Пандемия не остановила производителей грузовиков
На мировом рынке нового грузового автотранспорта вновь фиксируют подъём. Кризис, вызванный пандемией коронавируса, не остановил автопроизводителей и импортёров большегрузного автотранспорта. А ситуация с поддержанными грузовиками парадоксальным образом способствовала явному восстановлению рынка.
Ситуацию с коронавирусом в Европе можно назвать катастрофической. Информация о числе заболевших больше напоминает боевые сводки. Но что удивительно, по предварительным итогам, пандемия в целом оказала положительное влияние на рынок грузового транспорта странах ЕС.
Причины увеличения спроса на грузовики в Европе в 2020 году
Стабильное производство грузовиков привело к перенасыщению рынка. Рекордные продажи коммерческой техники пришлись именно на последние годы. А теперь закончился бизнес-цикл, который длился на этот раз исключительно долго, около 10 лет. Это произошло во второй половине 2019 года, когда продажи уже пошли на спад.
Фактически одновременно, на начало 2020 года приходятся проявления COVID в мировой экономике. Одним из последствий распространения COVID-19 стало закрытие заводов. Поэтому, если даже у кого-то и возникало желание купить машину, возможностей для хорошего выбора становилось всё меньше.
На данный момент к новым грузовика сохранился ограниченный доступ. Несмотря на то, что работа предприятий в основном запущена, но объёмы производства, безусловно, снижены. Есть бренды, выполнение заказа которых необходимо ожидать около шести месяцев.
В результате вырос спрос на подержанные грузовики, возраст которых не превышает 5 лет. Ситуация на вторичном рынке дошла до того, что он оказался буквально «вычищенным». Техника, которая ещё год тому назад могла ожидать «своего» покупателя несколько месяцев, сегодня «уходит» за считанные дни.
Нашлись покупатели даже для таких экземпляров грузовиков, объявления о продаже которых «висели» несколько лет. Поставщики импортных подержанных машин довольны, несмотря на то, что часть автомобилей всё же была проданы с убытком.
Спрос на коммерческий автотранспорт был «простимулирован» отступившем в конце лета 2020 года, ковидом. Интерес к новым грузовикам стал постепенно восстанавливается, и на рубеже года он явно вырос. Интересно, что цены на грузовики остались прежними. А вот новые легковые автомобили подорожали на 20%. Это объясняется вступающим в силу с 2021 года очередным экологическим стандартом Euro VI D.
Эксперты не исключают, что повышенный спрос на подержанные грузовики является искусственно созданным. Но экономическую ситуацию предсказать крайне сложно. А неопределённое будущее обычно сдерживает перевозчиков от инвестиций в новую технику.
Продажи подержанных грузовиков в Европе в 2020 году
Между тем, транспортный сектор отреагировал иначе ... В какой-то мере на это повлияло развитие внутренних перевозок грузов, спровоцированное увеличением объёмов интернет-продаж.
Однако, однозначный ответ на вопрос что ещё движет этим рынком, когда подержанные автомобили скупаются в массовом порядке, до сих не найден. Есть вероятность, что предприниматели, приобретая подержанные грузовики, вкладывают свободные средства, которые у них появились вследствие антикризисной помощи от правительства.
К концу календарного года, в предрождественский период ожидается, что этот шоппинг-ажиотаж немного поутихнет. И лишь в феврале-марте окончательно выяснится, является ли этот высокий спрос на подержанные грузовики постоянной тенденцией, или мы вернемся в серую реальность, когда продавцы борются за покупателей.
На данный момент на вторичном рынке в Европе явно не хватает хороших тягачей. Очень сложно найти что-то достойное. По-прежнему востребованы самосвалы, но грузовиков, которые могли бы работать на стройках тоже немного.
Спрос на магистральные тягачи повлёк за собой большой интерес к прицепной технике. В результате цены на подержанные прицепы и полуприцепы в конце 3 квартала заметно выросли. В этом сегменте рынка сохраняется относительно хорошее предложение.
А теперь возникает закономерный вопрос, найдут ли перевозчики, которые приобрели грузовики, работу ... Ведь бизнес-деятельность транспортных компаний во второй половине 2020 года поддерживается исключительно низкими ценами на топливо.
Если рынок начнёт возвращаться к равновесию, экономика в Европе будет развиваться в нормальном режиме, следует ожидать роста цен на топливо. Как следствие, изменятся экономические условия. Довольно высокий курс евро, благоприятствующий экспортерам в последние месяцы, может вернуться к более нормальному уровню, что также повлияет на расчет и прибыльность сделки.
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
Ну этого и следовало ожидать. Всегда после какого то периода времени уменьшения или вообще отсутствия продаж- следует рост новых покупателей. Так же и с продажами коммерческой техники.
Посмотрим, как дальше будет развиваться рынок грузовых автомобилей. Сейчас вырос спрос на подержанные грузовики, возраст которых не превышает 5 лет. Новые раскупают меньше.
Это точно,где работа для грузчиков, безденежье, куда катиться мир...
Интересно наблюдать, как пандемия, которая, казалось бы, должна была замедлить все процессы, наоборот, стимулировала рост рынка грузового транспорта. Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на все отрасли, но грузоперевозки показали удивительную устойчивость. Это напоминает ситуацию на рынке электроники, когда на фоне кризиса спрос на устройства для удалённой работы и обучения также резко вырос. Важно отметить, что спрос на подержанные грузовики в Европе поднялся из-за временного дефицита новых моделей, что, в свою очередь, привело к «вымытию» вторичного рынка. Это очень похоже на автомобильный рынок в целом, где мы видим рост цен и сокращение предложения на подержанные машины. Однако, как и в других отраслях, такие всплески спроса могут быть временными. Интересно, что эксперты говорят о возможной искусственности спроса на подержанные грузовики. Вспоминается ситуация с недвижимостью, когда ожидания и реальность часто не совпадают и всплеск интереса оказывается временным. В целом, остается важным следить за экономическими изменениями и ценами на топливо, которые могут изменить ситуацию на рынке. Повышение цен на топливо может снизить рентабельность перевозок, что в долгосрочной перспективе может привести к стабилизации спроса на грузовой транспорт.
На мой взгляд, текущая ситуация на рынке грузовиков напоминает игру в кошки-мышки между спросом и предложением. Интересно, как транспортные компании будут адаптироваться, если цены на топливо начнут расти. Возможно, это приведет к пересмотру стратегий перевозок, как это было в начале пандемии, когда компании искали новые пути оптимизации.
Похоже, что рынок грузовиков в Европе переживает нечто вроде «идеального шторма». Дефицит новых моделей вынуждает людей обращаться к вторичному рынку, что поднимает его до небывалых высот. Это напоминает ситуацию на рынке строительных материалов, где из-за нехватки новых поставок старые запасы стали настоящим золотом.