Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками

Результатом совместной деятельности корпораций Siemens и Scania стал запуск уникального участка шоссе к северу от Стокгольма протяжённостью 200 км.

В эксперименте участвуют тяжёлые грузовики, оснащённые специальным гибридным двигателем. В обычном способе передвижения используется традиционный дизельный агрегат.

После пересечения границы электрифицированного участка автомагистрали в автоматическом режиме происходит переключение работы дизельного двигателя на электрический. Таким образом, осуществляется попытка создания в местах общего пользования сети электрошоссе.

Сам факт создания электрифицированных участков для движения транспорта не является новизной. Достаточно вспомнить электропоезда, троллейбусы и трамваи. Суть нового решения в том, чтобы использовать общеизвестную технологию для перевозки грузов.

В основе запущенной системы заложена работа пантографа, токоприёмника у троллейбусов и трамваев. На экспериментальном участке проложена кабельная система, которая подводит электричество к дорожному полотну. Пантограф, выполняющий функции навигатора, автоматически переключает двигатель грузовика на работу от электрической энергии. Как только прекращается подача электроимпульсов, точно так же, в обратном режиме, фура переходит на движение от дизельного двигателя.

Чтобы беспрепятственно осуществить перевозку груза по данному участку шоссе, водителю не потребуется дополнительных навыков. Всё происходит в автоматическом режиме. На панели приборов отражается лишь сигнал, информирующий водителя грузовика о переключении машины на другие параметры работы.

Разработчики уверены в перспективах нового проекта. В случае успешной работы «опытного образца» планируется создать целую сеть электрифицированного шоссе. В ближайшие два года протяжённость экспериментального участка будет существенно увеличена.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 920
Автор новости: / Дата публикации: 24-08-2016
Поиск запроса "перевозка грузов тяжёлыми грузовиками" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Карабаново 25.08.2016

Интересно насколько дешевле будет перевозить груз таким электротранспортом? А то, что испытания пройдут успешно, я более чем уверен.

0
0
Ответить
Денис Алентьев Киев 02.09.2016

Ну наконец-то кто-то задумался о глобальном потеплении и экологическом загрязнении от большегрузных автомобилей. И теперь с приходом электрифицированных участков дела пойдут в нужном русле.

0
0
Ответить
Дмитрий Орел 13.12.2022

Я бы поспорил, что этот участок шоссе можно назвать уникальным. Слышал, что в Германии еще раньше были такие эксперименты. И достаточно успешные. В принципе, конечно, они будут и у нас успешные, потому что грамотная разработка. Другой вопрос - будет ли это рентабельно. Думаю, себестоимость будет высокая.

0
0
Ответить
Бахтияр 07.11.2024

Это действительно впечатляющий шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры. Мы уже видели, как электрификация успешно применяется в городском общественном транспорте, и теперь эта концепция применяется к грузовым перевозкам. Это напоминает мне, как индустрия авиации постепенно переходит к использованию биотоплива для снижения углеродного следа. Электрошоссе может стать аналогом этого процесса для дорожного транспорта. Внедрение пантографа в грузовики — это новаторская идея, которая позволяет использовать уже существующие технологии и адаптировать их для новых нужд. Такой подход может значительно снизить зависимость от ископаемых видов топлива и уменьшить выбросы CO2. Важно отметить, что автоматическое переключение с дизельного на электрический двигатель делает систему более дружественной к водителям, не требуя от них специальных знаний или навыков. Это может стать важным аргументом в пользу более широкого внедрения таких систем. Конечно, остается множество вопросов, касающихся экономической целесообразности и устойчивости данной инициативы, но первые шаги, безусловно, обнадеживают. Если проект действительно удастся масштабировать, это может стать началом новой эры для грузовых перевозок. Я убежден, что подобные проекты имеют потенциал изменить транспортный ландшафт не только в Швеции, но и во всем мире. Надеюсь, что другие страны последуют этому примеру и также начнут инвестировать в развитие устойчивых транспортных решений.

0
0
Ответить
Хуан 08.11.2024

Очень интересно, как Siemens и Scania используют пантографы, привычные для трамваев и троллейбусов, в грузовых перевозках. Это действительно смелое решение, которое открывает новые перспективы для электрификации транспорта. Надеюсь, проект будет успешно развиваться и в других странах.

0
0
Ответить
Валентин 09.11.2024

Замечательно видеть, как технологии, которые мы привыкли ассоциировать с городским транспортом, теперь находят применение в грузовых перевозках. Это напоминает мне, как гибридные автомобили начали завоевывать рынок, комбинируя лучшие черты разных типов двигателей. Такие инновации, как электрошоссе, могут стать катализатором для более широких изменений в отрасли.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: