MAN Truck & Bus намерена запустить в серию беспилотные грузовики
MAN Truck & Bus и Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) завершили совместный проект Truck Pilot. Необходимо было выяснить перспективы эксплуатации беспилотных грузовиков в сфере перевозки контейнеров.
Была реализована программа практических испытаний автономного грузового транспорта, предназначенного для транспортировки контейнеров на контейнерном терминале HHLA.
По словам двух партнеров, проект Truck Pilot является важным шагом на пути к созданию автономной системы транспортного обслуживания сухопутного хаба:
- Успешные результат данного проекта убедительно доказывают, что использование беспилотных грузовиков технологически осуществимо и может быть эффективно интегрировано в логистические процессы. Автономное вождение изменит правила игры в логистике. Тесное сотрудничество с клиентами позволяет тестировать практические решения по автоматизации, подготовив таким образом к 2030 году беспилотные грузовики к серийному производству, - поясняет один из руководителей MAN Truck & Bus по исследованиям и разработкам.
Эпоха автономного вождения уже стучится в двери. Логистика 4.0 предлагает новые возможности в глобальном масштабе. Чтобы использовать их, следует быть готовым к внедрению новых технологий в большом масштабе.
Логистическим партнером проекта стала судоходная компания Jakob Weets. Во время экспериментальных рейсов водитель сначала отвозит беспилотный грузовик с 40-футовым контейнером на терминал CTA в порту Гамбурга.
Там грузовик в автономном режиме пересекал территорию терминала, плавно перемещаясь в смешанном потоке с другими участниками дорожного движения. Прибыв на место назначения к модулю складирования блоков, беспилотная машина с высокой точностью маневрировала задним ходом, остановившись в заданной точке. После обработки контейнера грузовик самостоятельно вернулся к контрольно-пропускному пункту.
Контейнерный терминал HHLA в Альтенвердере был выбран не случайно. В его работе давно и успешно применяются современные автоматизированные системы. И до недавнего времени безопасная интеграция автономных грузовиков в процесс работы терминала являлась серьезной проблемой.
Возникал вопрос, как безопасно синтезировать автономные и классические контейнерные перевозки. Однако проект Hamburg Truck Pilot наглядно продемонстрировал, что подобные технологии вполне возможно реализовать на практике.
- Перевозка контейнера под магазин
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка в мягких контейнерах
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Перевозка инвалидов
- Беспилотники проникают на склады
- MAN Truck & Bus намерена запустить в серию беспилотные грузовики
- Будущее в отслеживании грузов в цифровой трансформации транспорта
- Беспилотник Volvo начал перевозить грузы
- Автопилот заменил профессионального водителя на контейнерном терминале в Гамбурге
Технология еще не обкатанная, не вижу смысла торопиться с запуском беспилотников. Вон КАМАЗ только начал обкатывать эту технологию. Еще лет 10 и будут такие грузовики.
Больше всего серийные беспилотные грузовики должны заинтересовать угонщиков, ведь перехватив управление такой машиной можно легко заставить её свернуть с маршрута в нужном направлении и остановиться, а отсутствие водителя позволит безнаказанно достать перевозимый груз.
Уверен, что лет через пятьдесят, а то и через двадцать-тридцать подобных беспилотных грузовиков будет много, но пока производителям нужно все отладить так, чтобы работало идеально и было бы на сто процентов безопасным.
Недавно узнал о завершении проекта Truck Pilot, который проводился MAN Truck & Bus и HHLA, и честно говоря, это кажется настоящим прорывом в логистике. Автономные грузовики раньше казались чем-то из области научной фантастики, а теперь это уже реальность. Интересно, как этот проект сравнивается с другими инициативами в этой области, например, с разработками Tesla в области автопилота для легковых машин. Хотя Tesla специализируется на легковых автомобилях, подход к автономии схож: использование множественных сенсоров и постоянное развитие алгоритмов. Примечательно, что в этом проекте водитель сначала доставляет грузовик на терминал, а затем уже автономная система берет на себя управление. Это переходное решение позволяет минимизировать риски и постепенно адаптировать инфраструктуру. Похожий подход применяют и в других отраслях, например, в авиации, где автопилоты уже давно используются, но человек все равно контролирует процесс. Интересно, как быстро такие технологии смогут выйти на массовый рынок и какие изменения это принесет в глобальную логистику. Учитывая, что проект планируется к серийному производству к 2030 году, это значит, что у компаний есть еще несколько лет для доработки технологий и адаптации инфраструктуры. Будет интересно наблюдать, как другие порты и логистические компании начнут внедрять подобные системы, ведь это может значительно повысить эффективность и безопасность перевозок.
Отличная новость о завершении проекта Truck Pilot! Беспилотные грузовики на контейнерном терминале — это как шаг в будущее логистики. Похоже, что MAN Truck & Bus и HHLA задали новый стандарт в отрасли. Уверен, что это только начало, и вскоре мы увидим больше таких инициатив по всему миру.
Читал о Truck Pilot и задумался: а ведь это может полностью изменить правила игры в логистике. Автономные грузовики — это не только про технологии, но и про экономию времени и ресурсов. Если все получится, как они планируют, то к 2030 году это будет уже не роскошь, а необходимость для крупных компаний.