Пантографы или электрические аккумуляторы?
Установка пантографов на грузовиках и подключение их к контактной сети может быть покажется несерьёзным решением. Впрочем, немецкие эксперты считают, что это наиболее оптимальный выход, позволяющий без потерь перейти на эксплуатацию экологически чистого транспорта.
Новые условия с использованием энергоносителей вынуждают Германию окончательно отказаться от дизельных грузовиков. Электрическая альтернатива, как способ решения проблемы, рассматривается в немецком бундестаге. В этом решении их поддерживают бельгийцы, которые готовы экспериментировать в перевозках с грузовиками, оснащёнными пантографами.
Согласно предварительным подсчетам местного института логистики VIL, оборудование важнейших дорог только одного региона страны контактной сетью для грузовиков обойдется примерно в 2 миллиарда евро. Для такой небольшой территории это, безусловно, огромная сумма. Тем не менее, VIL считает, что эту идею стоит реализовать. Они подсчитали, что в течение 20 лет эти инвестиции вернутся в виде баснословной прибыли до 830 процентов!
Среди сторонников проекта бытует уверенность, что главным преимуществом для перевозчиков является сохранение прежде всего более низкой стоимости грузовиков. Как известно, цена электрических моделей в 4 раза выше обычного дизельного аналога. Это просто отпугивает потенциальных клиентов.
Разница в цене в основном связана с аккумуляторами, поскольку на их изготовление требуется использование дорогостоящих технологий и материалов. Кроме того, чтобы добиться от грузовика оптимального запаса хода, необходимо установить достаточно тяжёлые аккумуляторы. Например, чтобы полноразмерный электромобиль проехал около 500 километров, ему нужна батарея ёмкостью 900 кВтч и весом около тонн!
Кроме того, для подзарядки аккумуляторных батарей требуется создание разветвлённой сети зарядных станций, что также способствует удорожанию эксплуатации грузового транспорта. А ведь именно пантографы позволяют отказаться от громоздких аккумуляторов, от строительства дополнительной дорогостоящей инфраструктуры.
Что предпринять в отношении малотоннажного коммерческого транспорта – пока не решили. Цены на электрические модели также кусаются, но, с другой стороны, лёгкий грузовик с аккумулятором на 100 кВтч мог бы проехать практически по всем промзонам, которых в европейской Бельгии, а тем более Германии не так уж мало.
К сведению, не так давно в Германии произошло совершенно новое дорожное происшествие, связанное с электрической тягой для грузовиков. На тестовом участке автомагистрали А1, где курсируют дизель-электрические «Сканиа» с пантографами, порыв ветра сорвал с полуприцепа брезент. Материал ударился о контактную сеть, зацепив её. Вся проезжую часть была перекрыта. К ликвидации аварии пришлось привлечь несколько пожарных расчетов, в том числе подъёмник для высотных работ для снятия брезента.
- Перевозка электроники с функцией шифрования
- Перевозка с частником.
- Договор с посредником на перевозку
- Где заказать перевозку с оплатой онлайн?
- Перевозка груза с маленькими детьми
- Швеция намерена построить 500-километровый участок электрифицированной автодороги
- Как добиться более высокой производительности при перевозке горных пород
- Daimler Truck обсуждает вопрос серийного производства водородных грузовиков
- Троллейбус для перевозки грузов
- 7 мая на немецкие дороги выйдут грузовики с пантографами
Пантографы, разумеется - менее вредны для окружающей среды, учитывая нюансы производства и утилизации АКБ. Но ещё лучше - пантографы на локомотивах, а не это.
Откуда немцы собираются брать электроэнергию для таких грузовиков?! Атомные электростанции они у себя строить запретили, а ветряки и солнечные батареи просто не смогут выработать электроэнергию для всех грузовиков. По экономической составляющей тоже всё спорно.
У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, лучше больше заплатить и купить электрический аккумулятор.
Не верю,что в этом столетии будут преобладать такие грузовики. Раньше говорили, что энергии солнца или ветра хватит, чтобы обеспечить себя энергией. Но, как видим, что даже на обеспечение домов недостаточно. Поэтому и электрические грузовики это утопия.
Интересная идея с установкой пантографов на грузовики. С одной стороны, это может действительно снизить затраты на эксплуатацию грузовиков, ведь не нужно будет устанавливать тяжелые и дорогие аккумуляторы. С другой стороны, возникают вопросы к инфраструктуре. Постройка контактной сети потребует немалых инвестиций, и возникает сомнение, насколько быстро они окупятся. Пример с тестовым участком, где произошла авария из-за порыва ветра, показывает, что нужно учитывать и риски. Подобные события могут вызывать задержки и дополнительные расходы. Если вспомнить опыт железнодорожного транспорта, то там контактные сети уже давно используются, но их эксплуатация требует постоянных проверок и обслуживания. Здесь, на автомобильных дорогах, это может стать ещё более сложной задачей, учитывая разнообразие погодных условий и более высокие скорости движения. Однако, если идея будет реализована, и окупаемость действительно составит 830%, как утверждает VIL, то это может стать прорывом в транспортной отрасли. Вопрос в том, как быстро мы сможем увидеть реальные результаты этого эксперимента.
Довольно амбициозный проект! Если учесть стоимость аккумуляторов и инфраструктуры, пантографы выглядят более экономичным вариантом. Но как насчет безопасности и надежности? Пример с аварией на тестовой трассе заставляет задуматься, как часто такие случаи могут происходить и как они будут решаться.
Идея с пантографами напоминает старые троллейбусные системы, только в новом формате. Если это действительно поможет снизить затраты на транспортировку и уменьшить выбросы, это шаг в верном направлении. Главное, чтобы инвестиции оправдались и проект не стал очередной недоработанной инновацией.