Международный транспортный коридор "Север - Юг" набирает обороты
Международный транспортный коридор "Север - Юг" стал возможен после подписания межправительственного соглашения в 2000 году на второй Евроазиатской конференции по транспорту. Сначала всего три страны приняли участие в этой конференции – Россия, Индия и Иран, но затем состав участников расширился. Слишком уж привлекательное было это соглашение. На первом этапе осуществлялась перевозка грузов только между Россией и Ираном.
Индия оказалась в стороне из-за того, что иранская портовая инфраструктура была не готова обрабатывать столь значительные объемы грузов, а в Индии противоречия между Исламабадом не позволяло перевозить многотонные грузы. К тому же и США ввел ограничительные меры для Ирана. Но все равно преимущества транспортного коридора между Россией и Индией были привлекательными, чем остальные маршруты.
Через Суэцкий канал маршрут увеличивался в два раза, соответственно стоимость перевозок также увеличивается практически на то же число. Индия искала способ решения этой проблемы, и нашла выход. Было подписано соглашение совместном развитии портовой инфраструктуры в Чабахаре. Именно порт в Чабахаре является сегодня важной морской частью МТК. Тем более, что рост индийской экономики позволил выделить на развитие инфраструктуры порта около полумиллиарда долларов.
Правда, намерения США в отношении Ирана являются не совсем прозрачными, но индийские политики нашли компромисс с Вашингтоном. Было сделано исключение ради развития портовой инфраструктуры и строительства дорог до Афганистана. В прошлом году индийцы взяли под свой операционный контроль порт Шахид Бехешти, где проходят основные грузы. Также идут переговоры по развитию железной дороги на участке до Афганистана. Для Индии транспортный коридор «Север-Юг» выгоден не только для перевозок межу Россией, но и для развития торговый связей со Средней Азией.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Международный транспортный коридор "Север - Юг" набирает обороты
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Качество российских автозапчастей подтверждено на мировом уровне
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Крым вовлекается в международную торговлю
Развитие межгосударственных транспортных направлений не только престижно, но и способно активизировать развитие экономики регионов, поэтому роль коридора "Север-Юг" тяжело переоценить.
Наглядный пример когда экономические интересы несколько стран находят компромиссы и на политическом поле, в очень разностороннем и противоречивом регионе мира.
В современных условиях этот транспортный коридор, и аналогичные коридоры, выгодны всем сторонам и участникам, даже всему миру. По этому никаких препятствий, по их развитию быть не должно.
Честно говоря, создание международного транспортного коридора "Север-Юг" выглядит как настоящий геополитический шахматный ход. Если сравнить с проектами вроде "Шелкового пути", то здесь мы видим, как экономика и политика переплетаются в сложный узел. Проблемы, с которыми столкнулась Индия, напоминают ситуацию с китайскими инициативами в Африке, где они также сталкиваются с инфраструктурными и политическими барьерами. Индийцы не сидели сложа руки и инвестировали в порт Чабахар, что показывает решительность и дальновидность в этом вопросе. Несмотря на то, что США ввели санкции против Ирана, исключение для Чабахара говорит о том, что Индия умеет находить компромиссы. Это, кстати, хороший пример, как можно адаптироваться к меняющейся политической обстановке и все-таки развивать торговлю. Стоимость перевозок через Суэцкий канал, которая практически удваивается, действительно делает "Север-Юг" более привлекательным. Вложение полумиллиарда долларов в индийскую экономику через портовую инфраструктуру выглядит как разумный шаг, особенно учитывая потенциал роста торговли со Средней Азией. Вопрос лишь в том, насколько устойчивыми окажутся эти договоренности с учетом всех внешнеполитических факторов.
Порт Чабахар действительно может стать ключевым звеном в торговле между Индией и Россией. Особенно, если учесть, что варианты через Суэцкий канал намного дороже. Индийская инвестиция в инфраструктуру показывает стратегическую важность этого коридора для экономики страны и её стремление укрепить позиции в регионе.
Интересно, как Индия смогла обойти санкционные барьеры, чтобы развивать порт в Иране. Это говорит о значимости маршрута для страны. Глядя на развитие инфраструктуры в Чабахаре, можно сказать, что Индия делает ставку на будущее и это может принести свои плоды в долгосрочной перспективе.