Локализация производства повышает шансы российского автопрома
По итогам 2021 года продажи лёгкого коммерческого грузовика Ford Transit увеличились на 47%, сообщат аналитическое агентство «Автостат». Этот же показатель у отечественной «Газели» не превышает 8%. В количественном выражении «Форд Соллерс Холдинг» сумел реализовать 21 тыс. лёгких грузовиков.
По оценкам экспертов, грузовик Форд Транзит сумеет упрочить своё положение на российском рынке за счёт ликвидации зависимости от внешних поставщиков, благодаря высокому уровню локализации производства.
В настоящее время появилось официальное сообщение о приостановке производства грузовиков Форд Транзит. Однако, мощности успешного автопредприятия будут максимально использованы с поправкой на работу в новых условиях.
За 6 лет работы компании на территории России объёмы производства этих грузовиков увеличились в 6 раз. Компания не снизила темпы производства в 2019 и 2020 году, когда её конкуренты откровенно заявляли, что на фоне пандемии коронавируса спрос на новые грузовые машины неуклонно падает.
Основным поставщиком номенклатуры штамповки является компания «Джошкуноз Алабуга». Компания специализируется на производстве деталей кузова из листового металла для легковых грузовых и пассажирских автомобилей. Результатом длительного сотрудничества с «Форд Соллерс», стала возможность применения в процессе производства качественных заготовок, предназначенных для производства кузовных деталей. Их надёжность обеспечена высокими характеристиками стали, получаемой от Магнитогорского металлургического комбината.
Сборка кузова осуществляется непосредственно на предприятии. В процессе сварки и окраски используется роботизированная техника. На обезжиренный и тщательно прогрунтованный черновой кузов наносится катафорезное покрытие толщиной 20 микрон. В результате кузов получает высокие антикоррозийные свойства.
Благодаря сотрудничеству с отечественными предприятиями, Форд Транзит может работать бесперебойно, под угрозой любых западных санкций. Например, стёкла для малотоннажного грузовика поставляет Борский стекольный завод. Электропроводка, аккумуляторы и трубки тормозной системы, а также передний бампер, колёсные диски, шины и стабилизаторы поперечной устойчивости являются также российского производства.
Таким образом, уровень локализации по состоянию на конец 2021 года достигает 28%. С учётом внешних обстоятельств руководство предприятия намерено довести этот показатель до 50% в самые короткие сроки. Это становится возможным за счёт расширения штампового производства кузовных деталей и деталей подвески.
Однако самым главным является освоение дизельного двигателя отечественного производства. Это стало возможным благодаря завершённому проекту «Соллерс Форд» по выпуску собственных турбодизелей. Предприятие будет изготавливать 2,2-литровые силовые агрегаты, в том числе и для УАЗ «Патриот».
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Форд транзит для перевозок
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- ГАЗ будет работать меньше
- Ford Sollers готово на льготную продажу фургона Транзит
- Форд Транзит выступает за экологическую безопасность
- Малый грузовой автомобиль
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
Вот и отлично. Так держать отечественным производителям, сотрудничать только с нашими, не страшны нам эти страшные санкции. Справимся сами своими силами и сделаем своё только лучшее!
Локализация производства действительно способна повысить шансы российского автопрома, и повысить значительно. Направление выбрано грамотно, так что результат не заставит себя ждать.
Хорошо, если сейчас в условиях тотальных санкций со стороны запада, компания Форд продолжит свою работу в России. Возможно, что придется развивать свою автомобильную промышленность.
Новость вроде бы хорошая. Действительно локализация производства сейчас просто необходима. Но не будем делать выводы, посмотрим, что из этого все-таки выйдет.
Санкции нам дают новое развитие. Для этого есть все мощности, а поставщиков составляющих и новых найдем. Уверена, что месяца через два мы услышим о возобновлении производства грузовиков Форд.
Мое личное мнение, нашему автопрому очень далеко до западного. Мы даже не пытаемся устранять причины нашей некомпетентности в данной сфере. Все, что у нас получается - это распродовать ресурсы нашей земли.
Складывается ощущение, что наше производство зависит от зарубежных поставщиков. А в условиях санкций поставки принесут больше расходов, что не хорошо скажется и без того загнивающем отечественном производстве.
Хорошие новости. Автопром у нас действительно должен как-то развиваться. Но посмотрим, как эти изменения всё же повлияют на дальнейшее развитие автопрома.
8% реализации отечественных грузовиков это очень низкий уровень. Импортные грузовики покупают намного охотнее, зная что они намного превосходят в качестве нашу технику. Поэтому надо ломать стереотипы и внушать доверие к отечественной технике.
Меня впечатляет, как Ford Transit смог занять лидирующую позицию на российском рынке коммерческих грузовиков. Сравнивая показатели с "Газелью", видно, что Ford сделал ставку на полную локализацию производства, и это действительно работает. В условиях, когда многие компании страдают от зависимости от импортных поставок, "Форд Соллерс" нашёл способ минимизировать этот риск. Их сотрудничество с российскими предприятиями, такими как Борский стекольный завод и Магнитогорский металлургический комбинат, демонстрирует стратегический подход. Пожалуй, это напоминает мне о том, как Tesla в своё время начала производить аккумуляторы в США, чтобы снизить зависимость от азиатских поставщиков. Интересно, как они будут развиваться дальше, учитывая планы по увеличению локализации до 50%. Инициатива по выпуску собственных турбодизелей также кажется удачной, особенно в свете растущего интереса к дизельным двигателям от местных производителей. Впечатляет также и то, что Ford Transit смог сохранить темпы производства в 2019 и 2020 годах, когда многие другие компании испытывали трудности из-за пандемии. Это действительно подтверждает их способность справляться с кризисами. Будет интересно наблюдать за тем, как они будут развиваться в новых условиях и какие ещё инновации смогут предложить.
Показатель роста Ford Transit в 47% действительно удивляет! Особенно на фоне скромных 8% у "Газели". Думаю, их стратегия на локализацию и сотрудничество с российскими предприятиями сыграла ключевую роль. Это хороший пример того, как можно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Интересно, что Ford Transit удалось увеличить свои объёмы производства в 6 раз за 6 лет! Это говорит о правильной стратегии компании и их умении адаптироваться. Уровень локализации в 28% — неплохое достижение, и если они достигнут 50%, это будет значительным прорывом. Жду, как скажется на рынке их проект с турбодизелями для УАЗ "Патриот".