Среднетоннажный грузовик DAF LF 45

Отечественный рынок предлагает широкий выбор среднетоннажных грузовиков, изготовленных самыми разными производителями. К числу востребованных в течение длительного времени моделей относится DAF LF 45. Грузовая машина выпускается известной нидерландской компанией более двух десятков лет.

За это время разработано уже три поколения автомобиля, причем каждое следующее лучше и эффективнее предыдущего. Результатом выступает стабильно высокий спрос у российского потребителя, которому далеко не всегда способны помешать даже масштабные международные санкции.

Рассмотрим более внимательно, что представляет собой грузовик DAF LF 45, какими техническими и конструктивными особенностями он обладает, а также во сколько обойдется его приобретение в сегодняшних условиях.

О производителе

логотип DAF

Производством среднетоннажного грузовика занимается компания DAF Trucks NV, основанная почти век тому назад – в 1933 году в Нидерландах. Производственные мощности расположены еще и в Великобритании. С 1996 года предприятие является структурным подразделением американской корпорации Paccar, которая входит в ТОП-3 среди производителей грузового автотранспорта в мире.

Мощная финансовая, технологическая и организация поддержка головной компании позволяет нидерландскому производителю разрабатывать и выпускать очень качественные грузовики, которые пользуются спросом практически во всех развитых странах.

грузовик DAF

Эффективная и успешная деятельность производителя наглядно подтверждается статистическими данными. Например, в 2023 году предприятие выпустило рекордное количество автомобилей, составляющее 69,8 тысячи единиц. Что позволило стать лидером по продажам, как минимум, в 5 европейских странах, включая Великобританию, Нидерланды, Бельгию, Венгрию и Болгарию.

Причем доля бренда на рынках данных государств стабильно составляет 20%-25% (в некоторых – даже превышает 30%). В целом на рынке ЕС доля  DAF Trucks NV равняется 15,6%. Важными направлениями поставок выступают Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия, а также Азия. Численность персонала компании превысила 10 тыс. сотрудников.

Грузовик ДАФ ЛФ 45

Важно

В настоящее время каталог выпускаемой продукции формируют средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили нескольких модельных серий. В том числе:  LF, CF, XB, XD и XG. Важной частью работы предприятия стало строительство и оснащение нового современного завода в Эйндховене.

Его площадь составляет 5 тыс. кв. м. Установленная технологическая линия предназначена для изготовления полностью электрического грузового автотранспорта. В планах производителя наладить серийный выпуск подобной техники в течение ближайших 2-3 лет.

Три поколения DAF LF 45

Заметное место в модельной линейке нидерландского производителя занимает DAFLF 45. Машина относится к категории среднетоннажных грузовиков и выпускается с 2001 года. Она предназначена для эксплуатации как в автономном режиме, так и вместе с прицепом массой в пределах 3,5 тонны.

Грузовик ДАФ ЛФ 45

Грузовик выпускается в течение почти четверти века. За это время разработано и запущено в серию уже три поколения автомобиля. Поэтому имеет смысл кратко описать время производства и особенности каждого:

  • Первое. Годы выпуска – 2001-2006. Мощность двигателя объемом 3,92 литра находится в диапазоне 135-167 л. с. Машина отличается лаконичным дизайном и относительно простой конструкцией, что не мешает обеспечить высокий уровень комфорта для водителя.
  • Второе. Годы выпуска – 2006-2013. Мощность силового агрегата возрастает до 180 л. с. с одновременным увеличением объема до 4,5 литра. На грузовик устанавливается система SCR, обеспечивающая максимальное сгорание топлива с выделением безвредных выбросов, состоящих из азота и воды.
  • Третье. Годы выпуска – 2013-настоящее время. Актуальная на сегодня модификация грузовика. Основные изменения коснулись оформления, что привело к существенному обновлению дизайна. Не менее важным новшеством стало переход со стандарта экологической безопасности с Евро-5 на Евро-6.

Грузовик ДАФ ЛФ 45

Необходимо обязательно отметить, что все три поколения DAFLF 45 активно поставлялись в Россию – практически сразу после начала изготовления. Длительное время предприятие планировало запустить в РФ собственные производственные мощности.

Реализовать задуманное не удалось. Сегодня прямой импорт грузовиков на отечественный рынок не осуществляется из-за санкций. Хотя продажи продолжаются, но ведутся с использованием так называемых «серых» схем, то есть через посредников из третьих стран.

Описание и технические характеристики

Как было отмечено выше, DAF LF 45 представляет собой среднетоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки грузов внутри городов или на небольшие расстояния. Машина отличается маневренностью при достаточно скромных габаритах.

