Калининград ищет новых торговых партнёров на Востоке
Европейские компании, которые выполняли морские перевозки из Калининграда, отказались от своих договорных обязательств. По сообщению Федерального информационного канала «Россия 24», прежние партнёры пренебрегают контрактами в нарушение всех международных юридических норм.
Предприятия самого западного российского региона испытывают огромные трудности, связанные с логистикой. Введены ограничения на отправку готовой продукции, а также на доставку необходимых комплектующих. Всё это срывает налаженную работу местных предприятий. К решению проблемы подключились региональные власти. Как пояснил губернатор Калининградской области Алексей Алиханов:
- Прорабатывается целый ряд по принятию экстренных мер поддержки. Прежде всего – это работа с китайскими контейнерными линиями, поиск нейтральных портов, в которых можно было бы организовать хабы для экспортных российских товаров.
А пока склады готовой продукции рыболовецких предприятий в Калининграде переполнены готовым товаром. И хотя увеличенные сроки хранения консервированной продукции позволяют отложить сроки отправки, это позволяет лишь отсрочить решение проблемы, поскольку замороженные денежные средства не позволяют своевременно рассчитаться с поставщиками компании, а также выплатить заработную плату её сотрудникам.
С подобной ситуацией столкнулись все калининградские производители экспортной продукции. Пока европейские партнёры присоединяются к санкциям, российские предприятия активно перестраивают логистику в восточном направлении. Уже поступили предложения о сотрудничестве с Индии, Филиппин и Индонезии.
Известный в России завод «Автодор», выпускающий в Калининграде машины популярных зарубежных автобрендов, продолжает работать в обычном режиме. Речь о сокращении пока не идёт. Все сотрудники находятся на своих рабочих местах.
Однако руководство предприятия уже получила неблагоприятное решение об остановке проекта «BMW». Безусловно, оно продиктовано беспрецедентным внешним давлением. Зато активизировали свою поддержку южнокорейские партнёры. KIA и Hyundai не собираются прекращать сотрудничество. Выпуск машин этих марок продолжается в полном объёме.
- Доставка грузов в Калининград
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Банкротство с/х предприятия
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Возможности нового сайта калининградского грузового агентства «Сократ»
- Почему возникли проблемы с доставкой грузов на территорию РФ?
- Калининград ищет новых торговых партнёров на Востоке
- Проблема логистики транспортных услуг перевозки грузов в Крыму
- Фуры из Калининграда вновь не пропускают в Литву
Действительно, из-за всех этих санкций, да и из-за расположения города, в Калининграде действительно могут начаться проблемы с поставкой различных товаров.
Хорошо что есть возможность сотрудничества с другими странами, не налагающими на нас санкции. Лично мне кажется, что наладив работу с Китаем и Индией мы получим плюсы и новые возможности.
Почему-то ставки делают на востоке только на Китай, а, между тем, там гораздо больше стран, которые готовы сотрудничать в области грузоперевозок с Россией. За последние годы в стране накопилось огромное количество некачественного китайского товара и хорошего в этом ничего нет.
Интересная статья, показывающая, насколько важно для бизнеса иметь гибкую логистическую стратегию. Ситуация с Калининградом напоминает мне недавний кризис с контейнерными перевозками в Суэцком канале. Тогда, как и сейчас, компании столкнулись с необходимостью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Переориентация на азиатский рынок, о которой упоминается в статье, выглядит как разумный шаг, учитывая, что такие страны, как Индия и Индонезия, активно развивают свои экономические связи. В то же время, это хороший пример для других регионов, как важно иметь диверсифицированные маршруты поставок и партнёров. Отдельно хотелось бы отметить работу завода 'Автодор'. Несмотря на текущие вызовы, они смогли сохранить производство и даже укрепить связи с южнокорейскими партнёрами. Это показывает важность стратегического партнёрства и поиска новых рынков. В целом, ситуация в Калининграде не уникальна, но она подчёркивает необходимость постоянного мониторинга рынка и готовности к быстрому реагированию на внешние изменения. Надеюсь, усилия региональных властей по созданию новых логистических цепочек принесут положительные результаты, и предприятия смогут продолжить свою работу без серьёзных перебоев.
Ситуация с морскими перевозками в Калининграде действительно сложная. Переход на восточные рынки кажется единственным реальным решением. Хорошо, что местные власти активно ищут способы решения проблемы и работают с китайскими линиями.
Очень жаль, что проект с BMW приостановлен. Но радует, что KIA и Hyundai продолжают поддерживать производство. Это показывает, что в сложные времена важно иметь надёжных партнёров, готовых продолжать сотрудничество, несмотря на внешние трудности.