Какие нюансы имеются у сжиженного метана в грузовиках?
Газифицировать автомобили, в том числе и грузовики, можно двумя способами. Машина может работать либо только на газе, либо на газе и дизеле. Второй способ для перевозчиков гораздо интереснее, так как в этом случае имеется значительный запас хода.
Компания Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG, а Iveco отгрузила в нашу страну 150 газовых грузовиков на метане. КАМАЗ не отстает в этом плане – он активно продает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO. «Группа ГАЗ» также активно работает в этом направлении - в августе 2020 года она начала производство городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Как видим, прослеживается тенденция в сторону газификации транспорта.
Кстати, компания Iveco считается лидером в этом направлении, так как выпускает исключительно монотопливные газовые двигатели. Scania также уверенно двигается в этом направлении - она выпускает монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6.
Те производители, у которых нет собственного монотопливного производства, приобретают для своих машин двигатели компании Cummins. Эта компания выпускает газовые моторы с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л, то есть на любую модель. КАМАЗ и «Автодизель» также работают в этом направлении.
Весьма перспективна разработка компании Volvo Trucks. Она запустила в производство Volvo FH и FM на сжиженном природном газе, где система питания машин включает криобак. Опустим все тонкости этого криобака, скажем только, что запас хода с этим устройством составляет до 1000 и мотор нечувствителен к перепадам температур.
Процесс идет непрерывно, в баке постоянно поддерживается температура до –160 °С, а при повышении давления до критического избыток газа выбрасывается в атмосферу. С природным газом появляется возможность значительно экономить на топливе.
Сдерживает прирост грузовиков, работающих на газе, их высокая стоимость и необходимость хранить сжиженный газ в дорогостоящих криогенных резервуарах. Но экологические требования к грузовикам растут, да и кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ на 50 миллионов рублей.
Да, первоначальные вложения очень высоки, но если подсчитать экономию от использования сжиженного газа, учитывая, что весь парк будет работать на газомоторном топливе, то она огромная. На одном тягаче можно за пять лет можно сэкономить 2342 тыс. руб. Согласитесь, что экономия получается внушительная, так что процесс перехода машин на газовое топливо будет идти непременно.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Перспективы развития заправок СПГ в Европе
- Соперничество МАЗ и КАМАЗ продолжится на «Шёлковом пути»
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
При наших запасах газа это направление должно быть в приоритете, газ доступен, цена не высокая, мало только точек для заправок в отдельных регионах, но это поправимо.
Развитие транспорта на газовом топливе у нас давно уже декларируется и в секторе общественного транспорта и небольших грузовичков есть хорошие результаты, но они ещё не так сопоставимы с объёмом обычных машин.
Переход на газовое топливо заметно даёт экономию при большом автопарке и пробегах, своевременно делать оборудования и можно быть уверенным в положительном результате от газа.
Честно говоря, я считаю, что переход на газовое топливо — это не только экономически выгодное решение, но и экологически необходимое. В последние годы тенденция к газификации транспорта становится все более заметной, и это не может не радовать. Примером тому служат поставки Volvo FH LNG и усилия Iveco, которые являются лидерами в производстве монотопливных газовых двигателей. Такие шаги помогают сократить выбросы CO2, что особенно важно в условиях нарастающих экологических требований. Да, стоимость газовых грузовиков и их обслуживание могут показаться высокими, но, как показывает практика, экономия на топливе в долгосрочной перспективе значительно превышает первоначальные затраты. Примером могут служить расчеты, согласно которым на одном тягаче можно сэкономить более двух миллионов рублей за пять лет. Это весьма значительная сумма, и даже такие крупные компании, как КАМАЗ и 'Группа ГАЗ', активно развивают это направление. Все это говорит о том, что газификация транспорта — это не просто тренд, а вполне обоснованное экономическое и экологическое решение. Надеюсь, что с увеличением субсидий и развитием технологий эта тенденция получит еще большее распространение.
Интересно, что Iveco делает акцент на монотопливные газовые двигатели. Это смелое решение, особенно в сравнении с комбинированными системами. Хотя такие двигатели могут быть более требовательными в эксплуатации, они предлагают значительные преимущества в плане уменьшения вредных выбросов и повышения эффективности. Хорошо, что такие компании берут на себя лидерство в этом вопросе.
Впечатляет, что Volvo Trucks делает ставку на использование криобаков, чтобы увеличить запас хода своих газовых грузовиков. Это инновационное решение позволяет работать в более широком температурном диапазоне, что особенно актуально для нашей страны с ее климатическими особенностями. Да, есть определенные сложности с хранением газа, но преимущества очевидны.