Колесная формула является стандартной для этого класса автотранспорта – 4 на 2. Компоновка предусматривает традиционное размещение двигателя в передней части (под кабиной) и ведущий задний привод.  Допускается использование автомобиля вместе с прицепом, что позволяет повысить КПД в процессе эксплуатации.

Грузовик ДАФ ЛФ 45

Важным достоинством грузовика выступают впечатляющие технические характеристики, что свойственно практически всей продукции нидерландского бренда. Ключевые из них представлены ниже. Необходимо отметить, что указанные данные относятся к актуальному не сегодня третьему поколению грузовика, которое преимущественно эксплуатируется в России.

Причем речь идет о самой распространенной усредненной модификации, так как их разработано и выпущено сразу несколько. Например, колесная база варьируется в диапазоне от 3 до 5,4 метров в восьми разных вариантах.

Грузоподъемность изменяется от 3 до 7 тонн, а полная масса – от 6 до 12 тонн. Аналогичным образом изменяются остальные характеристики, что необходимо учитывать при рассмотрении приведенных далее сведений.

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7 770х2 500х3 450
Общая масса, кг 9000
Грузоподъемность, кг 4000
Снаряженный вес, кг 5000
Масса прицепа, кг 3500
Колесная база, мм 4300
Клиренс, мм  170
Мощность двигателя, л. с. 210
Объем дизеля, л 6,7
Вместимость топливного бака, л 350

Двигатель Paccar

Грузовые автомобили DAF LF 45 комплектуются дизельными двигателями, выпущенными одним из подразделений головного холдинга Paccar. В настоящее время на машины устанавливаются четыре варианта силового агрегата разной мощности – от 150 до 220 л. с. Обычно речь идет о модели CumminsPaccar, соответствующей стандарту Евро-5 или Евро-6.

Двигатель Paccar

Стандартный расход дизельного топлива находится на уровне 18-22 литров на 100 км при движении по внутригородским дорогам, что считается одним из лучших показателей для грузовиков этой весовой категории. Наиболее экономичной считается скорость около 80-90 км/ч, которой оказывается вполне достаточно для быстрого перемещения внутри населенного пункта.

Все дизельные двигатели Paccar оснащены современной системой впрыска топлива CommonRail. Количество цилиндров на машинах третьего поколения равняется  8 (на предыдущих устанавливались четырех- и шестицилиндровые дизели).

Трансмиссия

Надежность и эффективность выступают двумя главными целями разработчиков любой техники нидерландского производителя. Что в полной мере справедливо в отношении рассматриваемой модельной серии грузового автомобиля. Машина поставляется с пяти- или шестиступенчатой коробкой передач. Причем последняя выполняется как в механическом, так и автоматическом варианте.

Трансмиссия

Чаще всего, речь идет о модели ZF, несколько реже – AS Tronic или Allison. Все перечисленные производители хорошо известны на мировом рынке поставкой высококачественной продукции. Последний вариант КПП особенно актуален при использовании шасси для надстроек коммунального предназначения.

Отдельного упоминания заслуживает тормозная система с пневматическим приводом. Она оснащена АБС и дисковыми тормозами на каждом колесе, что обеспечивает необходимый уровень безопасности. Ведущий задний мост комплектуется одноступенчатым редуктором и обладает механической блокировкой дифференциала.

Подвеска и ходовая часть

Одной из очень характерных особенностей грузовика DAF LF 45 выступают длинные необслуживаемые рессоры оригинального устройства. Они имеют форму параболы и преимущественно однолистовую конструкцию.

Подвеска

Причем используются на обоих мостах – переднем и заднем. Результатом чего становится отменная плавность передвижения, которая отличает автомобиль в процессе эксплуатации в любом состоянии (как в порожнем, так и при полной загрузке).

Очень небольшой клиренс (170 мм) наглядно демонстрирует предназначенность машины для качественных городских дорог.

Это дополнительно подчеркивает отсутствие дорогостоящей и сложной в конструктивном плане пневматической подвески. Хотя такая модификация также представлена в каталоге нидерландского производителя, но пользуется намного меньшим спросом из-за увеличения цены.

Кабина грузовика

Оригинальность компоновки и конструкции DAF LF 45 выражается в некоторой диспропорции длинного и очень внушительного по габаритам кузова и сравнительно короткой кабины. Визуальная разница в размерах вовсе не означает, что водительскому месту недостает простора. Напротив, внутри кабины вполне хватает пространства для создания очень комфортных условий. Даже над головой пассажира остается много свободного места.

Кабина

Грузовик комплектуется двумя вариантами кабины. Первый – обычный – имеет габариты 1,6 на 2,13 на 1,61 метра. Второй – оснащенный спальным место – обладает большей длиной (2 метра). Внутри кабины размещается отопитель, который обеспечивает нужный уровень температуры. Кресло водителя устанавливается на пневматической подвеске, что исключает вибрации и ударные нагрузки в процессе движения.

