Vos Logistic – перевозчик из Нидерландов - тестирует солнечные батареи на прицепах
Vos Logistics, один из ведущих поставщиков логистических услуг в Нидерландах, установил восемь солнечных панелей SolarOnTop на крыше одного из множества своих прицепов. Эта фотоэлектрическая система, разработанная IM Efficiency, обеспечивает поступление экологически чистого электричества для грузовиков.
В предыдущем пилотном проекте в 2018 году компания Gehlen Schols Logistics в сотрудничестве с Vos Logistics добилась положительных результатов, испытывая устройство SolarOnTop, подключенное к дизельному грузовику. На этот раз полуприцеп агрегатируется с магистральным тягачом, работающим на газе (СПГ).
Устройство SolarOnTop подаёт переработанную солнечную энергию на грузовик и прицеп, компенсируя таким образом электричество, производимое генератором переменного тока. Электричество расходуется двигателем для впрыска топлива, управления силовым агрегатом, а также в процессе кондиционирования воздуха. Это снижает нагрузку на двигатель и одновременно экономит топливо во время движения.
Пока водитель отдыхает в кабине, устройство SolarOnTop продолжает работать, подзаряжая аккумулятор грузовика. Таким образом, часы простоя приносят свою пользу. Благодаря этому водитель непосредственно в кабине может приготовить кофе, посмотреть телевизор или зарядить свой ноутбук, не опасаясь, что аккумулятор разрядится.
Одним из результатов эксперимента 2018 года отмечена экономия дизельного топлива объёмом от 2 до 2,5 тысяч литров на грузовик за год. Как посчитали специалисты, это соответствует около 6 тонн выбросов CO2.
В России фотоэлектрические модули выпускает единственный завод в Новочебоксарске. Его продукция не уступает лучшим мировым образцам. Несмотря на то, что КПД устройства составляет около 20%, повышенного спроса предприятие на свои установки не испытывает, тем более от перевозчиков. Пока в Евросоюзе пытаются удешевить перевозку грузов за счёт использования альтернативных видов топлива, наши транспортные предприятия предпочитают традиционные способы ведения бизнеса.
- Если увеличился расход топлива...
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Нужна Газель из Балаково в Саратов
- "Зелёные" технологии для автотранспортного средства
- Гусеничный экскаватор Hyundai R520LC
- Седельный тягач Isuzu Giga
- Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
- Еще один «грузовик будущего» - теперь от Renault Tracks
Идея может и неплохая, только толку от неё 0. Так как световой день не очень большой, плюс площадь зарядки малая, да плюс разгрузки, загрузки, вот и выходит что не более 3-4 часов в день. Плюс погода итого выгоды 0
Такие воодушевляющие новости - автопоезда на солнечных батареях! Это был бы весомый вклад в сохранение экологии. Но, по понятным причинам, развитию альтернативного топлива будут всячески препятствовать
Это очень хорошее продвижение в области экономики. Но только кому-то это будет выгодно, а кто-то останется в убытках. Интересно, когда это будет доступно всем?
Это отличная инициатива от Vos Logistics, и видно, что они стремятся внедрять инновации в логистическом секторе. Использование солнечных панелей на грузовиках — это шаг в будущее, особенно когда речь идет о снижении углеродного следа. Вспоминается компания Tesla, которая активно продвигает использование электромобилей в личном и коммерческом транспорте, и, по сути, Vos Logistics двигается в том же направлении, но через использование гибридных технологий. Важно отметить, что солнечные панели не только помогают экономить топливо, но и обеспечивают водителя комфортом, когда он отдыхает. Солнечная энергия питает все необходимые приборы в кабине, и это реально может изменить стандарты работы водителей в дальних рейсах. Экономия 2-2,5 тысяч литров дизеля в год — это значительное достижение, которое не только снижает расходы, но и уменьшает выбросы CO2, что критически важно для экологии. Конечно, это пока только небольшой шаг, но любой крупный путь начинается с первого шага. В России пока не так много подобных инициатив, но пример Vos Logistics может вдохновить отечественные компании на внедрение инновационных решений. Возможно, в будущем спрос на технологии из Новочебоксарска вырастет, если появятся стимулы для перехода на «зеленые» технологии в транспортной отрасли. С нетерпением жду, когда такие решения станут частью повседневной логистики.
Восемь солнечных панелей на грузовике — это не только экологично, но и экономично. Vos Logistics демонстрирует, как можно интегрировать устойчивые технологии в повседневную работу. Надеюсь, что это станет стандартом в логистике!
Очень интересное решение! Vos Logistics явно задает тренд в логистике, интегрируя солнечные панели. Это должно помочь в долгосрочной перспективе снизить затраты на топливо и выбросы CO2. Хотелось бы увидеть, как это повлияет на отрасль в целом.