Мэрия Бишкека намерена пополнить муниципальный пассажирский автопарк новым транспортом
Мэрия Бишкека намерена приобрести новый пассажирский автотранспорт за счет бюджета города. Однако взять в кредит на сумму в 3,5 миллиарда сомов на покупку автобусов большой вместимости власти Бишкека отказываются. Наверное, стоит разобраться почему? Ведь еще в конце 2017 года власти Бишкека одобрили привлечение заемных средств на обновление автобусного парка.
Поступить кредит должен по линии «Газпромбанка», но не напрямую. В основном деньги должны были предназначаться ООО «Газпром Кыргызстан». Именно она приобрела бы у мэрии Бишкека муниципальные облигации под 12 процентов годовых. Вырученные средства за ценные бумаги должны были направиться на приобретение автобусов, которые работают на газе. Один приобретенный автобус обошелся бы городской казне в 10 миллионов сомов. При совершении сделки новый транспорт был бы в столице уже летом 2018 года.
Муниципалитету на обновление парка пассажирского транспорта пришлось выплатить компании около 5 миллиардов сомов до 2025 года. Но городской совет депутатов решил, что условия займа являются невыгодными как для бюджета, так и для жителей Бишкека. Депутат городского совета Десятников считает, что если в бюджете есть деньги на выплату 12 процентов годовых и основной суммы, то стоит ли брать кредит? К тому же такая покупка коснется пассажирского транспорта, в конечном итоге предстоит повысить тариф. Необходимо также уточнить какой транспорт нужен столице и какая схема движения будет использована. Выяснилось, что такими вопросами никто не интересовался и даже не был проведен элементарный анализ.
Возможно, к осени стоимость проезда на маршрутных такси будет увеличен. Не для кого ни секрет, что цена на бензин и дизельное топливо на заправочных станциях постоянно растет. Маршрутное такси, чтобы заработать, постоянно стараются обгонять конкурентов, тем самым нарушаются правила дорожного движения. Интересен тот факт, что никого не интересует, в каких условиях работают водители. Недаром в апреле 2018 года в городе был зафиксирован транспортный коллапс. Три дня водители маршрутных такси не выходили на линии. За несколько дней был уволен начальник управления городского транспорта.
Большую часть проблем с пассажирским транспортом могло бы решить метро. Такой вопрос был поднят еще в середине 2000-х годов. Каменистый грунт позволяет городу построить подземный метрополитен мелкого заложения. Власти пока такой вариант решения проблем не рассматривают, так как денег на такой грандиозный проект никто не даст. На это минимум потребуется около 400 миллионов долларов.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Нужна ли дополнительная печка в салон пассажирской Газели?
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Мэрия Бишкека намерена пополнить муниципальный пассажирский автопарк новым транспортом
Новый автопарк Бишкека привлечёт новых пассажиров. В мэрии следует посчитать, что выгоднее - купить за свои средства или выплачивать Газпромбанку, кроме кредита, ещё и 12% годовых.
Хорошо что-то время задумались об анализе условий кредита и своих возможностей. Не те суммы чтобы просто так их брать, в конечном счете повышение цен ляжет на плечи населения, а оно радо будет мало такому обстоятельству.
Приобретать новый транспорт для перевозки пассажиров необходимо, муниципалитету стоит побыстрее определяться с выбором механизма финансирования и распределения новых автобусов по маршрутам.
Однозначно, что для закупки пассажирского транспорта для города, и региона кредитов лучше не брать. Лучше попробовать справиться собственными силами, может, немного накопить денег в бюджет.
Интересная ситуация с закупкой транспорта в Бишкеке. Мне кажется, что здесь мэрия столкнулась с типичной дилеммой «брать или не брать кредит». С одной стороны, мы видим, что автобусный парк действительно нуждается в обновлении, и это неоспоримый факт. Однако условия займа, предложенные Газпромбанком, действительно не кажутся выгодными. 12 процентов годовых – это довольно высокая ставка, особенно если учитывать, что в итоге это ляжет на плечи горожан через повышение тарифов. Сравнивая это с ситуацией в других городах, например, в Алматы, где обновление транспорта происходит за счет муниципальных облигаций с более низкими ставками, видно, что Бишкеку стоит искать альтернативные варианты финансирования. Возможно, стоит рассмотреть привлечение международных инвесторов или участие в программах развития городского транспорта, которые предлагают льготные условия. Кроме того, отсутствие анализа транспортной схемы и потребностей города вызывает вопросы о стратегическом планировании. Без понимания, какой именно транспорт и в каком количестве нужен, сложно принимать такие важные решения. Важно также учитывать и социальный аспект: водители маршруток работают в сложных условиях, и повышение тарифов может ударить по карману простых граждан. Стоит задуматься о комплексном подходе к решению транспортной проблемы, возможно, даже рассмотреть долгосрочные проекты, такие как метро, несмотря на их высокую стоимость. В общем, ситуация требует более детального изучения и взвешенного подхода.
Обеспокоенность депутатов понятна. Условия займа действительно выглядят не самыми привлекательными, особенно в условиях возможного повышения проезда. Может, стоит пересмотреть приоритеты и искать другие источники финансирования, например, через международные программы поддержки городского транспорта?
Учитывая рост цен на топливо, идея обновления парка автобусов на газе кажется логичной. Но ставка в 12 процентов действительно кусается. Может быть, стоит поискать гранты или субсидии на экологичный транспорт? Это могло бы снизить нагрузку на бюджет и не повышать тарифы.