Рулевое колесо перемещается в нескольких плоскостях, что позволяет настроить его расположение под индивидуальные запросы водителя. Панель приборов управления выполнена в традиционном лаконичном дизайне и удачно совмещает интуитивную понятность, простоту и информативность.

Варианты надстроек

Кабина

Одним из важных конкурентных преимуществ DAF  LF 45 заслуженно считается универсальность. Шасси грузового автомобиля используется не только для установки стандартного фургона, но и для размещения множества других надстроек. К числу наиболее распространенных модификаций машины относятся такие:

  • бензовоз;
  • самосвал;
  • мусоровоз;
  • рефрижератор;
  • изотермический фургон;
  • кран-манипулятор;
  • открытый или тентованный бортовой кузов;
  • пожарная машина;
  • цистерна;
  • ПУХТО (передвижной пункт утилизации твердых отходов).

Достоинства и недостатки, цена

Грузовик ДАФ ЛФ 45

Главными достоинствами среднетоннажного грузовика DAF LF 45 относятся:

  • надежность;
  • хорошие технические характеристики;
  • высокая маневренность;
  • экономичность в работе;
  • неприхотливость к техническому обслуживанию;
  • комфортность и безопасность для водителя;
  • универсальность.

Основным недостатком считается низкий клиренс и не совсем удачное размещение воздухозаборника (вместе с фильтром очистки воздуха). Еще один существенный минус – сравнительно высокая стоимость машины. Цена нового DAF LF 45 (поставляется по «серым» схемам) может достигать  4-4,3 млн. рублей.

Подержанный грузовик 2010-1015 годов выпуска в хорошем техническом состоянии стоит в полтора-три раза меньше. При желании можно сэкономить еще больше и купить машину за полмиллиона рублей, но в этом случае необходимо крайне внимательно проверить ее работоспособность.

Итог

Грузовик ДАФ ЛФ 45

DAF LF 45 – один из самых популярных в России и Европе в целом среднетоннажных грузовиков, выпущенных известным нидерландским брендом. Машина выпускается в течение четверти века, что является лучшим подтверждением востребованности. Она предназначена для внутригородских и региональных перевозок.

Главными достоинствами грузового автомобиля выступают: универсальность, множество модификаций, надежность, впечатляющий набор характеристик и профессиональный сервис. Основной недостаток – сложности с прямыми поставками техники и комплектующих из-за антироссийских санкций. Результатом чего становится удорожание и без того очень недешевой продукции от DAF Trucks NV.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 40
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 04-11-2024 / Обновлено: 04-11-2024
Поиск запроса "среднетоннажный грузовик daf lf 45" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Месроп 14.11.2024

Читал много о DAF LF 45, и мне всегда казалось, что это один из лучших среднетоннажных грузовиков на рынке, особенно если учитывать его универсальность и надежность. То, что модель производится уже более двадцати лет, говорит о многом. Ведь не каждый автомобиль может похвастаться такой долгой жизнью на рынке и стабильно высоким спросом. Интересно, что за это время было выпущено три поколения, каждое из которых вносило свои улучшения. Это напоминает мне эволюцию других популярных моделей, например, Ford Transit, который также постоянно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам. Кстати, использование двигателей Paccar и системы впрыска CommonRail - это отличный ход. Конечно, расход топлива в пределах 18-22 литров на 100 км - это не самый низкий показатель, но для грузовика такого класса это довольно экономично. Меня еще впечатляет то, как адаптировали кабину для удобства водителя - пневматическая подвеска сиденья и регулировка руля в нескольких плоскостях делают поездки более комфортными. Единственное, что немного напрягает - это вопрос с клиренсом и размещением воздухозаборника. Но, учитывая, что грузовик больше предназначен для городских перевозок, это вполне логично. Надеюсь, что в будущем появятся решения, которые позволят обойти санкционные ограничения на поставки, и мы увидим больше таких машин на дорогах.

0
0
Ответить
Джованни 15.11.2024

Интересно, что DAF LF 45, несмотря на санкции, продолжает находить пути на российский рынок. Это говорит о высоком спросе и доверии к бренду. Да, цена, конечно, кусается, но за надежность и комфорт приходится платить. Надеюсь, в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

0
0
Ответить
Папа 16.11.2024

Мне нравится, как DAF LF 45 использует шасси для различных надстроек. Это напоминает мне, как Mercedes-Benz Sprinter часто используется для самых разных целей, от фургонов до мобильных лабораторий. Универсальность - это всегда плюс. Жаль, конечно, что санкции влияют на прямые поставки.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: