Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта
Через Россию и Казахстан в этом году пройдет транзитом свыше 350 тысяч двадцатифунтовых контейнеров. Такой показатель превышает даже самые лучшие показатели 1980-х годов. К тому же на ближайшие три года в России намерены достичь условного миллиона «теусов». Развитием логистического транзита через Россию является консолидация мирового рынка перевозок. В 2017 году стало выгоднее как по цене, так и по времени возить контейнеры из Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибу и через Казахстан.
Появился маршрут Шанхай-Москва, где груз доставляют за 20 дней, который сопоставим с транзитом на континентальных направлениях. При этом морем грузы доезжают из Китая до Санкт-Петербурга или Прибалтики за 45-50 дней. Поэтому многим участникам рынка стоит задуматься. Российская железная дорога по скорости обновления проигрывает только Казахстану. Пропускная способность РФ на любом погранпереходе превышает способность стран-соседей. Это еще раз доказывает, что страна готова к любому объему транзита.
Логистические цепочки Китай - контейнерный оператор – РЖД смогут закрыть значительную часть потребностей на мировом рынке. Однако в Минтрансе России и РЖД опасаются, что не хватит пропускной способности, хотя при превышения очередного порога система вполне справляется. Восточнее Урала, на Транссибе и БАМе транспортируется до 700 миллионов тонн грузов, включая 19 миллионов тонн в контейнерах. При этом эксперты отмечают дисбаланс грузопотоков на рынке контейнерных железнодорожных перевозок: объем грузов из КНР в Европу в два раза выше, чем обратно. Китайские провинции компенсируют транспортные затраты производителям товаров из бюджета. Любой регион готов запускать в течение года от одного до семи поездов. Необходимо выстроить такие цепочки, которые позволяют снизить издержки, считают предприниматели.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Россия сегодня – мировой логистический аутсайдер
- Магистральные грузоперевозки: понятие, особенности и требования к транспорту
- Российский рынок транзитных перевозок
- Рынок международных грузоперевозок: итоги и прогнозы
- Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта
Перевозки любых грузов из Китая через Россию взаимовыгодны. У первой стороны сокращаются сроки доставки, ее реальная стоимость, вторая имеет материальную прибыль. Это довольно перспективное сотрудничество.
Это, действительно, хорошая новость, за которой скрывается, на первый взгляд не видная, большая перспектива финансовых выгод как для России, так и для остальных стран участников.
Очень правильно, что развитию транспортных коридоров Россия-Китай начали уделять внимание еще до нынешних санкционных ограничений. Думаю, что это здорово помогло нашей стране удержаться на плаву в столь тяжелые времена. Хотя читал, что есть проблемы с пропускной способностью.