Как живется в дороге дальнобойщикам – рассказ от первого лица
Дальнобойщик из Якутии поведал об особенностях своей работы и о жизни в дороге. Салману 60 лет, занимается грузоперевозками с 1997 года. Работает мужчина на себя. Проживает в Якутии, но дома бывает очень редко. Можно смело сказать, что Салман прописан в грузовике.
Дальнобойщиком мужчина проработал 23 года, но профессию свою считает самой сложной. Приходиться сталкиваться с тяжелыми дорогами, не удается разогнаться, а иногда даже невозможно проехать. В любую непогоду, хоть в дождь, гололед и снег все равно нужно ехать. К тому же дорога – это риск для жизни. К примеру, два года назад в Швеции профессию дальнобойщика признали самой опасной.
С одной стороны, за риски дальнобойщики в Якутии получают сотни тысяч рублей. Но с другой стороны, они сталкиваются также с большими затратами. Таким образом, заработок дальнобойщика уменьшается в десять тысяч раз. К примеру, за перевозку груза от Якутска до Новосибирска можно заработать 450 тысяч рублей. Затраты на топливо составит 150 000 рублей, плюс затраты на топливо в обратную сторону. Нужно отдать еще диспетчеру 100 тысяч. В общем на руках остается около 50 тысяч рублей, отмечает Салман.
Жизнь в Якутии очень дорогая. К примеру, В Новосибирске можно купить четыре килограмма персиков за 300 рублей, а в Якутии только один килограмм за такую сумму. Конечно, в Якутии он бывает редко, в основном на трассе. Половина дохода приходится отдавать диспетчерам. По подсчетам, нам дальнобойщикам приходится работать впустую, рассуждает Салман. Зарабатываешь на жизнь, а сам практически и не живешь. Вот и получается, что перевозишь грузы за миллионы, а получаешь копейки.
На данный момент Салман стоит в Новосибирске девятый день, так как не может найти обратный груз, чтобы не возвращаться на порожняке. Были задержки и раньше, но в 2-3 дня. Возможно, повлияла пандемия и теперь у людей нет финансирования на перевозку груза. Салман не видел семью с мая месяца, теперь собрался, но никак не тронется. У Салмана знакомый приехал домой вообще только через год. Самое главное на дороге – оставаться человеком, считает Салман. Сегодня ты проехал мимо сломанной на обочине Водитель должен не только уметь водить машину, но и разбираться в ней.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- 300 дальнобойщиков в Якутии отпраздновали свой профессиональный праздник
- «Платон»: итоги работы за 2017 год
- Дальнобойщик Сергей Петухов завоевал сразу две награды на международной выставке Power Truck Show
- Якутия вслед за другими регионами запретила мигрантам работать водителями
- Как живется в дороге дальнобойщикам – рассказ от первого лица
Конечно профессия дальнобойщика не из легких, на дороге много неожиданностей разного характера, каждая из которых вносит свою ноту в ежедневную работу, которая и оплачиваться должна соответственно.
Дальнобойщик - одна из самых опасных работ. У самой муж работает дальнобойщиком, и он не однократно рассказывал о страшных авариях, которые случались с его коллегами. Храни вас Бог.
Я даже представить себе не могу как живут семьи водителей дальнобойщиков, как они воспитывают детей... Тоже считаю, что это одна из самых сложных и ответственных профессий!
Работают дальнобойщиками в Якутии только очень отважные и мужественные люди. Мало того, что дорога сама по себе тяжелая и долгая, так из-за погодных условий она становится еще тяжелее. Попробуй вести машину при таких метелях, и при таком морозе. Мороз доходит до - 60 С. Машина иной раз просто вмерзает в лед. Хорошо, если кот-то поможет. Очень часто водителю приходится со всем справляться самому. Работа очень сложная и опасная.
Думала, что дальнобойщики зарабатывают гораздо больше. А учитывая, сколько Салман тратит на топливо и отдает диспетчерам, доход получается незначительным. Стало интересно, что же удерживает водителей на этой рискованной и одинокой работе, вероятно, сам стиль жизни дальнобойщика им нравится. Или все печальней, и в Якутии просто нету других источников подобного дохода.
Да, я тоже думаю, что удерживает на работе дальнобойщиков только стиль жизни. Постоянно в движении. Новые города, новые люди. Но при этом нужно быть постоянно на чеку, всякие люди попадаются. Уже не говоря о том, что за дорогой нужно следить.
Работаю логистом в транспортном отделе, постоянно взаимодействую с водителями-дальнобойщиками. Это удивительные люди, выполняющие трудную и ответственную работу. Сталкивалась с мнением, что, мол, баранку крутить каждый может. Так вот – не каждый. И проехать сотни километров по России с чужим грузом – это не на собственном авто доехать до офиса и сидеть в тепле у монитора.
Читая статью о Салмане, я невольно вспоминаю свои поездки по Транссибирской магистрали. Дальнобойщиком быть не просто, и описанные трудности действительно заставляют задуматься о том, как мало мы знаем о жизни на дороге. Трудно себе представить, что в возрасте 60 лет человек продолжает тянуть этот нелегкий груз, как Салман. Вспоминая свои поездки, я понимаю, что дороги в России, особенно в таких регионах как Якутия, могут быть настоящим испытанием на прочность. Сравнивая с западными странами, где инфраструктура более развита, становится ясно, почему профессия дальнобойщика в Швеции признана самой опасной. В статье хорошо подмечены экономические аспекты: казалось бы, доходы приличные, но сколько же уходит на топливо и другие расходы! Это как в любом бизнесе: оборот может быть внушительным, но прибыль часто разочаровывает. Судя по всему, Салман остается в профессии не только из-за денег, но и по призванию, ведь не каждый готов годами терпеть такие лишения. И, действительно, в этой работе важно не только управлять машиной, но и разбираться в ее технических аспектах. Как говорится, жизнь дальнобойщика – это постоянное движение, но, увы, не всегда в комфортных условиях. Надеюсь, Салману удастся вскоре найти обратный груз и вернуться домой, ведь дорога – это не только работа, но и риск для жизни и здоровья. Желаю ему и другим дальнобойщикам безопасных дорог и взаимопонимания с коллегами на трассе.
Жизнь дальнобойщика кажется мне чем-то вроде постоянного путешествия с препятствиями. Особенно удивляет, как человек может быть так долго вдали от дома. Действительно, расходы на топливо и диспетчеров съедают львиную долю заработка. Печально, что такая тяжелая работа порой не оправдывает ожиданий по доходам. Надеюсь, Салман найдет решение и сможет больше времени проводить с семьей.
Прочитал о Салмане и задумался о том, как сложно быть дальнобойщиком в таких суровых условиях. Не каждый сможет выдержать такие нагрузки, особенно в условиях постоянного отсутствия дома. Интересно, что в других странах, таких как США, тоже сталкиваются с похожими трудностями, но инфраструктура там более развита. Удачи Салману в его нелегком деле!