Предприниматель и глава профсоюза "Перевозчики Белогорья" рассказал о положении дел на рынке в отрасли грузоперевозок
Предприниматель и глава профсоюза "Перевозчики Белогорья" Александр Рыжов рассказал о непростом положении дел на рынке в отрасли грузоперевозок. Он подчеркнул, что перевозчики должны знать свои права и уметь их отстаивать.
Уже прошел месяц карантинных каникул, а дела в отрасли грузоперевозок становятся все хуже и хуже. Большегрузы простаивают, да и работы стало все меньше. Некоторые заводы приостановили свою деятельность. Перевозка продуктов первой необходимости, кормов, сельхозтехники продолжается, но это всего лишь 15-20% от прежних объемов грузоперевозок. Раньше проблем с грузоперевозками не было, они были регулярными, теперь ситуация ухудшилась. Работы стало мало, грузовики простаивают неделями.
Сам Александр в грузоперевозках с 2004 года. Он и руководитель и водитель. В наличии у него две машины и два водителя. До введения карантина занимался перевозкой утеплителя, корма, удобрения, продуктов питания из Белгорода в другие регионы. Перевозили груз в Новосибирск, в Петербург, в Краснодарский край. В Москву ездили с неохотой, ни он ни его водители туда ездить не любили.
Перевозчики из профсоюза "Перевозчики Белогорья" работают с компаниями, которые платят 20% НДС. Эти деньги уходят на запчасти, услуги СТО, резину, масла и так далее. Чтобы работать с НДС нужно заключать договора на аренду транспорта либо открыть ООО, которое будет работать с НДС. Заказчики по просьбе могут сделать предоплату, эти деньги уходят в основном на топливные карты.
Хороших кадров тяжело найти, у каждого есть свои тараканы в голове. Да и следить за транспортом, чтобы он был в исправном состоянии, не каждый водитель может. Поэтому Александр привык контролировать все сам. К тому же ставки падают, возрастает конкуренция. Он уверен, что те недобросовестные перевозчики, которые в убыток себе перехватывают груз, в ближайшем будущем просто разорятся. Нужно знать цену своей работы, учитывать свои возможности, платить налоги. Ходят слухи, что логисты, которые сидят на предприятиях, между собой сговариваются и тем самым зарабатывают хорошие деньги помимо зарплаты.
Как ни крути, но грузоперевозки все равно умрут последними. Груз нужно перевозить, значит и работа будет. По-прежнему грузоперевозки – это не бизнес, а сфера выживания. Новичкам, не знающих ничего в машинах, лучше бизнес грузоперевозок не начинать. Да и на приобретение грузовика потребуется несколько миллионов. Если есть деньги и желание работать в отрасли грузоперевозок, то тогда терзайте. Кредит на сегодняшний день лучше не брать, нет никаких гарантий, отмечает Александр Рыжов.
Важное правило в грузоперевозках – это знать свои права. К примеру, многие не знают, что останавливать больше одной машины в темное время суток сотрудники ДПС не имеют права. Так что если видишь, что одну машину остановили, можно смело ехать до ближайшего поста. Многие этого не знают. Поэтому нужно знать свои права.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Предприниматель и глава профсоюза "Перевозчики Белогорья" рассказал о положении дел на рынке в отрасли грузоперевозок
- «Перевозчики Белогорья» сообщают о проблемах с грузоперевозками в регионе
При наличии проблем с пропусками лучше не рисковать и не сковывать движение транспорта дополнительными ограничениями, проблем и так хватает, достаточно и пропусков для граждан.
Не думаю, что те компании, которые демпингуют, не учли риск разорения. Скорее всего так поступают крупные оборотистые предприятия, которые компенсируют недостаток прибыли количеством заказов/остальными заказами. Так что вопрос банкротства там очень спорный.
Сфера грузоперевозок в России нуждается в глобальной реформе. И это не только я так считаю. Нужно менять многое, например ужесточить правила перевозок, ввести строгий контроль для водителей. Когда это предпримут неизвестно, но делать что то надо и это факт.