Подержанные тяжелые грузовики — как не попасть впросак при приобретении
Владельцы компании, которые работают в сфере грузоперевозок, сталкивается с проблемой пополнения своего автопарка. Приобрести новый грузовик не всегда есть возможность, ведь стоимость такого рода спецтехники обычно исчисляется миллионами рублей. Пополнить автопарк допустимо и поддержанными грузовиками, но важно сделать правильный выбор.
Выбирая автомобиль, который будет использоваться для перевозки грузов, можно положиться на собственный опыт, либо обратиться за помощью к экспертам. В настоящее время есть из чего выбрать, ведь существует большое количество корпораций, занимающихся выпуском грузовых автомобилей, среди них:
- Камаз;
- МАЗ;
- DAF;
- Iveco;
- Mercedes и др.
Транспортное средство, которое приобретается для коммерческого использования, обязательно должно быть исправным. Ведь поломки в пути недопустимы, они могут привезти к задержке доставки и выплатам неустойки заказчику. В процессе доставки оперативность играет важную роль, а клиенты доверяют свой груз тому перевозчику, который способен доставить товар быстро и качественно. Только правильно подобранный транспорт способен справиться с этой задачей.
Нюансы выбора
Прежде чем купить поддержанный автомобиль, необходимо точно определить для каких целей он будет использоваться. Так, например, если надо будет перевозить преимущественно сыпучие грузы, то стоит обратить внимание на самосвальную технику. А если потребуется перевозить грузы из-за рубежа, то лучше покупать тягач.
При выборе грузовика необходимо обратить внимание на такую характеристику, как грузоподъемность. Специалисты рекомендуют обращать внимание на модели, у которых предусмотрена возможность увеличить данный параметр. Ведь довольно часто бывает так, что приходится перевозить более габаритные грузы.
Довольно часто обращают внимание на марку поддержанного автомобиля. Предпочтение стоит отдавать более экономичным в обслуживании автомобилям. Ремонтировать поддержанный автомобиль придется в любом случае, поэтому выгодно будет, если запчасти на него будут недорогими.
Правила выбора поддержанного грузового автомобиля
При продаже подержанных грузовиков многие автовладельцы иногда стараются обмануть доверчивых покупателей. Для того, чтобы не ошибиться в выборе поддержанного транспортного средства, необходимо соблюдать целый ряд правил.
Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть транспортное средство визуально. Если на грузовике обнаруживается свежая краска, но при этом продавец уверяет, что он новый, то от такой покупки стоит воздержаться. Свежая краска говорит о том, что автомобиль страдает от коррозии и автовладельцу пришлось прибегнуть к так называемому «быстрому макияжу», чтобы скрыть данное обстоятельство.
Еще один немаловажный фактор: стоит узнать о том, не эксплуатировался ли автомобиль в странах, которые расположены близ морей (Нидерланды, Норвегия и др.). Морской воздух отрицательно сказывается на состоянии любого транспортного средства.
После того, как вы точно узнали, что автомобиль эксплуатировался только в условиях средне континентального климата, необходимо выяснить был ли автомобиль в крупных авариях. Не каждый владелец честно признается в этом. Поэтому стоит осмотреть раму грузовика на предмет изгибов, поскольку такие изгибы бесследно затереть невозможно.
После тщательного осмотра кузова грузовика, стоит присмотреться к его резиновым частям. Особое внимание необходимо обратить на степень износа резины, в каком состоянии подушки, а также какого техническое состояние шлангов магистрали. В том случае, когда их состояние приблизительно одинаковое, то можно приступить к осмотру пространства под кабиной. Надо оценить — нет ли подтеков масла.
Двигатель — одна из главных частей любого транспортного средства. Для того, чтобы понять в каком он состоянии, грузовик необходимо будет завести. Выхлоп визуально не должен быть виден. Если выхлоп заметен, а мочевина в резервуаре присутствует в необходимом количестве, то от такого автомобиля стоит оказаться. Поскольку такие симптомы свидетельствуют о том, что грузовику требуется серьезный ремонт.
Салон автомобиля также стоит тщательно осмотреть. Особое внимание при этом стоит уделить приборной панели, все ее элементы должны работать исправно.
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Виды безопасности грузового транспорта: активная, пассивная и экологическая
- Уход за грузовыми автомобилями
- Подержанные тяжелые грузовики — как не попасть впросак при приобретении
- Гидроусилитель руля в грузовом автомобиле
- Займ под залог грузового автомобиля
Подержанные автомобили, равно как прочая техника - опасное приобретение. А о нюансах насчет эксплуатации рядом с морем продавец может и умолчать. Если брать использованную спецтехнику, то лишь у проверенных людей.
Если есть возможность, то уж лучше подольше копить деньги, чтобы приобрести новый грузовик. Да, выгоднее купить подержанный, но при этом надо помнить, что в будущем с высокой долей вероятности придется тратиться на ремонт.
Спасибо автору за содержательную и информативную статью!Конечно, приобретая любой подержанный автомобиль,нужно брать с собой специалиста,но и самому важно знать хотя бы основные нюансы.
Интересная статья! Очень полезно для тех, кто планирует расширение автопарка. Действительно, покупка нового грузовика - это серьезные инвестиции, и не каждый бизнес может себе это позволить. Я недавно рассматривал аналогичную ситуацию и пришел к выводу, что покупка подержанного автомобиля может быть весьма удачным решением, если подходить к этому с умом. Тут важно учитывать множество факторов - от визуального состояния кузова до технической исправности двигателя. Я бы добавил еще, что стоит смотреть на историю эксплуатации авто. Например, машины, которые использовались в северных регионах, могут иметь скрытые проблемы из-за суровых условий. По сути, выбор грузовика можно сравнить с покупкой недвижимости - нужно учитывать не только текущие потребности, но и перспективы роста бизнеса. В статье правильно отмечено, что грузоподъемность - ключевой параметр. В своей практике я несколько раз сталкивался с тем, что из-за неправильного выбора грузовика приходилось тратить время и деньги на его модернизацию. Поэтому важно сразу выбирать модель с запасом по грузоподъемности. И, конечно, не стоит забывать о марке. Каждая из упомянутых в статье компаний имеет свои особенности. Например, КамАЗы славятся надежностью, а DAF - экономичностью. В общем, выбор грузовика - это как выбор партнера по бизнесу: нужно учитывать все мелочи, чтобы потом не пожалеть.
Полностью согласен с акцентом на проверку состояния резины и подвески. Это часто упускают из виду, а ведь от этого напрямую зависит безопасность перевозок. Лично я всегда уделяю этому особое внимание. И не стоит забывать о проверке выхлопа - это позволит избежать серьезных вложений в ремонт в будущем. Очень полезные советы!
Статья полезная, особенно для новичков в грузоперевозках. Полностью согласен, что внешнее состояние автомобиля не всегда отражает его реальное техническое состояние. Надо быть внимательным и дотошным в проверках, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Особенно важен осмотр рамы на предмет изгибов. Это как основа здания - если с ней что-то не так, то и вся конструкция будет ненадежной.