Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта

Через Россию и Казахстан в этом году пройдет транзитом свыше 350 тысяч двадцатифунтовых контейнеров. Такой показатель превышает даже самые лучшие показатели 1980-х годов. К тому же на ближайшие три года в России намерены достичь условного миллиона «теусов». Развитием логистического транзита через Россию является консолидация мирового рынка перевозок. В 2017 году стало выгоднее как по цене, так и по времени возить контейнеры из Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибу и через Казахстан.

Появился маршрут Шанхай-Москва, где груз доставляют за 20 дней, который сопоставим с транзитом на континентальных направлениях. При этом морем грузы доезжают из Китая до Санкт-Петербурга или Прибалтики за 45-50 дней. Поэтому многим участникам рынка стоит задуматься. Российская железная дорога по скорости обновления проигрывает только Казахстану. Пропускная способность РФ на любом погранпереходе превышает способность стран-соседей. Это еще раз доказывает, что страна готова к любому объему транзита.

Логистические цепочки Китай - контейнерный оператор – РЖД смогут закрыть значительную часть потребностей на мировом рынке. Однако в Минтрансе России и РЖД опасаются, что не хватит пропускной способности, хотя при превышения очередного порога система вполне справляется. Восточнее Урала, на Транссибе и БАМе  транспортируется до 700 миллионов тонн грузов, включая 19 миллионов тонн в контейнерах. При этом эксперты отмечают дисбаланс грузопотоков на рынке контейнерных железнодорожных перевозок: объем грузов из КНР в Европу в два раза выше, чем обратно. Китайские провинции компенсируют транспортные затраты производителям товаров из бюджета. Любой регион готов запускать в течение года от одного до семи поездов. Необходимо выстроить такие цепочки, которые позволяют снизить издержки, считают предприниматели.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 847
Автор новости: / Дата публикации: 26-09-2017
Поиск запроса "логистический транзит на рынке перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Москва 02.10.2017

Перевозки любых грузов из Китая через Россию взаимовыгодны. У первой стороны сокращаются сроки доставки, ее реальная стоимость, вторая имеет материальную прибыль. Это довольно перспективное сотрудничество.

0
0
Ответить
Александра 17.06.2021

Это, действительно, хорошая новость, за которой скрывается, на первый взгляд не видная, большая перспектива финансовых выгод как для России, так и для остальных стран участников.

0
0
Ответить
Евгений Новосибирск 18.05.2023

Очень правильно, что развитию транспортных коридоров Россия-Китай начали уделять внимание еще до нынешних санкционных ограничений. Думаю, что это здорово помогло нашей стране удержаться на плаву в столь тяжелые времена. Хотя читал, что есть проблемы с пропускной способностью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: