкоголя, ведь эти товары чаще всего незаконно ввозятся в страну. Однако возникает вопрос: как оперативно система будет справляться с обработкой данных и не создаст ли это ненужных задержек для перевозчиков? Ведь любая новая система требует адаптации, и всегда есть риск технических сбоев. Надеюсь, польские власти учли это и обеспечили достаточное технологическое сопровождение. В любом случае, для перевозчиков это означает необходимость более строгого контроля за документами и, возможно, дополнительные расходы на обучение персонала. Но в долгосрочной перспективе это, вероятно, приведет к более прозрачной и безопасной логистике в стране. Интересно будет наблюдать, как эта система будет взаимодействовать с другими странами ЕС, ведь международные перевозки требуют согласования на более высоком уровне. В целом, это шаг к усилению контроля и улучшению качества услуг на рынке перевозок, что, безусловно, на пользу всем участникам процесса.
Разработанная система SENT напоминает подобные инициативы в других странах и явно направлена на решение актуальной проблемы. Важно, чтобы процесс регистрации и подачи заявок был максимально простым и доступным для перевозчиков. Время покажет, насколько это станет эффективным барьером для незаконной торговли.
Интересно, как Польша внедряет SENT для борьбы с нелегальной торговлей. Это действительно шаг в правильном направлении, учитывая масштабы проблемы. Надеюсь, система будет работать эффективно и без сбоев.