Какие главные причины замены подержанных грузовиков на новые?
Каждый предприниматель по-своему понимает, когда ему нужно продать подержанный грузовик и купить новый. Если у перевозчика имеются финансовые возможности, то чаще всего он продаёт старый грузовик, который то и дело стоит в мастерской из-за поломки какой-нибудь детали. Добавит недостающие средства и купит новый автомобиль.
У компании имеется пять статей, согласно которым следует оптимизировать расходы. Одна из них - это затраты на обновление автопарка. В этом вопросе у каждого свое мнение, когда нужно обновить автопарк. Главным аргументом в обновлении является наличие финансовых возможностей.
Россию иногда называют страной стареющих грузовиков. В нашей стране средний возраст грузового автопарка составляет 21 год. В 2015 году этот показатель не превышал 18 лет. Причем значительная часть стареющих машин принадлежит государственным структурам и коммерческим перевозчикам.
В России до сих пор на дорогах можно увидеть «американца» не первой свежести и КамАЗы, которые появились в 90-е годы. Старые машины не списывают предприятия из-за отсутствия финансовых возможностей. Если же у владельцев автопоезда имеют возраст 5-7 лет, то они даже не задумываются о смене автопарка. А вот если автомобили куплены у дилеров позже гарантийного срока, то и тут владельцы не спешат расстаться со старичками. Они считают, что если машина работает, то зачем с ней расставаться?
И тут они бывают чаще всего неправы. Старая машина чаще не выходит на линию, а стоит на ремонте, значит, отдача от неё плохая, а эксплуатационные расходы возрастают. Вот поэтому умные автовладельцы стараются избавляться от машин еще до истечения гарантийного срока. Так можно быстрее и подороже продать машину, а на вырученные деньги от продажи купить новую, добавив недостающие средства.
Новая машина не требует больших затрат на эксплуатацию, да и бегает по нашим российским дорогам исправно. Если машину, которая отметила 5 лет, выставляют на продажу, то продать её можно за 60% от первоначальной суммы. Если же взнос по лизингу составляет половину стоимости машины, то владелец остается в прибыли.
У машины с возрастом свыше трех лет коэффициент выхода на линию может составлять менее 70%, а у нового тягача этот же показатель составляет 97%. Другой плюс приобретения новых машин – на них можно быстро найти водителя. Никто не хочет идти на старые машины, к тому же в нашей стране ощущается дефицит кадров в этой сфере.
Плюс ко всему с новым автопарком легче найти серьезного заказчика, особенно возраст автопарка играет при заключении долгосрочных контрактов. Существует множество факторов, которые свидетельствуют о необходимости замены грузовиков на новые до истечения гарантийного срока.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Подержанные грузовики с доставкой в Европе
- Подержанные тяжелые грузовики — как не попасть впросак при приобретении
- Пандемия не остановила производителей грузовиков
- Почему поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало?
Самое главное иметь нужные финансовые возможности, а уже потом можно садиться и высчитывать расклады по своему автопарку. Причины долгой эксплуатации ясны, и я думаю, что большинство владельцев прекрасно понимают когда им нужно обновление.
Действительно, если машина уже очень старая зачем ее продолжать эксплуатировать. К тому же, если она часто стоит на ремонте. Но наверное такая у нас ментальность - выжимать все соки до тех пор пока хоть как-то работает.
Большинство владельцев автотранспортных предприятий с удовольствием меняли свой парк транспорта на новые планомерно, но экономические возможности почти всегда ограничивают эти стремления.
Интересная статья, заставила задуматься о том, как важно своевременно обновлять автопарк. Лично я считаю, что подход к обновлению машин должен быть более системным. Да, финансовые возможности — это ключевой фактор, но ведь и эксплуатационные затраты на старые машины тоже надо учитывать. Вспомните ситуацию на западных рынках, где обновление автопарка происходит гораздо чаще. Это связано не только с экономическими условиями, но и с более строгими стандартами безопасности и экологии. Было бы здорово, если бы и у нас такие инициативы появились. Чем быстрее мы начнем внедрять такие практики, тем меньше времени машины будут простаивать в ремонтных мастерских, и тем больше выгоды будут приносить бизнесу. К тому же, новая техника привлекает больше водителей, что тоже немаловажно. В условиях, когда дефицит кадров ощущается особенно остро, это может стать серьезным конкурентным преимуществом. И еще: нельзя забывать об имидже компании. Современный автопарк говорит о надежности и инновационности, что особенно важно при работе с крупными заказчиками. Поэтому, даже если финансовое положение позволяет пока не обновлять автопарк, стоит подумать об этом заранее. Так что, возможно, в скором будущем российским перевозчикам придется пересмотреть свои взгляды на обновление автопарка.
Статья поднимает важный вопрос. У нас в компании тоже долго думали, стоит ли обновлять грузовики. В итоге решили, что лучше потратиться сейчас, чем потом платить за постоянные ремонты. Опыт показал, что это было правильное решение.
Согласен с автором, что новые машины экономичнее. В моем опыте, когда мы обновили автопарк, заметили, что расходы на топливо и ремонт значительно сократились. Плюс, водителей привлекать стало проще, ведь все хотят работать на новой технике.