Уральский рынок грузоперевозок
В настоящее время на Урале сложилась с транспортными перевозками странная ситуация.
В Свердловской области и в соседних регионах львиную долю перевозок захватили иностранные компании. В основном это компании из Казахстана и Беларуси. По статистике, всего 29% приходится на уральских транспортников.
А между тем в Свердловской области есть масса транспортных компаний, у которых грузоподъёмность не хуже, чем у конкурентов. Они готовы справиться с любой работой, но всё же уступают своим конкурентам. Причина в той схеме перевозок, которая сейчас практикуется.
Если нужно перевезти груз из Милана в Екатеринбург, то заказчик договаривается с итальянской транспортной кампанией, скажем за десять тысяч евро. Те, если не захотят сами выполнять работу, предлагают австрийцам за меньшую сумму. Они препоручают немцам, те полякам, а поляки могут предложить белорусам.
Каждый в этой цепочке получает свою выгоду. Зарубежные дальнобойщики берутся перевезти груз с Урала в Европу за две тысячи евро, даже не торгуясь. Ведь они и так уже получили свою прибыль. А местные транспортные компании не могут согласиться на такую цену. Как видим, конкуренция на равных в таких условиях не получается.
Представитель одной из крупнейших автотранспортных компаний Урала Юрий Ступак считает- «Так быть не должно. Власти упустили ситуацию, и поэтому конкуренты сегодня пользуются всеми благами. А между тем нужно отдавать предпочтение местным перевозчикам. Хотя бы потому, что мы платим здесь налоги и создаём рабочие места. Мы не просим помощи и субсидий у власти. Мы просто хотим, чтобы на сферу грузоперевозок обратили внимание. Но, к глубокому сожалению, местные власти не обращают внимания на эту проблему».
Было также предложено областному департаменту государственных закупок привлекать к перевозкам местные транспортные компании. Ответ пришёл только через год. Они сказали, что это невозможно, ничем не мотивируя свой отказ.
К крупным промышленным предприятиям также поступило предложение о сотрудничестве. Но конструктивного диалога тоже не получилось. В результате на дорогах Урала всё чаще встречаются фуры с иностранными номерами, а в регион поступает меньше налогов, чем могло бы быть. Может всё-таки пора поставить этот вопрос на государственном уровне?
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Договор с посредником на перевозку
- Транспортные перевозки
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Недобросовестные перевозчики в Челябинской области
- Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа
- Перевозка лесоматериалов
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
Ситуация не из приятных. Ведь власть должна защищать интересы местных предпринимателей. Но, к сожалению, это не всегда так, а зачастую и наоборот. Получая свою прибыль, местные власти "играют" на руку предприятиям из других регионов или стран.
Очень странная схема, когда иностранцы ничего не делают, но получают прибыль. И еще более странные заказчики, которые готовы столько переплатить и обеспечить всех посредников вместо того, чтобы сотрудничать напрямую с местными перевозчиками.
Должен соблюдаться какой-то баланс. Чтобы удобно было работать как отечественным, так и иностранным перевозчикам. Это положительно скажется и на перевозках, и на торговле в целом.
Уже не удивляет то, что наши предприниматели вместо активного поиска заказчиков, оптимизации схем сотрудничества, пытаются при помощи власти убрать конкурентов. Может, пора изменить подходы в работе?
Читая статью, сложно не согласиться с тем, что ситуация с транспортными перевозками на Урале действительно вызывает беспокойство. Обилие иностранных компаний на рынке приводит к тому, что местные перевозчики оказываются в невыгодном положении. Это напоминает ситуацию, сложившуюся в IT-индустрии, когда иностранные компании, благодаря аутсорсингу, забирают значительную долю рынка у местных разработчиков. В результате мы видим, как в долгосрочной перспективе страдает местная экономика: налоги уходят за рубеж, сокращается количество рабочих мест. Закольцованная схема перевозок, где каждый посредник получает свою долю, делает практически невозможным для уральских транспортников конкурировать по цене. Такая практика, возможно, удобна для иностранных компаний, но явно не способствует развитию местного бизнеса. Мне кажется, что власти могли бы обратить внимание на опыт других стран, где существуют программы поддержки местных перевозчиков, такие как льготные налоги или субсидии, чтобы создать условия для честной конкуренции. Важно также наладить диалог между государством и бизнесом, чтобы выработать стратегию, выгодную для всех участников рынка. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о введении квот на участие иностранных компаний в тендерах на перевозки или разработать программы, стимулирующие сотрудничество местных транспортников с крупными предприятиями.
Ситуация с транспортными перевозками на Урале показывает, насколько важно вовремя реагировать на изменения рынка. Кажется, что власти упускают из виду важность поддержки локальных компаний, которые играют ключевую роль в экономике региона. Пора задуматься о мерах, способных изменить сложившуюся диспропорцию.
Честно говоря, не удивлен, что местные власти не спешат решать проблему с транспортниками. Это типичная бюрократия — ответить спустя год и без объяснений. В других странах уже давно внедряют системы поддержки местных перевозчиков, пора бы и нам начать думать в этом направлении.