Китай и Россия переходят на новые экономические отношения в сфере транзитных грузоперевозок
В2017 году был заложен серьезный фундамент для укрепления экономического сотрудничества КНР с российским Дальним Востоком. Стала работать межправительственная комиссия по развитию Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая, контролирующая перевозки транзитного груза из Китая а также создан Дальневосточный центр поддержки китайских инвесторов.
На сегодня часть проектов уже реализуются, новые инициативы прозвучали на Восточном экономическом форуме во Владивостоке и на 22-й регулярной встрече глав правительств в Пекине. Россия и Китай действительно переходят в новые экономические отношения. Теперь появится широкий ассортимент товаров, к тому же товарооборот Дальневосточного федерального округа с Китаем, по данным за 9 месяцев 2017 года, увеличился на 30,6%. С января объем транзитных китайских грузов через южные регионы Дальнего Востока вырос уже в четыре раза. Появляются новые экономические модели, в том числе трансграничная кооперация.
В новом году создан Российско-Китайский фонд развития регионов. Самыми приоритетными направлениями являются ядерная энергетика и медицина. На сегодня 80% инвестиций из АТР в экономику Дальнего Востока за последние два года приходятся на КНР. В округе реализуется 28 проектов с объемом инвестиций около 4 млрд долларов, заявлена реализация еще нескольких крупных промышленных проектов. Идет активная работа и над трансграничными транспортными проектами, которые дадут толок в развитии экономики России и Китая, особенно в приграничных регионах. Перевозки транзитного груза из Китая несут в себе огромный потенциал для дальнейшего развития международных транспортных отношений.
Главы правительств России и КНР в ноябре, в Пекине, провели 22-ю регулярную встречу, по итогам которой подписан пакет документов о сотрудничестве в энергетической сфере и сельском хозяйстве. Дмитрий Медведев считает, что наши отношения с КНР находятся на высшей точке своего развития. Они основаны на уважительном диалоге, партнерстве и взаимодействии по всем вопросам. Среди проектов, стартовавших с участием китайского капитала, Дмитрий Медведев выделил проекты в сфере традиционной энергетики, агропромышленной кооперации, высокие технологии и жилищное строительство. Самый масштабный инфраструктурный проект – развитие международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2". Меморандум о сотрудничестве в развитии МТК был подписан 4 июля. Стороны договорились о совместном содействии в развитии МТК, в строительстве логистических парков и стимулировании развития трансграничной электронной коммерции.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Не пройти, не проехать китайским товарам мимо Беларуси
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Монголия станет транзитной страной для международных перевозок из Китая в Россию
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" могут принять до 50 млн. тонн груза
Стратегический экономический партнёр очень важен для нас, интеграция его финансов в наш реальный сектор экономики и транспортную составляющую, это залог долгосрочного сотрудничества стран, их обоюдного развития.
Приятно читать такие новости. На таком уровне и должны сотрудничать мировые лидеры. Хочется надеяться, что это грандиозное сотрудничество принесет пользу для жителей обеих стран.
Деловое сотрудничество между Россией и Китаем уже достаточно давно происходит на очень хорошем уровне (и в сфере транзитных перевозок в том числе). Хочется надеяться, что такое плодотворное взаимодействие будет продолжаться и дальше к обоюдной выгоде обеих сторон.
Честно говоря, впечатляет, насколько активно Китай и Россия развивают своё сотрудничество в экономической сфере. Особенно радует, что Дальний Восток стал ключевой площадкой для таких амбициозных проектов. Увеличение товарооборота на 30,6% за девять месяцев 2017 года — это, конечно, мощный показатель, который говорит о серьезных намерениях обеих сторон. Такое развитие событий напоминает мне, как в своё время Китай и страны Юго-Восточной Азии создали зону свободной торговли, что также способствовало росту экономического взаимодействия. Интересно, что приоритетными направлениями выбраны ядерная энергетика и медицина. В условиях глобальной конкуренции, это действительно стратегически важные сферы, и если судить по опыту Китая в области ядерной энергетики, то можно ожидать серьезных достижений и для Дальнего Востока. Плюс, новый Российско-Китайский фонд развития регионов — это, безусловно, отличный инструмент для привлечения инвестиций. Однако, мне интересно, как будут решаться возможные бюрократические барьеры, ведь для успешной реализации таких проектов необходима не только финансовая поддержка, но и эффективное управление. В целом, очень воодушевляет, что Китай и Россия находят точки соприкосновения и возможности для взаимовыгодного сотрудничества, что, безусловно, позитивно скажется на экономике региона и его жителях.
Мне кажется, что развитие транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" — это действительно прорывной проект. Подобные инициативы в логистике всегда приводят к значительному снижению издержек и времени доставки грузов. Это как в Европе, где транспортные коридоры значительно упростили торговлю между странами.
Очень интересно, что Китай вкладывает 80% инвестиций из АТР в Дальний Восток. Это показывает, насколько важен для них этот регион. Напоминает, как в своё время Япония активно инвестировала в южные регионы США, создавая там производственные мощности. Надеюсь, что это сотрудничество принесёт только положительные результаты для обеих стран.