Легальные перевозчики выступают против интернет-сервисов по поиску попутчиков
В Таганский суд Москвы поступил иск от астраханской транспортной компании, которая перевозит междугородние грузы, к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar. Она просит признать информацию на этом сайте и соответствующем мобильном приложении запрещенной на территории Российской Федерации. На момент подачи иска к противникам БлаЮлаКара присоединились 27 предприятий.
Они считают, что деятельность сайта нанесла серьезную деятельность транспортным предприятиям. Автобусные сообщения становятся нерентабельными, в связи с чем транспортное сообщение по некоторым маршрутам может прекратиться совсем. Соответственно могут закрыться автовокзалы и автостанции. Все это было отражено в иске к создателям сайта БлаБлаКар.
Владельцы автобусов и легковых автомобилей перевозят пассажиров под прикрытием статуса «попутчик», и таким образом перевозчики уходят от налогообложения. Пассажиров забирают и высаживают там, где им удобно. Автоперевозчики высчитали, что за три года от них ушло 20 процентов пассажиров. Все они ушли в сервис БлаБлаКар, но при этом он не гарантирует им безопасность перевозок, как в легальных пассажирских транспортных компаниях. Водитель может быть без соответствующего опыта вождения и даже без прав, у него отсутствует тахограф, то есть он может сесть за руль усталым и больным.
Один из предпринимателей из Астрахани считает, что ущерб для рынка автобусных перевозок от сервиса поиска попутчиков просто катастрофический. Когда пассажиров стало меньше в соседние города и в Махачкалу, то был произведен анализ, куда же ушли пассажиры и почему. Кроме того, сервис поиска попутчиков не предоставляет информацию о состоянии автомобилей. Пассажир может узнать только марку и какой стаж у водителя – но эту информацию никто не проверяет. Кроме того, легальные транспортные компании регулярно оплачивают все налоги, что не скажешь о водителях, которые пользуются услугами сервиса поиска попутчиков. Некоторые легальные перевозчики уже подумывают – может, лучше закрыть ИП и пойти работать в интернет.
Как будет рассматриваться заявление в суд на BlaBlaCar – неизвестно. В законодательстве понятие карпулинга никак не прописано, а соответственно нет соответствующей нормативной базы. Пока законодатели еще только изучают эту проблему, а сервисы поиска попутчиков тем временем завоевывают все большую популярность.
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Кто оспаривал свои штрафы в суде.
- Оспорить штраф в суде.
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- Легальные перевозчики выступают против интернет-сервисов по поиску попутчиков
- За сервис поиска попутчиков BlaBlaCar взялся Минфин
- Владельцы автотранспортных предприятий объединились против сервиса поиска попутчиков
Перевозки пасажиров и грузоперевозки с помощью попутчиков надо узаконить. Только тогда не будет судовых позывов. А сейчас их количество будет постоянно увеличиваться.
На сегодняшний день ситуация неразрешима - если такой поиск узаконить, то придётся платить налоги, а значит дешёвые поездки, которые привлекают пассажиров станут невозможными, положение же спасёт только здоровая конкуренция на равных условиях.
Ну, здесь можно понять и простых людей, ведь подобные сервисы помогают сохранить часть своих средств. А все узаконенные фирмы продают билеты дороже, значительно дороже.
Довольно интересная ситуация возникает с BlaBlaCar и традиционными перевозчиками. С одной стороны, карпулинг — это мировой тренд, который позволяет людям экономить на поездках, а с другой — это реальная угроза для рынка традиционных транспортных компаний. Напоминает ситуацию с Uber, когда он только появлялся и создавал конкуренцию такси-сервисам. Конечно, встает вопрос о безопасности: кто проверяет водителей на BlaBlaCar? В легальных транспортных компаниях есть свои строгие нормативы, включая тахографы и регулярные проверки автомобилей. А тут — кто угодно может предложить поездку. С другой стороны, если BlaBlaCar и подобные сервисы так быстро набирают популярность, может, это говорит о том, что традиционные компании не до конца удовлетворяют потребности пассажиров? Снижение налоговой нагрузки на легальных перевозчиков могло бы быть одним из решений, чтобы они могли конкурировать на равных. Интересно будет наблюдать, как это дело будет развиваться в суде, и какие изменения это может принести в законодательство. Возможно, стоит подумать о создании отдельной нормативной базы для карпулинга, чтобы все были в равных условиях. В любом случае, это хороший повод для транспортных компаний пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым условиям.
Действительно, карпулинг сейчас в тренде. Но согласен, что есть вопросы по безопасности. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран и ввести какие-то минимальные требования к водителям и их автомобилям, чтобы пассажиры чувствовали себя более защищенно.
Ситуация с BlaBlaCar напоминает мне то, что случилось с гостиничным бизнесом, когда появился Airbnb. Вроде бы все законно, но традиционные игроки рынка начинают терпеть убытки. Возможно, стоит подумать о более гибких моделях работы и поиска новых путей привлечения клиентов.