За сломанные дворники и перегоревшие фары будут наказывать
За сломанные дворники и перегоревшие фары сотрудники Министерства внутренних дел готовы аннулировать диагностические карты. Собираются ужесточить контроль за неисправным транспортом. По новому разработанному ведомству законопроект позволяет сотрудникам ГИБДД приостановить действие диагностических карт при обнаружении неисправности в транспорте.
Дело касается перегоревших фар, стоп-сигналов, сломанных тормозов и дворников. В случае, если фары не будут работать в ночное время суток или дворники не будут работать во время дождя, то сотрудники ГИБДД могут аннулировать диагностические карты и запретить водителю продолжать движение на неисправность на транспорте. В других случаях водителю неисправного транспорта разрешат самостоятельно добраться до СТО для устранения технических неисправностей.
С момента приостановки действия диагностической карты владелец должен в течение 72 часов устранить неполадки и пройти техосмотр заново. Если владелец неисправного транспорта не устранит неполадки и не пройдет техосмотр в установленный срок, в этом случае сотрудники ГИБДД вправе изъять свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС). В постановлении правительства будет указан порядок возврата документа.
Эксперты уверены, что реализовать данную инициативу МВД будет не так уж просто. К примеру, заместитель руководителя Всероссийской оперативности службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский уверен, что проверить неисправность тормозной системы на дороге просто нереально.
По мнению автоюриста Сергея Радько новые штрафы лишь увеличат коррупцию. Не понятно, что будет делать с транспортом грузоперевозчик с ценным грузом при обнаружении нерабочих фар. В данном случае лучше договориться с инспектором ГИБДД, чтобы тот не обнаружил неисправность. Вот и получается, что новый законопроект не повлияет на увеличение безопасности на дорогах, а наоборот приведет к развитию коррупции.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Порядок на сочинских дорогах обеспечивают эвакуаторы MAN
- За выпуск на линию неисправных ТС чиновники будут платить в 10 раз больше
- ДТП с участием рейсового автобуса на трассе Судак-Керчь
- Грузоперевозки на острие политики
- В Москве ГИБДД досмотрело 32 тысячи автобусов, и у более 9 тысяч были обнаружены неисправности
Перегоревшие фары - неисправность, угрожающая жизни. Однажды я едва не вышла навстречу автомобилю с неработающими фарами, поскольку не разглядела его в полутьме. Давно пора запретить езду на машинах, имеющих такую неполадку.
Неисправности автомобилей могут создать дополнительные аварийные моменты, поэтому усиление действенного контроля состояния транспорта можно только приветствовать.
Надо уже, в конце концов, добивать любыми адекватными мерами сокращения аварий на дорогах. Слишком много гибнет людей из-за халатности водителей за рулем!
Не знаю уникумов, кто специально всё время ездит с неработающими фарами и т. п., это попросту неудобно, мягко говоря. А вот если в дороге сгорит лампочка, то теперь гаишники будут шантажировать лишением техосмотра.
Даже незначительная неисправность может стать причиной ДТП, поэтому любой водитель в первую очередь сам должен быть заинтересован в устранении неисправностей как можно быстрее.
Вот с фарами перегоревшими давно нужно было ужесточено бороться, в тупик ставят зачастую на темной дороге. Но ещё проблема в том, что на отечественных машинах, типа гранты, даже на новой часто перегорают лампы. Начинать бороться нужно прямо с завода.
С одной стороны, идея ужесточения контроля за техническим состоянием автомобилей выглядит логичной, ведь безопасность на дороге — это ключевой аспект. Однако, возникает множество вопросов к практической реализации. Например, как именно сотрудники ГИБДД будут проверять исправность тормозов? Это ведь не так просто, как, скажем, оценить работу фар или дворников. Вспоминается опыт европейских стран, где подобный контроль действительно помог снизить аварийность, но важно учитывать, что у нас могут возникнуть сложности с коррупцией. Как уже отметил автоюрист в статье, всегда существует риск, что такие меры станут дополнительным источником дохода для недобросовестных инспекторов. Важно, чтобы правоприменение было прозрачным и справедливым. В идеале, конечно, нужно стремиться к тому, чтобы каждый водитель сам был заинтересован в исправности своего автомобиля, ведь это вопрос не только безопасности, но и личной ответственности. Так что, возможно, стоит дополнительно инвестировать в повышение осведомленности водителей о важности регулярного техосмотра, а не только ужесточать наказания.
Мне кажется, этот законопроект может стать палкой о двух концах. С одной стороны, контроль за исправностью транспортных средств — это, безусловно, хорошо. Но с другой, если не обеспечить четкую процедуру проверки и честность инспекторов, то это может обернуться увеличением коррупции. Вспоминается, как в некоторых странах подобные меры просто не сработали из-за слабой правоприменительной практики.
Не могу не согласиться с автоюристом в статье. Введение новых штрафов может действительно создать больше проблем, чем решений. Особенно для тех, кто занимается грузоперевозками. Представьте, что делать водителю, если у него в пути перегорела фара, а груз ценный и срочный? Согласен, что важно искать баланс между безопасностью и реальными условиями на дороге.