Как польские транспортные компании выбирают грузовики?
Как польские транспортные компании в рамках обновления автопарка выбирают грузовики? Что важнее: цена, эксплуатационные характеристики, возраст, отзывы или соответствие экологическим требованиям?
Компания Continental Opony Polska провела конференцию «Новые вызовы - новые решения». Главным вопросом, вынесенным на обсуждение, стала текущая ситуация в транспортной отрасли и прогнозы на будущее. На конференции были опубликованы результаты опроса, проведённого среди транспортных предприятий Польши.
Если компания желает длительно и плодотворно сотрудничать со своими клиентами, следует научиться понимать и предупреждать их запросы. Исходя из этого на протяжении последних трёх месяцев представители Continental Opony Polska посещали перевозчиков с опросами. Владельцев 25 компаний попросили высказать свое мнение и задали следующие вопросы:
- Каковы Ваши рекомендации при принятии решения о покупке нового грузовика?
- Планируете ли вы заменить старые грузовики на новые, уровень выбросов CO2 которых значительно меньше?
- Какой фактор является решающим при необходимости обновления автопарка?
При ответе на первый вопрос необходимо было указать не более трех факторов. Абсолютно каждый респондент указал «операционные затраты» как фактор, анализируемый при покупке. На «цену» указали всего 88% опрошенных. Таким образом, можно констатировать, что инвестиции в оборудование все больше воспринимаются как долгосрочные вложения.
Фактор соблюдения экологических требований вышел на второе место. Почти 80% респондентов указали, что это один из основных вопросов, рассматриваемых при покупке нового грузовика. С другой стороны, значительно меньше компаний предпочитают теперь грузовики с большими топливными баками (16%), комфортными условиями водителя (12%), низким уровнем выбросов CO2 (8%) и шинами с низким сопротивлением качению (4%).
Таким образом, проблема выбросов СО2 в принципе не имеет большого значения для перевозчиков. Участников конференции абсолютно не интересовал подход к эксплуатации грузовика на СПГ в рамках соблюдения экологических стандартов, продвигаемых в Евросоюзе. В то время как предложение Германии об отмене платы за проезд по федеральным трассам для газовых грузовиков, напротив, вызвало большой резонанс среди перевозчиков.
Неудивительно, что транспортные компании не считают нужным обновлять автопарк из-за уровня выбросов CO2. Так 52% перевозчиков заявили, что данная тема на уровне руководства даже не обсуждается.
Почему грузовики выставляют на продажу? Здесь всё просто: компании продают грузовики в силу возраста. Почти 72% опрошенных указали на это в качестве основной причины обновления автопарка. Вторая по популярности причина (12%) - это необходимость соответствовать новым стандартам, а третья (8%) - окончание срока лизинга. Зато окончание гарантии и желание снизить расход топлива набрали всего 4%.
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Компания DBK Rental пересмотрела формат заключения договоров аренды
- Мэрия Бишкека намерена пополнить муниципальный пассажирский автопарк новым транспортом
- Обзор рынка HCV в России
- Российский рынок грузовых автомобилей в 2018 году
Думаю, если бы подобное исследование проводилось в России, а не в Польше, о цене грузовика и затратах на эксплуатацию тоже бы все сказали. А вот экологичность - это кажется совсем не наша тема, у нас это многих вообще не заботит.
Когда вопрос о стоимости покупки новой техники не является острым, можно думать и о других точках затрат техники. У нас же немного наоборот, цена техники стоит в начале списка.
Европейцы очень ратуют за экологию, поэтому не удивлена их предпочтениям в выборе грузовика. И продавать "возрастные" грузовики - тоже верное решение. У нас автопарки обновляются не настолько часто, как надо, и нередко встречаются дребезжащие старые машины. Вероятно, бюджет наших компаний меньше, чем у заграничных, поэтому нету возможности чаще менять технику.
При наличии экономических проблем свалившихся на все страны с короновирусом такие проблемы как экологичность выбросов отодвигаются на задние планы, остаться бы на плаву.
Операционные затраты часто важнее цены, и не только в этом бизнесе. А экологические требования будут выполняться только при жестком контроле, на сознательность рассчитывать не приходится.
Естественно, прежде всего, всех цена волнует, и за бугром, и у нас. Там очень строго с проблемой экологичности транспорта. Ездил по Европе, нигде на дорогах бензином не пахнет.
Честно говоря, результаты опроса меня не удивили. Операционные затраты — это действительно ключевой фактор, который стоит учитывать при покупке грузовика. Если сравнивать с другими странами, например, в Германии также акцентируют внимание на долгосрочных расходах. Однако, что меня удивило, так это низкий интерес к экологическим требованиям. В наше время, когда экологические стандарты становятся всё более строгими, казалось бы, тема выбросов CO2 должна быть на первом плане, но, судя по всему, польские компании пока не готовы к серьёзным изменениям в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что экология пока не оказывает такого давления на бизнес, как это происходит в других странах Европы. Тем не менее, предложение Германии об отмене платы за проезд для газовых грузовиков может стать стимулом для польских перевозчиков задуматься о переходе на более экологичные решения. Интересно, как ситуация будет развиваться в ближайшие годы и не изменится ли приоритеты компаний под влиянием европейских инициатив.
На мой взгляд, ситуация с экологическими требованиями в польских транспортных компаниях вполне ожидаема. Многие просто не видят в этом экономической выгоды. Ну и возраст техники — это классика. Компании по всему миру стараются обновлять автопарк, чтобы избежать лишних расходов на ремонт и обслуживание. Но вот низкий интерес к топливной эффективности несколько удивляет, особенно в эпоху высоких цен на топливо.
Интересно, что среди факторов, влияющих на решение о покупке, комфорт водителя оказался практически на последнем месте. В то же время, в тех же США сейчас активно обсуждают условия труда водителей, и это становится важным критерием. Видимо, в Польше этому пока не придают такого значения, хотя комфорт может напрямую влиять на производительность и удовлетворенность работой.