Уральский рынок грузоперевозок
В настоящее время на Урале сложилась с транспортными перевозками странная ситуация.
В Свердловской области и в соседних регионах львиную долю перевозок захватили иностранные компании. В основном это компании из Казахстана и Беларуси. По статистике, всего 29% приходится на уральских транспортников.
А между тем в Свердловской области есть масса транспортных компаний, у которых грузоподъёмность не хуже, чем у конкурентов. Они готовы справиться с любой работой, но всё же уступают своим конкурентам. Причина в той схеме перевозок, которая сейчас практикуется.
Если нужно перевезти груз из Милана в Екатеринбург, то заказчик договаривается с итальянской транспортной кампанией, скажем за десять тысяч евро. Те, если не захотят сами выполнять работу, предлагают австрийцам за меньшую сумму. Они препоручают немцам, те полякам, а поляки могут предложить белорусам.
Каждый в этой цепочке получает свою выгоду. Зарубежные дальнобойщики берутся перевезти груз с Урала в Европу за две тысячи евро, даже не торгуясь. Ведь они и так уже получили свою прибыль. А местные транспортные компании не могут согласиться на такую цену. Как видим, конкуренция на равных в таких условиях не получается.
Представитель одной из крупнейших автотранспортных компаний Урала Юрий Ступак считает- «Так быть не должно. Власти упустили ситуацию, и поэтому конкуренты сегодня пользуются всеми благами. А между тем нужно отдавать предпочтение местным перевозчикам. Хотя бы потому, что мы платим здесь налоги и создаём рабочие места. Мы не просим помощи и субсидий у власти. Мы просто хотим, чтобы на сферу грузоперевозок обратили внимание. Но, к глубокому сожалению, местные власти не обращают внимания на эту проблему».
Было также предложено областному департаменту государственных закупок привлекать к перевозкам местные транспортные компании. Ответ пришёл только через год. Они сказали, что это невозможно, ничем не мотивируя свой отказ.
К крупным промышленным предприятиям также поступило предложение о сотрудничестве. Но конструктивного диалога тоже не получилось. В результате на дорогах Урала всё чаще встречаются фуры с иностранными номерами, а в регион поступает меньше налогов, чем могло бы быть. Может всё-таки пора поставить этот вопрос на государственном уровне?
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Договор с посредником на перевозку
- Транспортные перевозки
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Недобросовестные перевозчики в Челябинской области
- Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа
- Перевозка лесоматериалов
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
Ситуация не из приятных. Ведь власть должна защищать интересы местных предпринимателей. Но, к сожалению, это не всегда так, а зачастую и наоборот. Получая свою прибыль, местные власти "играют" на руку предприятиям из других регионов или стран.
Очень странная схема, когда иностранцы ничего не делают, но получают прибыль. И еще более странные заказчики, которые готовы столько переплатить и обеспечить всех посредников вместо того, чтобы сотрудничать напрямую с местными перевозчиками.
Должен соблюдаться какой-то баланс. Чтобы удобно было работать как отечественным, так и иностранным перевозчикам. Это положительно скажется и на перевозках, и на торговле в целом.
Уже не удивляет то, что наши предприниматели вместо активного поиска заказчиков, оптимизации схем сотрудничества, пытаются при помощи власти убрать конкурентов. Может, пора изменить подходы в работе?
Читая статью, сложно не согласиться с тем, что ситуация с транспортными перевозками на Урале действительно вызывает беспокойство. Обилие иностранных компаний на рынке приводит к тому, что местные перевозчики оказываются в невыгодном положении
Ситуация с транспортными перевозками на Урале показывает, насколько важно вовремя реагировать на изменения рынка. Кажется, что власти упускают из виду важность поддержки локальных компаний, которые играют ключевую роль в экономике региона
Честно говоря, не удивлен, что местные власти не спешат решать проблему с транспортниками. Это типичная бюрократия — ответить спустя год и без объяснений