Какие изменения ждут ОАО «РЖД» в области железнодорожных перевозок грузов
21 августа 2015 года Владимир Якунин передал свои полномочия Олегу Белозёрову, который в настоящее время занимает пост первого заместителя министра транспорта.
Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил Олегу Валентиновичу об этом назначении накануне в четверг 20 августа. Новый глава РЖД считает, что по состоянию железнодорожной отрасли можно судить в целом о развитии экономики государства.
Деятельность ОАО «РЖД» важно сориентировать в соответствии с социальными запросами общества. Компания нуждается в эффективном повышении работы в области железнодорожных перевозок грузов. Вместе с тем Олег Белозёров высоко оценил результаты работы Владимира Якунина. Он уверен, что компания работает в стабильном режиме. Начатые проекты по созданию сети высокоскоростных магистралей реализуются в штатном режиме. Сроки намеченных преобразований внутри железнодорожной отрасли соблюдаются.
Председатель совета директоров компании Аркадий Дворкович на официальном представлении нового главы РЖД пояснил, что выбор правительства в отношении Олега Белозёрова основывается на его многолетнем опыте в должности главы Росавтодора (с 2004 года), а также на положительных результатах его работы в структуре министерства транспорта при Игоре Левитине и Максиме Соколове.
«Ведомости» на своих страницах высказывают уверенность, что с приходом Олега Викторовича в ОАО «РЖД», несомненно, стоит ждать перемен в железнодорожной отрасли. Будут смещены несколько вице-президентов компании и ряд руководителей дочерних предприятий. Федеральную грузовую компанию наверняка ожидает смена руководства.
С начала этого года РЖД не может решиться на реформу по отношению к локомотивной тяге. В. Якунин выступал против идеи о передаче доли услуги тяги частным операторам. По мнению корреспондента «Ведомостей», О. Белозёров наверняка придаст процессу демонополизации железнодорожной отрасли ускорение.
Аналитики пока относятся к назначению Олега Белозёрова с осторожностью. Почти все уверены в неизбежности кадровых перестановок в высшем руководстве компании. Опыт работы в министерстве транспорта, конечно, поможет в управлении РЖД, однако, в этой сфере навыки успешного реформирования более необходимы.
Одно из достижения нового главы ОАО «РЖД» Олег в период работы в Росавтодоре – это активное использование механизмов государственно-частного партнёрства для запуска дорогостоящих проектов.
- Порядок организации перевозок детей
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Организация пассажирских перевозок.
- Максимально-допустимая норма груза
- Какие изменения ждут ОАО «РЖД» в области железнодорожных перевозок грузов
- Что даст толчок к значительному росту грузоперевозок в Хакасии
Поскольку Белозеров на этом посту до сих пор, значит его деятельность в РЖД успешна. Пока ему удается увеличивать грузооборот железной дороги и повышать ее прибыль. Живу рядом с железнодорожной станцией, давно заметила, как растет количество грузовых составов ежемесячно.
Рада что с Олегом Белозёровым РЖД все лучше, комфортные и удобнее. Дальнейших успехов Вам в этом нелёгком деле!
Сейчас такое время, что практически все инициативы могут быть услышаны и на них дадут одобрение. Вот сейчас начальство сможет отработать по полной свои многомиллионные зарплаты и создать благоприятную инфраструктуру и для бизнеса, и для общества.
РЖД, в принципе, постоянно старается развиваться в стране. И думаю, что с финансированием у них явно проблем нету - так что изменения будут у них в основном положительные.
Назначение Олега Белозёрова на пост главы РЖД действительно является значительным событием для железнодорожной отрасли. На мой взгляд, его опыт работы в Росавтодоре и Министерстве транспорта может принести свежие идеи и подходы к управлению компанией. Важно, что новый руководитель осознает необходимость адаптации работы РЖД к социальным запросам общества, ведь это не только про транспортировку грузов, но и про удобство пассажирских перевозок. Внедрение высокоскоростных магистралей — это тренд, который мы видим в других странах, и Россия не должна отставать в этом плане. Например, в Японии система Синкансэн успешно функционирует уже много десятилетий, и это один из примеров, к которым стоит стремиться. Белозёров, вероятно, сможет ускорить процессы реформирования, особенно в плане демонополизации услуг тяги, что также соответствует мировым тенденциям. Это может привести к более конкурентоспособной и гибкой системе, что, в свою очередь, может положительно сказаться на экономике. Конечно, с осторожностью стоит относиться к кадровым перестановкам, так как они могут как улучшить, так и усложнить ситуацию. Надеюсь, что новый руководитель сможет эффективно использовать свой опыт в государственно-частных партнёрствах, чтобы привлекать инвестиции и реализовывать масштабные проекты. В общем, у Белозёрова есть все шансы стать тем, кто приведет РЖД к новым высотам.
Смена руководства в РЖД всегда вызывает много вопросов. Олег Белозёров, безусловно, обладает опытом, но сможет ли он действительно реформировать такую сложную систему? Важно, чтобы его действия не ограничивались только кадровыми перестановками, а затронули бы и основные процессы внутри компании. Время покажет.
Интересно, как Олег Белозёров будет справляться с вызовами на новом посту. Учитывая его опыт в Росавтодоре, можно ожидать позитивные изменения, особенно если речь идет о привлечении частных инвестиций в сферу железнодорожных перевозок. Надеюсь, что реформы не заставят себя долго ждать.