Как перевезти 100-тонный валун, знают в Германии
В Германии опубликовали результаты необычной перевозки тяжёлых грузов. Перед логистическим оператором встала задача транспортировки уникального валуна, масса которого приближалась к 100 тоннам. Инновационным средством решения проблемы стала удалённо управляемая платформа. С её помощью удалось перевезти валун на расстояние 4,5 километра.
Уникальность груза обусловлена его историчностью. Немецкие учёные сумели определить возраст валуна. Даже 100-тонные артефакты, которым 1 миллиард лет на дороге не валяются!
Знаменитый валун попал на юго-западную часть территории Германии всего лишь 150 тыс. лет назад.
В то время перевозкой валуна занялся классический ледник. Смена климата позволила ледяному «перевозчику» растаять, а груз – так и остался в Германии, совсем недалеко от границы с Нидерландами. После таяния ледника камень остался на местности недалеко от немецко-голландской границы. Постепенно валун врастал в почву. И стал неотъемлемым элементом пейзаже северной Германии.
Позднее специалисты исследовали камень и доказали, что он вправе считаться национальным достояние страны. Его внушительные габариты: 6 метров длины, 5 метров ширины и 3 метра высоты не позволяли даже зародиться мысли о возможной перевозке валуна.
Но когда камнем заинтересовались туристы, власти решили выкопать природный «монумент» и водрузить его на всеобщее обозрение. Тем более, что подходящая для этого площадка находится совсем рядом – на расстоянии всего 4,5 км.
Заказ на извлечение валуна из земли и перевозку его к месту доставки получил известный немецкий перевозчик компания Gertzen Krane & Transporte. Для того, чтобы установить камень в небольшом парке, оператор организовал строительство временной дороги протяжённостью 370 метров. По этой дороге было доставлено необходимое оборудование и инструменты. Здесь же, к месту проведения работ, проехала вся спецтехника.
Подъёмом валуна занялся тяжёлый кран. В качестве тягача использовался грузовик с балластом, который буксировал специально сконструированную платформу. К камню доставили тяжелый кран, грузовик с предназначенным для него балластом и непосредственно платформой для грузоперевозки валуна.
Самоходная платформа с дистанционным управлением была предоставлена итальянской компанией Cometto. Платформа способна двигаться только на малой скорости, но при этом отличается высокими маневренными характеристиками. Дорогу общего пользования 100-тонный валун не повредил. Её сохранили 18 осей платформы.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- «Ползучие» передачи I-Shift тягача Volvo
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
- Когда спецтехника требует перевозки
- Перевозка медицинских грузов и оборудования
Наверняка, в Германии они все знают. Главное, что и валуны еще такие остались. Интересно, у нас бы смогли осилить такую операцию. Уверен, что да. А как иначе?
Вот это точно уникальный груз! И я, честно говоря, удивлен, что его удалось так бережно выкопать, погрузить и потом установить на новом месте. Ведь именно в этих случаях его было легко повредить. Но здорово, что все прошло успешно.
Удивительно, что этот валун признали национальным достоянием, с виду может показаться, что ничего примечательного в нем нет, но вес этого валуна впечатляет. Радует, что на рынке появляются все новые и более эффективные платформы для грузоперевозки!
Меня всегда впечатляли возможности современной логистики, и эта история с перевозкой валуна - отличный тому пример. Компания Gertzen Krane & Transporte продемонстрировала, как инновации могут помочь в решении сложных задач. Использование самоходной платформы с дистанционным управлением – это не только технологический прорыв, но и отличная демонстрация того, как можно минимизировать риск повреждения инфраструктуры. Вспоминается недавний случай перевозки огромных ветрогенераторов в Дании, где также применяли специальные платформы для транспортировки. Интересно, что в обоих случаях ключевую роль сыграла маневренность транспортных средств. Конечно, для сохранения дорожного покрытия важно было распределить нагрузку, что и удалось благодаря 18 осям платформы. Это похоже на использование модульных транспортных систем в авиации, когда груз распределяется для оптимизации нагрузки. Удивительно, как такие технологии становятся частью нашей повседневной жизни и открывают новые возможности для сохранения исторических и культурных артефактов. Что касается самого валуна, то его возраст и история добавляют ещё больше значимости этому событию, показывая, что наука и технологии могут идти рука об руку. Это один из тех случаев, когда хочется аплодировать за проявленную смекалку и техническую изобретательность.
Интересный кейс с использованием платформы Cometto. Несмотря на малую скорость, её маневренность впечатляет. Вспоминается, как в Швейцарии платформы с дистанционным управлением применяли для транспортировки турбин. Это отличный пример инновационного подхода.
Здорово, когда технологии помогают сохранять историю. 100-тонный валун – это не просто камень, а часть нашего наследия. Радует, что такие проекты осуществляются без вреда для окружающей среды. Потрясающая работа команды Gertzen Krane & Transporte!