Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта

Через Россию и Казахстан в этом году пройдет транзитом свыше 350 тысяч двадцатифунтовых контейнеров. Такой показатель превышает даже самые лучшие показатели 1980-х годов. К тому же на ближайшие три года в России намерены достичь условного миллиона «теусов». Развитием логистического транзита через Россию является консолидация мирового рынка перевозок. В 2017 году стало выгоднее как по цене, так и по времени возить контейнеры из Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибу и через Казахстан.

Появился маршрут Шанхай-Москва, где груз доставляют за 20 дней, который сопоставим с транзитом на континентальных направлениях. При этом морем грузы доезжают из Китая до Санкт-Петербурга или Прибалтики за 45-50 дней. Поэтому многим участникам рынка стоит задуматься. Российская железная дорога по скорости обновления проигрывает только Казахстану. Пропускная способность РФ на любом погранпереходе превышает способность стран-соседей. Это еще раз доказывает, что страна готова к любому объему транзита.

Логистические цепочки Китай - контейнерный оператор – РЖД смогут закрыть значительную часть потребностей на мировом рынке. Однако в Минтрансе России и РЖД опасаются, что не хватит пропускной способности, хотя при превышения очередного порога система вполне справляется. Восточнее Урала, на Транссибе и БАМе  транспортируется до 700 миллионов тонн грузов, включая 19 миллионов тонн в контейнерах. При этом эксперты отмечают дисбаланс грузопотоков на рынке контейнерных железнодорожных перевозок: объем грузов из КНР в Европу в два раза выше, чем обратно. Китайские провинции компенсируют транспортные затраты производителям товаров из бюджета. Любой регион готов запускать в течение года от одного до семи поездов. Необходимо выстроить такие цепочки, которые позволяют снизить издержки, считают предприниматели.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 849
Автор новости: / Дата публикации: 26-09-2017
Поиск запроса "логистический транзит на рынке перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Москва 02.10.2017

Перевозки любых грузов из Китая через Россию взаимовыгодны. У первой стороны сокращаются сроки доставки, ее реальная стоимость, вторая имеет материальную прибыль. Это довольно перспективное сотрудничество.

0
0
Ответить
Александра 17.06.2021

Это, действительно, хорошая новость, за которой скрывается, на первый взгляд не видная, большая перспектива финансовых выгод как для России, так и для остальных стран участников.

0
0
Ответить
Евгений Новосибирск 18.05.2023

Очень правильно, что развитию транспортных коридоров Россия-Китай начали уделять внимание еще до нынешних санкционных ограничений. Думаю, что это здорово помогло нашей стране удержаться на плаву в столь тяжелые времена. Хотя читал, что есть проблемы с пропускной способностью.

0
0
Ответить
Феликс 06.11.2024

Интересно наблюдать за развитием транспортных коридоров через Россию и Казахстан, особенно учитывая, что показатели этого года превосходят даже самые успешные результаты 1980-х. Это говорит о значительном прогрессе в области логистики и транзита. Сравнивая с морским транспортом, где доставка из Китая в Европу занимает до 50 дней, транзит через Транссиб и Казахстан становится отличной альтернативой с 20-дневным сроком доставки. Это, конечно, впечатляет, особенно если учитывать, что российская железная дорога по скорости обновления уступает только Казахстану. Однако, несмотря на это, пропускная способность РФ на погранпереходах остается выше, чем у соседних стран. Важно отметить, что Китай активно поддерживает своих производителей, компенсируя транспортные затраты, что позволяет запускать от одного до семи поездов в год из каждого региона. Это создает основу для выстраивания эффективных логистических цепочек, которые могут снизить издержки. Хотя есть опасения о возможной нехватке пропускной способности, текущая система, как показывает практика, справляется с нагрузками. В целом, это направление имеет огромный потенциал для дальнейшего роста и развития, что делает его привлекательным для участников рынка.

0
0
Ответить
Ариф 07.11.2024

Здорово, что появился маршрут Шанхай-Москва с доставкой за 20 дней. Это действительно конкурентоспособно. В условиях, когда морские перевозки занимают до 50 дней, такая скорость доставки становится важным преимуществом. Надеюсь, что это поможет сбалансировать грузопотоки и снизить издержки.

0
0
Ответить
Ким 08.11.2024

Я впечатлен тем, как быстро развиваются транспортные коридоры через Россию и Казахстан. Особенно радует, что показатели этого года превзошли лучшие результаты 1980-х годов. Это показывает, что логистика и транзит становятся более эффективными и конкурентоспособными на мировом уровне.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: