Как наладить выпуск качественных деталей для автомобилей
В сфере производства автокомпонентов, выросла потребность в качественной литой заготовке. Об этом говорит Генеральный директор компании «Металит» Алексей Дымов. В своём интервью, журналу «Металлоснабжение и сбыт» руководитель одного из крупнейших в России металлургической компании отметил, что автокомпоненты, использующиеся сегодня в производстве отечественных машин, занимают немалую долю на рынке скрытого импорта, который не идентифицируется участниками как литьё.
Производство узлов двигателей, мостов, коробок передач, тормозных систем осложняется из-за отсутствия высокотехнологичных и производственных мощностей.
Российские предприятия по производству литья опираются в основном на зарубежные технологии и оборудование, что полностью исключает технологическую самостоятельность. В тоже время у российских компаний существует необходимый научно-технический потенциал, который способствовать созданию конкурентоспособных производственных мощностей. Собственные разработки в итоге снизить стоимость отечественных компонентов. При этом качество их изменится в лучшую сторону.
Сегодня большинство российских компаний поставляют отливки на внутренний рынок. Это гораздо проще, поскольку экспортная продукция должна соответствовать качественному уровню мировых производителей. Но при этом ведущие производители тормозных дисков работают на российском высококачественном чугуне. А вот наладить у себя производство мы пока не можем. И поэтому покупаем подобные автокомпоненты за рубежом.
Но теоретически, имея высокий ресурсный потенциал (это факт) и современную технологическую базу, отечественные промышленный компании вполне могли бы наладить серийный выпуск конкурентоспособных деталей для автомобилестроения.
Попытка выхода на международные рынки должна сопровождаться локализацией производства автокомпонентов. Поэтому не стоит игнорировать возможность выпуска качественных деталей и запчастей к автомобилю. Литые детали, подчёркивает Алексей Дымов, основа важных узлов и агрегатов любого автотранспортного средства.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Как наладить выпуск качественных деталей для автомобилей
Полностью производимые у нас автомобили безусловно, будут дешевле. Но пока отечественного научно-технического потенциала маловато - думаю, проблема кроется в банальном недофинансировании российских разработок.
Качественные литые детали для автомобилей могут быть произведены только на современных литейных станках. Для литья также необходимы высокого качества литейные формы. Их же возможно изготовить лишь с использованием высокотехнологичных обрабатывающих центров. К сожалению, такое оборудование в стране не производят.
У меня моментально возник вопрос: а зачем вообще им производить качественные запчасти? Это абсолютно невыгодно. Автомобильная промышленность за счет некачественных запчастей и живет - люди чаще чинятся, чаще меняются машины и т.д. Вряд-ли когда-то вообще будут неубиваемые тачки.
Прочитав статью, нельзя не согласиться с мнением, что в сфере производства автокомпонентов существует значительная проблема с технологической независимостью. Как человек, работающий в этой области, я могу подтвердить, что использование зарубежных технологий действительно затрудняет развитие отечественных мощностей. Мы видим это на примере производства узлов двигателей и тормозных систем, где приходится полагаться на импортные решения. Это напоминает ситуацию с авиационной промышленностью, где также долго полагались на зарубежные разработки, прежде чем начали развивать собственные технологии. Однако, как показывает опыт, в России есть все шансы для создания конкурентоспособных производственных мощностей. Необходимо более активно использовать имеющийся научно-технический потенциал и развивать собственные разработки. Например, в Китае уже давно сделали ставку на технологическую самостоятельность, и это приносит свои плоды: они стали одними из лидеров в производстве автокомпонентов. Если российские компании смогут наладить серийный выпуск высококачественных деталей, это не только снизит зависимость от импорта, но и откроет новые экспортные возможности. Важно также учитывать, что локализация производства позволит сократить затраты и повысить качество. Ведь, как известно, контроль качества на каждом этапе производства — залог успеха. Поэтому, поддержка инициатив по развитию отечественного производства литых заготовок должна стать приоритетом для российских компаний, стремящихся выйти на международные рынки.
Статья затронула важную тему. Действительно, отсутствие собственных технологий в производстве автокомпонентов мешает конкуренции. Вспоминается пример с американскими производителями, которые также в какой-то момент осознали важность локализации производства. Надеюсь, у нас получится добиться того же.
Интересно, как в статье подмечена проблема зависимости от импорта. Я считаю, это большая часть проблемы. Ведь без создания собственной технологической базы мы будем постоянно отставать от мировых лидеров. Надеюсь, наши предприятия смогут наладить выпуск качественных деталей и выйти на экспорт.